Инвестиционная привлекательность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание

Инвестиции - это долгосрочное вложение капитала с целью получения и наращивания дохода. Они являются, с одной стороны, методом получения источников для развития предприятия, и наиболее сложной хозяйственной задачей потенциальных инвесторов, с другой. Не смотря на то, что Российская экономика находится на завершении переходной стадии к рынку, её коньюктура не стабильна, в общем, и непривлекательна для инвесторов в частности. Однако, строительная отрасль является приоритетным сегментом для вложения капиталов, в том числе из-за острой социальной необходимости и потребности в возведении промышленных объектов.

Содержание

1.Анализ имущественного положения предприятия ……………………3
1.1Оценка динамики и структуры активов предприятия……………….3
1.2Анализ состояния и эффективность использования
оборотных активов…………………………………………………………6
1.3Оценка источников формирования имущества ……………..…….…10
2.Анализ финансовой устойчивости предприятия ………………….…..12
2.1 Классификация типа финансового состояния предприятия………...12
2.2 Оценка относительных показателей рыночной устойчивости……13
2.3Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. …………15
2.4 Анализ экономической результативности хозяйственной
деятельности предприятия…………………………………………………21
2.4.1 Факторный анализ общей, валовой (балансовой) прибыли………..21
2.4.2 Анализ рентабельности рентабельность продаж…………………..23
2.4.3 Анализ деловой активности предприятия…………………………..25
3.Резервы повышения эффективности деятельности предприятия и укрепления его экономического положения……………………………………..30
Выводы и предложения ……………………………………………………..35
Список источников ………..…………………………………………………37
Приложение

Работа состоит из  1 файл

сама курсовая.docx

— 173.61 Кб (Скачать документ)

Нормальное ограничение  Ка.л. - 0,2. Если фактическое значение коэффициента укладывается в данный диапазон, то это означает, что каждый день подлежат погашению 20% краткосрочных обязательств предприятия или, другими словами, что в случае поддержания остатка денежных средств на уровне отчетной даты (в основном за счет равномерного поступления платежей от партнеров по бизнесу) имеющаяся краткосрочная задолженность может быть погашена за 2-5 дней.

К а.л. = стр. 260/стр. 690-650-640

К а.л баз.= 0,0033

К а.л отч. = 0,0019

На данном предприятии  коэффициент абсолютной ликвидности  намного ниже нормального ограничения.

Росту коэффициента абсолютной ликвидности способствует рост долгосрочных источников финансирования и снижения уровня внеоборотных активов, запасов, дебиторской задолженности и  краткосрочных обязательств.

Коэффициент быстрой ликвидности = стр. 250+260/стр.690+640+650

К б.л баз. = 0,0124

К б.л отч. = 0,0042

Нормативное соотношение  коэффициента составляет 0,7-1.

На заключительном этапе  анализа рассчитывают коэффициент  текущей ликвидности, или коэффициент  покрытия, который определяется как  отношение всех оборотных средств (текущих активов) - (раздел II баланса) за вычетом НДС по приобретенным ценностям (стр. 220) и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (стр. 230), к текущим обязательствам (строки 610 + 620+ + 630).

К т.л баз. = 1,8162

К т.л отч. = 1,4545

Коэффициент текущей ликвидности  показывает, в какой степени текущие  активы покрывают краткосрочные  обязательства. Он характеризует платежные  возможности организации, оцениваемые  при условии не только своевременных  расчетов с дебиторами и благоприятной  реализации готовой продукции, но и  продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных  средств. Уровень коэффициента покрытия зависит от отрасли производства, длительности производственного цикла, структуры запасов и затрат.

Нормальное значение коэффициента 2. Данный норматив установлен «Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса», утвержденными соответствующим распоряжением № 310-р от 12 августа 1997 г. Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). Выполнение этого норматива организацией означает, что на каждый рубль ее краткосрочных обязательств приходится не меньше двух рублей ликвидных средств. Превышение норматива означает, что организация располагает достаточным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников. С точки зрения кредиторов организации, подобный вариант формирования оборотных средств является наиболее предпочтительным.

Невыполнение установленного норматива создает угрозу финансовой нестабильности организации ввиду  различной степени ликвидности  активов и невозможности их срочной  реализации в случае одновременного обращения кредиторов.

Официально рекомендованный  норматив для показателя следует  признать несколько завышенным. Несомненно, что коэффициент покрытия должен быть больше единицы, однако более конкретно  норматив может быть определен лишь на основе статистической обработки  обширного ряда данных отечественных  и зарубежных компаний, имеющих тот  же профиль деятельности, что и  обследуемое предприятие.

Уровень коэффициента покрытия непосредственно определяется наличием долгосрочных источников формирования запасов.

Для повышения уровня коэффициента покрытия необходимо пополнять реальный собственный капитал предприятия  и обоснованно сдерживать рост внеоборотных активов и долгосрочной дебиторской  задолженности. Росту коэффициента покрытия способствует рост долгосрочных источников финансирования запасов  и снижение уровня краткосрочных  обязательств. Соответственно рост долгосрочных источников запасов обусловлен ростом реального собственного капитала и  долгосрочных кредитов и займов, а  также снижением (абсолютным или  относительным) внеоборотных активов  и долгосрочной дебиторской задолженности.

