Экономическая сущность издержек обращения, их классификация и состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование экономической сущности издержек обращения и проведение экономического анализа издержек обращения с целью их обоснования. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
определить экономическую сущность издержек обращения;
исследовать роль издержек обращения в торговле;

Содержание

Введение
3
Глава 1. Экономическая сущность издержек обращения, их классификация и состав

4
Экономическая характеристика издержек обращения
4
Классификация издержек обращения, их уровень и структура
5
Номенклатура и содержание статей издержек обращения
8
Основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения
8
Глава 2. Анализ издержек обращения
10
Глава 3. Прогнозирование планирование издержек обращения по общему объему и по основным статьям

12
Глава 4. Пути оптимизации издержек обращения
15
Глава 5. Издержки обращения магазина
5.1 Характеристика магазина
5.2 Ассортимент магазина
17
17
18
Заключение
19
Список использованной литературы
21
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 64.97 Кб (Скачать документ)

При планировании издержек обращения необходимо учитывать  резервы их снижения в связи с  действием факторов, особенно за счет улучшения организации торговли, внедрения новых, прогрессивных  и более экономичных форм торговли, улучшения организации труда.

Каждый вид издержек обращения  имеет свои особенности расчета. 
Предприятие планирует издержки обращения прямым счетом, то есть подсчитывает расходы в соответствии с грузооборотом, численностью работников, договорами по аренде и содержанию помещения и т.д., а также в соответствии с установленными нормами, тарифами, ставками и другими показателями.

Кроме того, при планировании издержек обращения по основным статьям  расходов можно использовать метод  среднего уровня затрат. 
Базовым показателем расчета в этом случае является средний уровень расходов по статье затрат по отношению к товарообороту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Пути оптимизация издержек обращения

Одним из принципов  разработки плана издержек обращения  является оптимизация его показателей. Оптимальным считается такой  план издержек обращения, который при  заданном товарообороте и принятой ценовой политике обеспечит предприятию  получения необходимого размера  чистой прибыли. Соответственно этому  плановые уровни и сумма издержек обращения должны представлять собой  величину рациональных расходов.                                     В процессе обоснования экономии издержек обращения основное внимание должно быть уделено поиску и реализации таких резервов, которые связаны со сферой действия факторов, зависящих от деятельности данного торгового предприятия. Поиск таких резервов осуществляется обычно в разрезе отдельных сфер хозяйственной деятельности предприятия.                                       С учетом видов резервов определяются пути оптимизации издержек обращения в торговле.                                                                                                                           

В составе  резервов, связанных с совершенствованием управления торговым предприятием, наибольший эффект в экономии издержек обращения дают следующие мероприятия:                                                                                                  

    • упорядочение организационной структуры управления торговым предприятием по функциональному признаку;                                                                  
    • сокращение звенности управления;                                                                              
    • выделение в составе структурных подразделений и структурных единиц торгового предприятия центров затрат и центров ответственности;                               
    • внедрение на предприятии системы управленческого учета издержек обращения в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп (подгрупп) товаров.                                                                                             

В составе  резервов, связанных с совершенствованием управления торгово-технологическими процессами на предприятии, наибольший эффект в экономии издержек обращения  дают следующие мероприятия:                                  

    • сокращение дальности перевозок товаров;                                                                       
    • использование прогрессивной технологии транспортирования и продажи товаров в таре-оборудовании;                                                                                           
    • сокращение звенности и рационализация потоков товародвижения внутри торгового предприятия;                                                                                                       
    • внедрение прогрессивных методов продажи, в наибольшей степени соответствующих специфике реализуемого ассортимента товаров;                                
    • завоз на предприятие предварительно расфасованных товаров;                                   
    • своевременный возврат тары поставщикам.                                                              

В составе  резервов, связанных с совершенствованием управлением товарооборотом на предприятии, наибольший эффект в экономии издержек обращения дают следующие мероприятия:                                                                           

    • повышение в составе товарооборота удельного веса мелкооптовой продажи товаров;                                                                                                                             
    • повышение в общем объеме реализации удельного веса продажи товаров с низким уровнем издержкоемкость;                                                                                      
    • обоснованное нормирование потребности в товарных запасах в разрезе отдельных групп товаров;                                                                                                   
    • снижение удельного веса товарных запасов с высоким периодом обращения в днях в общей сумме товарных запасов;                                                                             
    • осуществление своевременной уценки сезонных товаров, изделий, вышедших из моды или потерявших первоначальное качество;                                                        
    • совершенствование рекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий;                                                                                      
    • обеспечение достаточной широты и высокой устойчивости ассортимента товаров.                                                                                                                             

В составе  резервов, связанных с совершенствованием управления использованием материально-технической  базы предприятия, наибольший эффект в  экономии издержек обращения дают следующие  мероприятия:                      

    • увеличение коэффициентов сменности (часов) и непрерывности (дней) работы отдельных пунктов продажи товаров при достаточной интенсивности покупательских потоков;                                                                                                
    • повышение удельного веса торговой площади в общей площади магазинов;                  
    • повышение коэффициентов установочной и демонстрационной площади оборудования в общей площади торгового зала;                                                         
    • повышение коэффициента использования машин и механизмов по мощности за счет рационализации выбора их видов;                                                                          
    • совершенствование размещения и режимов работы мелкорозничной сети предприятия.                                                                                                                   

В составе  резервов, связанных с совершенствованием управления персоналом предприятия, наибольший эффект в экономии издержек обращения  дают следующие мероприятия:                                                                                                 

    • обоснованное нормирование численности работников отдельных категорий, профессий, специальностей и уровней квалификации;                                                
    • повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности их труда;                                                                                                                                 
    • построение эффективной системы материального стимулирования персонала, тесно увязанной с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;                                                                                 
    • использование системы депремирования работников при нарушении ими трудовой или технологической дисциплины.

