Инвестиционная деятельность по Смолевичскому РАЙПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить сущность, роль инвестиционной политики предприятия и факторы, обуславливающие её активизацию.
Исходя из поставленной цели, в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы инвестиционной деятельности.
2. Исследовать особенности формирования инвестиционного климата РБ, источники финансирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы инвестиционной деятельности…………………………..5
1.1 Понятие, сущность и роль инвестиций……………………………………………………..5
1.2 Классификация инвестиций………………………………………………………………………..7
1.3 Источники инвестирования…………………………………………………………………………9
2. Инвестиционная политика РБ на современном этапе……………………………13
3. Оценка эффективности инвестиций и экономический смысл обоснования инвестиций…………………………………………………………………………………………………………18
3.1 Показатели эффективности инвестиций………………………………………………….18
3.2 Экономический смысл обоснования инвестиций…………………………………..21
3.3 Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности на предприятии……………………………………………………………………………………………………..22
4. Инвестиционная деятельность по Смолевичскому РАЙПО…………………26
4.1 Характеристика предприятия…………………………………………………………………26
4.2 Активизация инвестиционной деятельности по Смолевичскому РАЙПО…….27
Заключение………………………………………………………………………………………………………30
Список используемой литературы……………………………………………………………………32
Приложения………………………………………………………………………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 54.03 Кб (Скачать документ)

б) портфельные иностранные  инвестиции

Портфельными иностранными инвестициями принято называть капиталовложения в ценные бумаги зарубежных предприятий  и организаций. Также возможно инвестирование средств в ценные бумаги иностранного государства.

в) иностранные кредиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РБ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Свободный выбор метода инвестирования – характерная черта рыночной экономики. Инвестор делает выбор объекта, для инвестирования исходя из эффективности  проекта. В расчёт принимаются затраты, прямо оказывающие влияние на доходность проекта. Однако развитие науки, культуры, создание других социально  значимых объектов, охрана окружающей среды – это те объекты, которые  не всегда могут принести доход, а  чаще – убыточные. Поэтому вторжение  государства в инвестиционную сферу  – это нормальная мировая практика, направленная на гармонизацию инвестиционного  процесса и решение первоочередных задач, связанных с развитием  общества.

Система государственного инвестиционного  регулирования включает органы, управляющие  финансовой системой, определяющие кредитную  политику, а также органы законодательной  и исполнительной власти.

В условиях, когда рыночные механизмы  работают нормально, участие государства  в инвестиционной деятельности минимально. За счёт ряда стимулов вопросы инвестирования решаются хозяйствующим субъектом. При этом на государство возлагается  лишь контрольная функция.

Государственное регулирование может  осуществляться прямым (административным) и экономическим методами. Прямое управление (или административный метод) подразумевает создание законодательной  и нормативно-правовой базы путём  принятия законов, декретов, постановлений  и т.д.

Правовая база инвестиционной деятельности должна основываться на принципах, действующих  в мировой практике. К ним относятся:

• стабильность;

• последовательность, исключающая противоречия в принимаемых законах и нормативных актах;

• информированность всех заинтересованных сторон;

• прозрачность, не допускающая толкование в интересах любой из сторон инвестиционной деятельности, возможность опротестования противоправных действий любой стороны или лица, а также органов исполнительной власти;

• равенство перед законом всех участников инвестиционной деятельности;

• благоприятствование активизации инвестиционной деятельности;

• интеграция государства в мировую экономику;

• обеспечение национальной безопасности.

Экономическими методами регулирования инвестиционной деятельности государство добивается не менее важных изменений в состоянии инвестиционной сферы. Особенно существенной в этом методе представляется система налогов с дифференцированием субъектов и объектов налогообложения, налоговых ставок и льгот.

Немаловажную роль в управлении инвестиционным процессом играет кредитная  политика. Высокие процентные ставки уменьшают инвестиционную активность. Снижение их уровня позволяет расширить  круг инвесторов.

