Исследование макросреды бизнеса в области информационных технологий ООО «Сканер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение макросреды бизнеса в области информационных технологий на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные понятия макросреды организации
- проанализировать существующие методики определения
эффективности внедрения информационных технологий на ООО «Сканер»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Внешняя среда организации в стратегическом анализе……………………5
1.1. Общая характеристика макросреды организации………………………...5
1.2. Факторы внешней среды…………………………………………………....6
2. Анализ информационных технологий организации «Сканер»…………....15
2.1. История организации ООО «Сканер»…………………………………….15
2.2. Информационные технологии ООО «Сканер»…………………………..16
3. Исследование макросреды в области информационных технологий ООО «Сканер»………………………………………………………………………..27
3.1. Анализ влияния факторов макросреды на развитие бизнеса в области информационных технологий ООО «Сканер» ..…………………………….27
3.2. Внедрение систем управления информационной безопасностью специалистами ООО «Сканер» на различных предприятиях………………...28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 61.54 Кб (Скачать документ)

В результате всей суммы произошедших изменений  стало возможным говорить о возникновении  нового направления разработки корпоративных  автоматизированных Информационных Систем. Это направление, новое системное  проектирование - Н.С.П. - является интеграцией  трех составных частей: подходов бизнес-реинжиниринга, новых Информационных Технологий и социопсихологических методов, позволяющих учесть то, что в корпорациях и в ИС должны работать конкретные живые люди.

Высокая динамика изменений в требованиях  к корпоративной ИС требует планирования, постоянной модификации, как минимум, ИТ-архитектуры, использованной в ИС. В этих условиях старые методики структурного проектирования чаще всего перестали работать. Проектирование ИС по классическим правилам полноты и целостности, мало жизненное ранее, часто становится практически бессмысленным. Детальнее изменения в организации и методах проектирования собственно ИС будут рассмотрены в третьей части.

В данной главе была рассмотрена история организации и информационные технологии ООО «Сканер».

В условиях постиндустриального общества (информационной экономики) деятельность организаций  все больше зависит от уровня развития их информационной (как совокупности информационных ресурсов и средств  доступа к ним) и ИТ-инфраструктур (как совокупности программного и аппаратного обеспечения, позволяющей осуществлять поддержку основной деятельности организации). Это особенно актуально для проектных организаций, поскольку для них характерны высокая скорость информационного обмена, разнообразие используемых программных и аппаратных средств.

ИТ-инфраструктура предоставляет инструментарий для реализации типовых задач проекта. Информационная инфраструктура обеспечивает коммуникацию всех участников проектной организации, ее целостность. Поэтому необходимо повышение эффективности функционирования проектной организации путем инвестирования в развитие этих инфраструктур.

 

3 Исследование макросреды бизнеса в области информационных технологий ООО «Сканер»

 

3.1 Анализ влияния факторов макросреды на развитие бизнеса в области информационных технологий ООО «Сканер»

 

Макросреда  включает общие факторы, которые  не касаются напрямую краткосрочной  деятельности предприятия, но могут  влиять на его долгосрочные решения.

Стратегическими факторами макросреды считаются  такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность  реализации и, во-вторых, высокую вероятность  влияния на функционирование предприятия.

Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя  на элементы микросреды. Поэтому целью  анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые  могут повлиять на потенциальную  эффективность его стратегии.

Маркетинговая деятельность может в определенной степени влиять на микросреду. Но на макросреду такое влияние оказать невозможно. Изменения в макросреде либо предоставляют для компании благоприятные возможности, либо таят для нее угрозу.

Компания  не в состоянии контролировать изменения  во внешней среде, но может менять свою маркетинговую политику. Поэтому  необходимо следить за изменениями, происходящими в макросреде. Источниками  информации являются газеты, журналы, телевидение, официальные статистические данные, материалы специальных исследований и т.д.

Изменения в макросреде России за последние  годы значительны: переход к демократии в политике, стабилизация инфляции, наметившийся экономический подъем — все это обусловило появление  новых возможностей в бизнесе. В связи с этим для принятия важных решений необходимо четко отслеживать все изменения в факторах макросреды.

Эти факторы  подразделяются на:

- демографическая  среда предприятия;

- культурная  среда предприятия;

- экономическая  среда предприятия;

- природная  среда предприятия;

- технологическая  среда предприятия;

- политическая  и правовая среда предприятия;

- географическая  среда предприятия.

Рынки состоят  из людей, поэтому демографические  изменения непосредственно влияют на маркетинговые возможности.

Вся необходимая  информация о факторах макросреды может  собираться и систематизироваться  в специальных формах. Изменения  в технологии могут коренным образом  изменить образ жизни как в  лучшую (успехи в области медицины), так и в худшую (ядерное оружие) сторону.

Экономический рост предприятия находится под сильным влиянием новых технологий (автомобильная промышленность, радио - телевидение, компьютеры).

 

3.2 Внедрение систем управления информационной безопасностью специалистами ООО «Сканер» на различных предприятиях

 

Разработка  и сопровождение систем корпоративной  информационной безопасности. Продажа  и внедрение электронной цифровой подписи. Защита каналов связи.

Разработка  системы управления информационной безопасностью:

Основная  задача информационной безопасности –  обеспечение непрерывности бизнеса  организации путем защиты ее  информационных  активов на всех этапах их жизненного цикла.

Решение данной  задачи достигается путем  разработки и внедрения комплекса  организационно-технических мероприятий, направленных на построение и поддержание  единой системы управления информационной безопасностью.