2.4 Анализ экономической результативности хозяйственной деятельности предприятия

2.4.1 Факторный анализ общей, валовой (балансовой) прибыли

      Конечный финансовый результат деятельности предприятия, балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товарной продукции (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен ниже:

 

 

РБ = ± РР ± РПР ± РВН, (6)

где 
РБ - балансовая прибыль или убыток; 
РР - результат от реализации товарной продукции (работ, услуг); 
РПР - результат от прочей реализации; 
РВН - результат (доходы и расходы) от внереализационных операций.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются также  показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции, величиной  налога на добавленную стоимость. Выручка от реализации продукции свидетельствует о завершении производственного цикла предприятия, возврате авансированных на производство средств предприятия в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации продукции суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, а также затрат на производство реализованной продукции получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле

РР = NP- SP- PД,(7)

На основании отчета о  прибылях и убытках (Приложение 7) проведем анализ чистой прибыли методом цепных подстановок.

Чистая прибыль = Прибыль  от продаж + Прочие доходы-Прочие расходы - Налог на прибыль

Таблица 9

Факторный анализ чистой прибыли

Уровень результативного  показателя

Фактор

Показатель

Прибыль от продаж

Прочие доходы

Прочие расходы

Налог

Чистая прибыль. Баз.

18662

509

1783

4033

13355

Чистая прибыль усл 1.

4040

509

1783

4033

-1267

Чистая прибыль усл 2.

4040

217

1783

4033

-1559

Чистая прибыль усл 3

4040

217

395

4033

-171

Чистая прибыль отч.

4040

217

395

1362

2500

Отклонение

-14622

-292

1388

2671

-10855


 

Можно сделать вывод, что положительное влияние на динамику чистой прибыли оказало сокращение прочих расходов +1388, и налогов +2671 .Однако, отрицательное влияние оказали факторы прибыль от продаж -14622, Прочие доходы -292, таким образом, значение чистой прибыли в отчетном году сравнительно с отчетном сократилось на 10855 тыс. руб.

 

2.4.2  Анализ рентабельности  рентабельность продаж

Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Этот показатель определяется по такой формуле: Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100% делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг). Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

Рассмотрим порядок факторного анализа показателя рентабельности продаж. Предполагая, что структура  продукции осталась неизменной, определим  влияние на рентабельность продаж двух факторов:

  • изменение цены на продукцию;
  • изменение себестоимости продукции.

Обозначим рентабельность продаж базисного и отчетного периода  соответственно как  и .

Тогда получим следующие формулы, выражающие рентабельность продаж:

       (8)

Представив прибыль как  разность между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, получили эти же формулы в преобразованном  виде:

, ,               (9)

 

Условные обозначения:

  • , - прибыль от реализации продукции, работ, услуг ( соответственно базисного и отчетного периода);
  • , — реализация продукции (работ, услуг);
  • , - себестоимость продукции (работ, услуг);

∆К — изменение (приращение) рентабельности продаж за анализируемый период.

К0= (779562-760900)/779562=0,023 (2%)

К1=(461838-457798)/461838=0,0087(0,8%)

∆К=0,0087-0,023=-0,0143

Пользуясь методом (способом) цепных подстановок, определим в  обобщенном виде влияние первого  фактора — изменения цены на продукцию  — на показатель рентабельности продаж.

     (10)

∆KN=((461838-760900)/461838)-( (779562-760900)/779562)=-0,6475-0,023=

= -0,6705

где ∆КN — изменение рентабельности за счет изменения цены на продукцию

Затем исчислим влияние на рентабельность продаж второго фактора  — изменения себестоимости продукции.

  (11)

∆КS=(461838-457798)/461838-(461838-760900)/461838=0,0087-0,6475=-0,6388

∆КS — изменение рентабельности за счет изменения себестоимости продукции. Общее влияние двух факторов (баланс факторов) равняется изменению рентабельности по сравнению с ее базисной величиной:

Итак, повышение рентабельности продаж достигается повышением цен  на реализуемую продукцию, а также  снижением себестоимости реализуемой  продукции. Если в структуре реализуемой  продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов  изделий, то это обстоятельство также  повышает уровень рентабельности продаж. Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции.

2.4.3 Анализ деловой активности предприятия

  Группа коэффициентов  деловой активности показывает насколько эффективно предприятие использует свои средства. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств.   Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности анализируемого объекта. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что

отражают абсолютные стоимостные  и относительные показатели.

      Деловая  активность в финансовом аспекте находит свое отражение в оборачиваемости средств предприятия, которая выражается при помощи относительных показателей, которые очень важны для организации по следующим причинам:

      от скорости  оборота средств зависит размер  годового оборота

      с размерами  оборота, а следовательно, и  с оборачиваемостью связана

относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях.

   Финансовое состояние  организации прямо пропорционально скорости превращения средств, вложенных в активы, в реальные деньги. На длительность нахождения средств в обороте оказывают влияние разные внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся:

      отраслевая  принадлежность; сфера деятельности  организации;

      масштаб  деятельности организации; влияние  инфляционных процессов;

      характер  хозяйственных связей с партнерами.

      К внутренним  факторам относятся:

      эффективность  стратегии управления активами;

      ценовая  политика организации;

      методика  оценки товарно-материальных ценностей  и запасов.

      Для расчета  этих коэффициентов используется  информация из формы 2 "Отчет о прибылях и убытках", а средняя величина активов определяется по балансу по формуле средней арифметической (или же, для большей точности, по средней хронологической). Для сравнения показателей нужен баланс аналогичного периода, а также необходимо знать нормальные значения для предприятий отрасли.

      Оценивая  динамику основных показателей,  необходимо сопоставить темпы

их изменения. Оптимальным  является следующее соотношение, базирующееся на их взаимосвязи: Тп > Твр > Tак > 100 %, где Тп > Твр > Tак - соответственно

Информация о работе Инвестиционная привлекательность предприятия