Амортизационная политика, в том  числе метод ускоренной амортизации, позволяет обновлять основные фонды, внедрять прогрессивные технологии и, как следствие, - влияет на повышение  качества выпускаемой продукции и её конкурентоспособности.

В системе мер, оказывающих влияние  на инвестиционную деятельность, есть и такие, как установление государственных  норм и стандартов, условий пользования землёй и другими ресурсами, ценовая политика, система финансирования и кредитования капитальных вложений, разгосударствление и приватизация государственной собственности.

В Инвестиционном кодексе Республики Беларусь регулирование инвестиционной деятельности предусматривается двумя  методами: методом прямого участия  в инвестиционной деятельности и  созданием благоприятных условий  для её развития.

Прямое участие в инвестиционной деятельности предполагает:

  • принятие государственных инвестиционных программ;
  • использование бюджетных ассигнований в качестве источника финансирования инвестиционных мероприятий;
  • выделение централизованных инвестиционных ресурсов на условиях платности, срочности и возвратности;
  • государственную экспертизу инвестиционных проектов;
  • гарантию Правительства Республики Беларусь в случае привлечения кредитов в качестве источника финансирования инвестиционных проектов;
  • предоставление концессий для национальных и иностранных инвесторов.

Метод создания благоприятных условий  для развития инвестиционной деятельности проявляется, прежде всего, в оказании инвесторам государственной поддержки. Важными направлениями его реализации являются:

  • защита интересов инвесторов;
  • установление на территории Республики Беларусь свободных экономических зон;
  • определение условий владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водами и лесами;
  • принятие антимонопольных мер и пересечение недобросовестной конкуренции;
  • определение условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;
  • содействие в развитии рынка ценных бумаг;
  • проведение эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики.

Намечается использовать и другие формы и методы государственного регулирования, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

Всякое государство, заинтересованное в активизации инвестиционной деятельности, обязано не только регулировать её, но и гарантировать её участникам защиту их прав. Инвестиции не могут  быть безвозмездно национализированы, реквизированы. Защита инвестиций гарантируется  государством независимо от форм собственности. Для этого должны быть исключены  меры, носящие дискриминационный  характер, препятствующие управлению, использованию инвестиций, а также  направленные на их ликвидацию.

В Инвестиционном кодексе Республики Беларусь инвесторам гарантируется  право самостоятельно определять и  осуществлять действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. Государство обеспечивает равенство прав всех инвесторов, независимо от форм собственности, и защиту их законных интересов. Всякая дискриминация  инвестиционной деятельности исключена. Важным моментом является то, что одновременно с гарантиями декларируется стабильность прав инвестора.

Государство гарантирует инвестору  право распоряжаться по собственному усмотрению прибылью и доходами от инвестиционной деятельности. Единственное условие, выдвигаемое при этом, - предварительная уплата налогов, проведение  других обязательных платежей, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь.

Инвестор имеет право осуществления  реинвестирования, то есть вложения полученной прибыли в другие объекты инвестиционной деятельности.

Иностранным инвесторам гарантируется  право на беспрепятственный перевод  за пределы Республики Беларусь прибыли  и доходов, полученных на её территории, а также выручки, полученной от реализации инвестиционного имущества после  прекращения инвестиционной деятельности.

Нарушение прав инвестора, причинение ему убытков и иного вреда  действиями или бездействием государственной  власти, а также должностных лиц  в процессе регулирования хозяйственной  деятельности также подлежат возмещению из средств соответствующей казны  по решению суда. Компенсируются убытки, образовавшиеся у инвестора в  результате совершения действий или  бездействия государственных органов  или органов административно-территориальных  единиц Республики Беларусь, а также  принятия ими нормативных актов. Возмещение ущерба осуществляется в  порядке, определённом законодательством  Республики Беларусь.

 

 

3. ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  СМЫСЛ ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

3.1 Показатели  эффективности инвестиций.

В системе результативности инвестиций используются понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность  инвестиций».

Под экономическим эффектом понимается абсолютная величина экономического результата, характеризующаяся такими показателями, как объём выпуска продукции, объём реализации продукции, прибыль  и т. д.

