Издержки производства и себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение экономики. Одним из наиболее емких участков экономики являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг.
В любом предприятии необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………...........3
2. Издержки производства и себестоимости продукции……………………….5
2.1Сущность издержек, их состав и классификация…………………………..5
2.2 Понятие издержек производства……………………………………………9
2.3 Определение издержек производства……………………………………..11
2.4 Себестоимость продукции…………………………………………………16
2.5 Смета затрат на производство……………………………………………..21
3. Задача по себестоимости продукции………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………30
Список используемой литературы……………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по экономика предприятия.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………...........3

2. Издержки производства и себестоимости продукции……………………….5

  2.1Сущность издержек, их состав и классификация…………………………..5

  2.2 Понятие издержек производства……………………………………………9

  2.3 Определение издержек производства……………………………………..11

  2.4 Себестоимость продукции…………………………………………………16

  2.5 Смета затрат на производство……………………………………………..21

3. Задача по себестоимости продукции………………………………………...29

 Заключение………………………………………………………………………30

 Список используемой литературы……………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение экономики. Одним из наиболее емких участков экономики являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг.

В любом предприятии необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость.

Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции, и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия.

Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости

продукции. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. [1, с. 56]

Затраты, издержки, себестоимость  являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.

Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет - имеют важное значение, для предпринимательской деятельности организаций.

Организация любого вида деятельности на предприятии связана  с определенными расходами текущего и капитального характера.

Текущие расходы связаны  с решением тактических задач хозяйственной деятельности предприятия - приобретением сырья и материалов, содержанием персонала, обслуживанием материально технической базы.

Капитальные расходы  направлены на достижение стратегических целей предприятия и связаны  с новым строительством, реконструкцией зданий и сооружений, техническим перевооружением производства и приобретением различных нематериальных активов и другими направлениями деятельности предприятия.

Успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние  предприятия в значительной мере обуславливаются возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого. [2, с. 81]

Снижение издержек является важнейшим источником роста прибыли  предприятия, а, следовательно, и увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Сущность издержек, их состав и классификация

       Хозяйственная деятельность связана с производством товаров (работ и услуг) и их продвижением в результате реализации от производства до потребителей. На всех этих этапах имеют место затраты живого и овеществленного труда. В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров). А затраты, связанные с движение товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям, представляют собой издержки обращения. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров. По любым затратам перед предприятием стоит главная задача – обеспечить их эффективное использование. [3, с. 207]

 Для предприятий торговли, осуществляющих снабженческую, сбытовую и посредническую деятельности, номенклатура издержек обращения включает:

- транспортные расходы;

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

- амортизацию основных средств;

- расходы на ремонт основных средств;

- износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

- расходы на рекламу;

- затраты по оплате процентов за использование займом;

- потери товаров и технологические отходы;

- расходы на тару;

- прочие расходы. [4, с. 126]

Издержки обращения возмещаются за счет доходов от торговой деятельности. Другие виды расходов возмещаются или за счет финансовых результатов (прибыли до уплаты налогов) или за счет прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия.

Также издержки обращения можно разделить на чистые и дополнительные. Чистые – это затраты по организации процесса купли – продажи товаров, содержанию административно – управленческого персонала, расходы на учет и отчетность.

Дополнительные издержки обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка). К ним относятся затраты на транспортировку, доработку, фасовку, упаковку товаров и т.п. В ходе выполнения этих операций товар, как потребительная стоимость сохраняется, преобразуется и доводится до потребителя, одновременно увеличивается и его стоимость. Таким образом, дополнительные издержки возмещаются за счет вновь созданной на предприятии стоимости, а чистые издержки – за счет созданной стоимости и части стоимости, которую уступают торговцу производитель за осуществление окончательной реализации его товара. [5]

По видам затрат издержки обращения подразделяют на элементы и статьи.     Все статьи можно разделить:

- явные;

- неявные.

Явные (бухгалтерские) издержки –  это издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся, согласно законодательству, на издержкоёмкость реализации продукции.

Они делятся на:

- материальные затраты;

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие расходы.

Материальные затраты в торговле отражают стоимость топлива и  энергии всех видов, износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты по использованию природного сырья (плата за воду), потери от недостач материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.

Расходы на оплату труда  – в состав включают основную и  дополнительную заработную плату, оплату работ по трудовому соглашению и  договорам подряда. [6, с. 98]

Отчисления на социальные нужды – это отчисления по установленным  нормам от расходов на оплату труда  в фонд социального страхования, пенсионных фонд, фонд медицинского страхования  и фонд занятости.

Амортизация основных фондов включает в себя величину износа по собственным и арендованным основным фондам (исчисляются по нормам амортизационных отчисленный на полное их восстановление от балансовой стоимости основных фондов).

Прочие расходы – этот элемент  носит комплексный характер и  включает: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы), оплату процентов по полученным кредитам, оплату работ по сертификации товаров, затраты на командировки, плату сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, амортизацию нематериальных активов и др.

Неявные издержки – это издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неявным издержкам можно отнести платежи, которые предприятие могла бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности.

По степени зависимости от объема товарооборота торгового предприятия  издержки обращения делятся на:

 - постоянные;

- переменные.

 Постоянные издержки обращения  представляют собой статьи затрат, которые не зависят от величины  и структуры товарооборота. 

К ним относятся:

- расходы на аренду торговых единиц;

- амортизация основных фондов;

- износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- оплата труда работников по окладам или тарифным ставкам и т.д.

Эти затраты не зависят  от объема товарооборота.

Переменные издержки обращения – это такие издержки обращения, величина которых находится  в непосредственной зависимости  от объема и структуры товарооборота. [7, с. 206]

К таким издержкам  обращения относятся:

- транспортные расходы;

- затраты по упаковке и подработке товаров;

- расходы на рекламу;

- затраты по оплате процентов за пользование займами;

- расходы на оплату труда работникам по сдельным расценкам и др.

Оптимальные издержки обращения  – это издержки, которые позволяют  увеличивать объемы деятельности торгового предприятия, получать максимальную прибыль, при этом не снижать качества обслуживания. Это важно в любой деятельности, т.к. оптимизация издержек обращения повышает конкурентоспособность предприятия, а, соответственно, и его дальнейшею судьбу.

В предприятиях торговли оптимизация издержек обращения  также актуальна, но не стоит забывать о качестве обслуживания покупателей. Торговое предприятие - это сфера обслуживания и основные затраты, помимо расходов на транспорт, рекламу и содержание задний, это затраты на заработную плату. [8, с. 124]

Можно пойти на уменьшение затрат по расходам на персонал, но это  может отразиться на выкладке товара в магазине, его упаковке, передачи покупателю. Также количество кассиров – их недостаточное количество может провести к образованию очередей, недовольству покупателей, а, как следствие, потери покупателей.

2.2 Понятие издержек производства

       Каждое предприятие, фирма, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей:

- цены продукции;

- затрат на ее производство.

Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называемых “издержками производства”. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость  продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:

 - непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

Информация о работе Издержки производства и себестоимости продукции