 

 

Глава 5. Практическая часть

5.1 Характеристика магазина

Характеристика магазина. Характеристика продуктового магазина может быть составлена в рамках подготовки отчета о деятельности компании за тот или иной период, с целью раскрытия информации для потребителей или потенциальных инвесторов – если деятельность данного предприятия достаточно эффективна, и можно говорить о его дальнейших перспективах. При этом характеристика продуктового магазина должна включать в себя все основные сведения о параметрах предприятия: от стоимости аренды помещения до среднего чека на кассе. 

Продуктовый магазин – вещь достаточно прибыльная в настоящее время. Продукты – такой товар, который всегда будет пользоваться спросом, вне  зависимости от доходов и потребления. Характеристика продуктового магазина как конкретная форма изложения  может быть написана в произвольной форме, которая, тем не менее, должна быть построена по определенной логической схеме. Полную информацию о магазине в виде отчета можно подать на фирменном  бланке с полным наименованием организации, с указанием всех контактных телефонов  и реквизитов, не забывая указывать, к какой форме собственности  принадлежит данное предприятие.

Если у продуктового магазина (а  это может быть и сеть магазинов) есть история создания, то о ней  можно упомянуть в качестве интересного  факта. При этом стоит указать  дату основания предприятия, основное направление деятельности, этапы  развития, а также главные достижения, если они имеют место быть.

Если продуктовый магазин был  лауреатом или обладал какими-то наградами от администрации города или от торговых ярмарок, то про них  тоже не стоит забывать. В характеристике обязательно нужно представить  информацию о нынешней деятельности предприятия: описать структуру  аппарата управления или организационную  структуру управления, подать подробные  сведения о штате сотрудников, перечислить  виды деятельности предприятия, описать  ассортимент продукции. Тут же можно  добавить информацию относительно конкуренции.

В обязательном порядке характеристика продуктового магазина должна включать в себя данные финансового и статистического  анализа деятельности предприятия, такие как производительность и  прибыльность. 
Наконец, в характеристике продуктового магазина стоит уделить внимание анализу штата сотрудников: указать количество персонала и его категории, методы подбора и управления, рассказать про мотивацию и стимулирование, не забывая упомянуть о социальных гарантиях предприятия.

 

 

5.2 Ассортимент  товаров

Ассортимент товара. Сегодня ассортимент продуктового магазина никак нельзя назвать скудным: одних только круп или консервов, как местных, так и иностранных производителей, можно насчитать не один десяток во всевозможных упаковках и фасовках. Естественно, что продавцу любого магазина выгоден разнообразный ассортимент, так как при нынешнем количестве предприятий торговли различных форматов сложно удержать искушенного покупателя только ценой. Не только витрины, но и целые отделы с молоком, колбасой, соками, алкоголем, чаем и даже кормами для животных – привычное дело для товарного ассортимента продуктового магазина, непрерывное обновление и расширение которого – объективная необходимость в современных рыночных условиях.

Грамотный менеджмент любого продуктового магазина с его правильной ассортиментной политикой заключается в том, чтобы уловить не только потребительские  предпочтения, но и изменения в  них. Отслеживание подобных тенденций  создает наиболее востребованный ассортимент  так, чтобы не только удовлетворить  спрос покупателя, но и в конечном результате получить прибыль, которая  является гарантом дальнейшей успешной работы продуктового магазина на рынке.

Широкий выбор продукции, постоянные новинки, доступная цена – это  основные составляющие для успешного  бизнеса на рынке продуктов питания, без которых ни один магазин не выживет в условиях нынешней конкуренции. Разнообразный ассортимент продуктового магазина непременно привлечет покупателей  с различными вкусами и потребностями, товарные новинки удовлетворят вкусы  тех клиентов, для которых именно новизна является тем основополагающим критерием при покупке того или  иного товара, а доступная цена неизбежно создаст круг постоянных покупателей. Последние, в свою очередь, могут сослужить магазину огромную службу: например, создать бесплатную рекламу, тем самым привлекая  новых покупателей. 
В современный ассортимент продуктового магазина обязательно входят социально-значимые товары, или товары первой необходимости, что очень востребовано покупателями на рынке продуктов питания. Иногда именно такое наличие подобных товаров социальной направленности выгодно выделяет данный магазин среди конкурентов, что может сыграть решающую роль при выборе покупателя того или иного продуктового магазина в условиях частого роста цен.

Поставщики магазина:

Колбаса - Никольск, Кич- городок, Вологда, Шарья

Водка - Вологда, Москва, Устюг, Шарья, Белоруссия

Молоко- Никольск, Вологда

Лимонад- Никольск, Шарья

Информация о работе Экономическая сущность издержек обращения, их классификация и состав