Экономическая эффективность инвестиций представляет собой отношение экономического эффекта от вложений средств к  необходимым для его получения  инвестициям.

Экономическую эффективность инвестиций невозможно измерить только одним показателем, поэтому в систему оценки эффективности  инвестиций включается такой состав показателей, который позволяет  выявить динамику инвестирования средств, их результативность, а также позволяет  устанавливать уровень эффективности  в каждый момент времени.

Наиболее часто включаемыми  в такую систему показателями являются капиталоёмкость, капиталоотдача и рентабельность инвестиций.

Капиталоёмкость представляет собой отношение величины капиталообразующих инвестиций к обеспечиваемому ими приросту выпуска продукции.

Капиталоотдача – отношение прироста выпуска продукции к капиталообразующим инвестициям, вызвавшим этот прирост.

Рентабельность инвестиций – показатель эффективности инвестиций, определяемый путём деления прибыли от инвестиций на их объём.

На основании чистого потока наличности рассчитываются основные показатели оценки инвестиций:

• Чистый дисконтированный доход;

• Индекс рентабельности (доходности);

• Внутренняя норма доходности;

• Динамический срок окупаемости.

Для расчёта этих показателей применяется  коэффициент дисконтирования, который  используется для приведения будущих  потоков и оттоков денежных средств  на шаге t к начальному периоду времени.

Дисконтирование – это метод приведения разновременных инвестиций и поступлений к начальному периоду времени; используется при решении разнообразных экономических задач практически во всех сферах экономики.

Коэффициент дисконтирования (К ) рассчитывается по формуле:

К

=
                      (3.1)

Где Д – ставка дисконтирования (норма дисконта);

       t – год поступления  доходов, подлежащие дисконтированию.

Ставка дисконтирования учитывает  экономический интерес инвестора, мотивирующий его к вложению средств в проект, и условия инвестирования.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно от каждого года) разности между всеми годовыми оттоками и притоками реальных денег, накапливаемых в течение горизонта расчета проекта:

ЧДД=

                    (3.2)

где ЧПt - чистые потоки наличности в периоды (год; t = 1,2, 3....),

        Т - горизонт  расчета.

Формула расчета ЧДД  имеет следующий вид:

ЧДД = ЧП  + ЧП  • К + ЧП  • К + ... + ЧП  • К              (3.3)

Чистый дисконтированный доход  показывает абсолютную величину прибыли, приведенной к началу реализации проекта. Положительное значение ЧДД  означает, что проект окупаем, иначе  его нельзя рассматривать как  эффективный.

Индекс рентабельности (доходности) (ИР) рассчитывается по формуле:

ИР= 

                                      (3.4)

где ДИ - дисконтированная стоимость  инвестиций за расчетный период (горизонт расчета, р.).

Инвестиционные проекты эффективны при индексе рентабельности более 1.

Внутренняя норма доходности (ВНД) - интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД = 0).

Срок окупаемости служит для определения степени рисков реализации проекта и ликвидности инвестиций. Различают простой срок окупаемости и динамический. Простой срок окупаемости проекта - это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Динамический срок окупаемости в отличие от простого учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости.

3.2 Экономический  смысл обоснования инвестиций.

Особенности мировой экономической  практики предопределили необходимость  разработки универсальных методов оценки эффективности финансовых вложений и основанных на этих вложениях инвестиционных проектов, что, собственно говоря, произошло достаточно давно. Благодаря сведению этих методов в функциональную систему стал возможен достаточно точный расчёт проектных решений, а значит, и экономически-эффективная оценка инвестиций.

В то же время нет никакой нужды  использовать одновременно все оценочные  показатели эффективности инвестиций в каждом конкретном случае, так  как унификация никогда (за исключением, возможно, времён развитого социализма) не служила мерилом качества производимых действий. Только применение соответствующих  уникальным особенностям методов может  стать эффективным средством  для решения поставленной задачи.

Наиболее часто используются следующие  показатели эффективности инвестиций:

Информация о работе Инвестиционная деятельность по Смолевичскому РАЙПО