Специалисты ООО «Сканер»  имеют уникальный опыт создания и поддержания систем управления информационной безопасности на различных предприятиях. В своей работе они  руководствуются передовыми международными и российскими стандартами в области информационной безопасности (в том числе ISO/IEC серии  27000,   ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 "Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью."), с обязательным учетом требований законодательной, нормативной базы Российской Федерации.

Аудит информационной безопасности:

Получить  объективную и полную оценку качества и эффективности системы обеспечения  информационной безопасности организации  позволяет аудит информационной безопасности, проведенный квалифицированными специалистами ООО «Сканер».

Аудит производится на соответствие уровням  контроля, определенным  в международном  стандарте ISO/IEC 27001:2005 "Information technology-Security techniques-Information security management systems-Requirements" с обязательным учетом требований законодательной, нормативной базы Российской Федерации, внутренними нормативными требованиями и потребностями организации. Аудит проводится экспертно-документальным, инструментальным способами. Возможно проведение как комплексного аудита информационной безопасности, так и отдельных,  специализированных элементов, например, теста на проникновение в информационную систему с целью определения уязвимостей системы информационной безопасности и последующего анализа рисков.

Таким образом, специалисты ООО "Сканер"  осуществляют обеспечение информационной безопасности по следующим направлениям:

- организация   комплексной системы управления  информационной безопасности, разработка  организационно-технических требований;

- аудит  системы управления информационной  безопасностью на предприятии   с целью определения угроз  критическим информационным активам  предприятия с последующим анализом  рисков и разработкой рекомендаций;

- разработка  и внедрение нормативно-методических  документов (политик информационной  безопасности);

- организация  защищенного обмена информацией  с использованием сертифицированных  средств шифрования и ЭЦП, в  том числе по открытым каналам  связи (сети Интернет);

- планирование  и внедрение корпоративных антивирусных  систем;

- разработка, поставка и внедрение программно-аппаратных комплексов обеспечения информационной безопасности любой сложности;

- проведение тестов на проникновение с целью выявления уязвимых для потенциального злоумышленника мест в организационно-технической системе обеспечения информационной безопасности  и выработка рекомендаций по их устранению.

В третье части было рассмотрено влияние  факторов макросреды на предприятие, внедрение  новых технологий по обеспечению  информационной безопасности ООО «Сканер».

С учетом факторов маркетинговой среды каждое предприятие формирует собственных  мер воздействия на свой целевой  рынок. Эти меры включают в себя конкретные решения относительно выпускаемых  товаров и услуг, способов их продвижения  на рынок, ценообразования и договорных условий, а также формирования устойчивого  спроса на своем целевом рынке.

В современном  деловом мире происходит процесс  миграции материальных активов в  сторону информационных. По мере развития организации усложняется ее информационная система, основной задачей которой является обеспечение максимальной эффективности ведения бизнеса в постоянно меняющихся условиях конкуренции на рынке.

Важнейшей проблемой, стоящей перед руководством и службой безопасности любого предприятия, является проблема внутренних угроз  информационной безопасности, или, иными  словами, проблема защиты информации от инсайдеров.

 

 

 

 

Заключение

 

Фирма постоянно  находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые  могут как способствовать, так и противодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые фирмой, так и неконтролируемые факторы.

В первой главе рассмотрена макросреда и ее влияние на организацию. Макросреда или организационное окружение – это то, что находится за пределами организации и влияет на нее. Факторы макросреды, влияющие на процесс разработки стратегии развития организации, подразделяются на «ближнее» организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и «дальнее» окружение, которое воздействует на организацию опосредованно.

Основные  факторы, воздействующие на организацию, разделяют на  политические, экономические, культурные и технологические. Эти  четыре группы факторов определяют процесс  комплексного анализа, который помогает выявить ключевые угрозы и возможности  внешней среды. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы  обеспечить себе успешное продвижение  к своим целям.

Во второй главе была рассмотрена история организации и информационные технологии  ООО «Сканер».

В условиях постиндустриального общества (информационной экономики) деятельность организаций  все больше зависит от уровня развития их информационной (как совокупности информационных ресурсов и средств  доступа к ним) и ИТ-инфраструктур (как совокупности программного и аппаратного обеспечения, позволяющей осуществлять поддержку основной деятельности организации). Это особенно актуально для проектных организаций, поскольку для них характерны высокая скорость информационного обмена, разнообразие используемых программных и аппаратных средств.

ИТ-инфраструктура предоставляет инструментарий для реализации типовых задач проекта. Информационная инфраструктура обеспечивает коммуникацию всех участников проектной организации, ее целостность. Поэтому необходимо повышение эффективности функционирования проектной организации путем инвестирования в развитие этих инфраструктур.

В третье части было рассмотрено влияние  факторов макросреды на предприятие, внедрение  новых технологий по обеспечению  информационной безопасности ООО «Сканер».

С учетом факторов маркетинговой среды каждое предприятие формирует собственных  мер воздействия на свой целевой  рынок. Эти меры включают в себя конкретные решения относительно выпускаемых  товаров и услуг, способов их продвижения  на рынок, ценообразования и договорных условий, а также формирования устойчивого  спроса на своем целевом рынке.

В современном  деловом мире происходит процесс  миграции материальных активов в  сторону информационных. По мере развития организации усложняется ее информационная система, основной задачей которой  является обеспечение максимальной эффективности ведения бизнеса  в постоянно меняющихся условиях конкуренции на рынке.

Важнейшей проблемой, стоящей перед руководством и службой безопасности любого предприятия, является проблема внутренних угроз  информационной безопасности, или, иными  словами, проблема защиты информации от инсайдеров.

 

 

 

 




Информация о работе Исследование макросреды бизнеса в области информационных технологий ООО «Сканер»