Информационные ресурсы в процессе общественного воспроизводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:09, творческая работа

Описание

В условиях современного общественного производства информация занимает особое место, в связи с ее участием в воспроизводственном процессе в качестве ресурса. Информация всегда была частью воспроизводственного процесса, в частности, в виде сведений о предметах труда и средствах труда, а также являлась важной составной частью рабочей силы в виде навыков, умений, знаний и т.д. Вместе с тем, информация не всегда признавалась ресурсом из-за ее незначительного вклада в эффект воспроизводственного процесса.

Работа состоит из  1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.pptx

— 130.48 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования 
«Боровический Автомобильно-дорожный колледж.

 

«Экономика организации (предприятия)».

Тема презентации: «Информационные ресурсы в процессе общественного воспроизводства».

Автор: Низовцева  О.В.

 

Введение: В условиях современного общественного производства информация занимает особое место, в  связи с ее участием в воспроизводственном  процессе в качестве ресурса. Информация всегда была частью воспроизводственного процесса, в частности, в виде сведений о предметах труда и средствах труда, а также являлась важной составной частью рабочей силы в виде навыков, умений, знаний и т.д. Вместе с тем, информация не всегда признавалась ресурсом из-за ее незначительного вклада в эффект воспроизводственного процесса.

Общественное воспроизводство- постоянно повторяющийся в обществе процесс производства, распределения, обмена, и потребления материальных благ и услуг.

 Информационные  ресурсы имеют характерные отличия от земли, труда, капитала и предпринимательских способностей. Эти отличия обусловливают особую роль информационных ресурсов на всех фазах воспроизводственного процесса - в производстве, распределении, обмене и потреблении. Кроме того, участие информационных ресурсов в воспроизводственном процессе ставит перед экономическими субъектами проблемы, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением самих информационных продуктов. В связи с этим, актуальна проблема исследования стоимости и потребительной стоимости информационных товаров с теоретической и практической точек зрения.  

Информационным  ресурсам, вовлеченным в воспроизводственный  процесс, присущи следующие свойства:  
1.невозможность существования без носителя; 2.изменчивость функциональной роли: возможность быть предметом, средством и продуктом труда в производственном процессе;  
3.фактор неопределенности;  
4.простота копирования и транспортировки с помощью новых информационных технологий;  
5.возможность одновременного использования одного и того же продукта несколькими потребителями одновременно, в связи с дешевизной процесса копирования; неизнашиваемость от употребления, отсюда следует возможность многократного их использования;  
6.неисчерпаемость: по мере роста потребления информационных ресурсов и развития общества они имеют тенденцию к возрастанию;  
7.необходимость амортизации в связи с моральным износом второго рода.  

Для классификации  информационных ресурсов в работе используются следующие критерии:

 

    • способность активно участвовать в определенной фазе воспроизводственного процесса (информационные ресурсы фазы производства, фазы распределения, фазы обмена и фазы потребления);
    • проявление в определенном элементе воспроизводственной системы (в материально-вещественных компонентах производства, в рабочей силе и в формах организации труда);
    • способность принимать форму товара (коммерческие и некоммерческие);
    • продолжительность использования в воспроизводственном процессе (фундаментальные и оперативные).

 

В современном воспроизводственном  процессе проявляются следующие  факторы возрастания роли информационных ресурсов:

 

    • сокращение сроков от момента появления информационных ресурсов до их производственного применения;
    • усложнение процесса производства и необходимость обеспечения его постоянной информационной поддержки;
    • синхронизация процессов обновления производства и его информационного обеспечения.  

 

В процессе воспроизводства  информационных ресурсов возникает  система экономических взаимосвязей:

 

    • "информация - информационные ресурсы - информационный продукт - информационный товар".
    • Внутренняя взаимосвязанность этой системы определяется целостностью самого информационного производства. По отношению к информации информационные ресурсы являются ее частью, выделенной для использования в воспроизводственном процессе. По отношению к информационному продукту информационные ресурсы являются основой его образования в процессе информационного производства. По отношению к информационному товару информационные ресурсы являются основой его образования в процессе обмена и потребления.

В настоящее время  на рынке информационно-новостных  продуктов можно выделить три  сектора:

 

    1. газеты, журналы и периодическая печатная продукция;
    2. вещание в радио и телеэфире;
    3.   работа информационных агентств.

      Первые  два сектора производителей информационно-новостных продуктов автор относит к розничным, а последний сектор - к оптовыми продавцам информационно-новостных продуктов. Понятия "опт" и "розница" в отношении информации автор основывает на проблеме непрерывности информационного потока новостей. Оптовый продавец новостей продает в режиме реального времени поток сообщений, связанных с выбранной им сферой деятельности человека. Розничные продавцы торгуют сводками новостей за определенные промежутки времени (газеты, радио и телеэфирное вещание). Розничные продавцы снимают необходимость для потребителя постоянно следить за непрерывным потоком новостей.

 

Заключение: Необходимо отметить, что производство — общественный процесс, так как осуществляется не изолированными экономическими субъектами, а обществом. Кроме того, производство — непрерывный процесс. Общество не может перестать потреблять, а значит, неизбежно постоянное повторение производства, распределения, обмена и потребления, или воспроизводства. Причем все четыре фазы реализуются одновременно. Непрерывность производственного процесса и его повторяемость характеризуют общественное воспроизводство. 


Информация о работе Информационные ресурсы в процессе общественного воспроизводства