Информационная система цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 07:38, контрольная работа

Описание

Элементы системы:
1. Помещение 50 кв.м.
2.Персонал:
- директор
- бухгалтер

Работа состоит из  1 файл

ИС.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Высшее учебное заведение  в сфере профессионального образования  – Новосибирский государственный  технический университет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Высшее учебное заведение  в сфере профессионального образования  – Новосибирский государственный  технический университет

 

 

 

 

 

Кафедра экономической  информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Информационные системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультет бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Система, её описание, цель создания, элементы, признаки системы, входная и выходная информация (информационная модель системы.

 

Система: Цветочный магазин «Флорина»

 

Цель создания: Получение прибыли.

 

Элементы системы:

1. Помещение 50 кв.м.

2.Персонал:

- директор

- бухгалтер

- менеджер

- продавцы

2. Оборудование:

- ККМ

- ПК

- холодильное оборудование

- прилавки, стеллажи

3.Поставщики

4.Товар

5. Документация

6. Клиенты

 

Свойства системы:

  1. Целостность и членимость. Система состоит из отдельных элементов, обладающих разными качествами, но объединенных  одной целью. Вне системы это объекты, потенциально способные образовывать другие системы.
  2. Связи. Между всеми элементами системы существуют различные связи: вещественные, информационные, прямые, обратные и т.п. Директор образовывает магазин, арендует помещение, заключает договор с поставщиками, нанимает персонал. Поставщики поставляют товар, продавцы оказывают услуги клиентам и в то же время реализуют товар, менеджеры анализируют объёмы продаж, бухгалтер посчитывает выручку от продажи и издержки и обеспечивает фирму необходимой документацией.
  3. Организация. Все элементы системы взаимодействуют с другом по упорядоченным связям и образуют организованную систему.
  4. Интегративные качества. Имеется ряд качеств, присущих системе в целом, но не свойственных каждому элементу в отдельности.

 

 

 

 

Информационная модель системы

 

Рис.1 Информационная модель системы


 









 

 

 

II. Основные функции системы:

 

- получение прибыли

- создание новых рабочих мест на рынке труда

- удовлетворение потребностей  покупателей

 

 

 

III. Схемы управления (комбинированная, совершенная), реализуемые в системе, с описанием всех видов информации, используемой для управления. Возможная ситуация и принятое управленческое решение.

 

Комбинированная схема управления.

 

Схема, где управляющее  воздействие вырабатывается на основе информации как о входе, так и  о выходе, называется комбинированной.

Рис. 2 Комбинированная  схема управления.

R – управляющая подсистема (директор)

Q – управляемая подсистема (персонал)

X(t) – принятый товар

Y(t) – планируемое количество проданного товара

R’[X(t),Δy(t),φ] – управляющее воздействие

ΔY(t) – отклонение от ожидаемых продаж

В магазин пришла партия подвявших цветов, в результате чего объем продаж снизился, покупатели воспользовались услугами магазинов конкурентов. Директор дает распоряжение продавцам о более тщательной проверке при приемке товара, и менеджерам -  снизить цену на продукцию пониженного качества. После чего на склад поступили свежие цветы надлежащего качества и объем продаж увеличился.

 

 

Совершенная схема управления

 

Наибольшая эффективность  системы управления достигается при получении управляющей системой информации и от входа и от выхода, а также при одновременном воздействии как на вход управляемой системы, так и на нее саму. Такое управление называется совершенным управлением с двойной связью.

Рис.3 Совершенное  управление с двойной связью.

R – управляющая подсистема (директор)

Q – управляемая подсистема (персонал)

X(t) – принятый товар

X’(t) – управляющее воздействие на поставщиков

Y(t) – планируемое количество проданного товара

R’’[X(t),Δy(t),φ] – управляющее воздействие

ΔY(t) – отклонение от ожидаемых продаж

В случае поступления  на склад подвявших цветов, директор дает распоряжение не только персоналу, но и предъявляет претензию поставщику, о не товарном виде цветов.

 

 

IV. Структура позиционного (разрядного) кода на основе иерархической системы классификации информации для элементов выделенной системы.

 

 

Рис.4 Структура  позиционного кода для товаров

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис.5 Пример кода с расшифровкой

 

    1. Экранная форма выходного документа, принадлежащая системе, с учетом требований к построению документов.

Магазин «Флорина»

 

СОГЛАСОВАНО

   

г._______, ул. _________.

Директор Магазина «Флорина» ____________

тел.

 

дата____________________

 

e-mail: florina@mail.ru

       

 

Таб. 1 Анализ продаж в период с марта по апрель (сравнительный)

Наименование

Код

Объем продаж Март (шт)

Цена  поставщика (руб)

Розничная Цена (руб)

Прибыль с продаж Март(руб)

Объем продаж Апрель (шт)

Оптовая цена (руб)

Цена (руб)

Прибыль с продаж Апрель (руб)

1

Роза  кустовая

112103

1500

30

80

75000

800

20

70

40000

2

Роза  одиночная

112203

2000

40

100

120000

1500

30

90

90000

3

Хризантема  кустовая

112104

3000

25

80

165000

2000

20

70

100000

4

Хризантема  одиночная

112205

2500

40

100

150000

1800

30

90

108000

5

Азалия

111201

200

100

300

40000

100

90

290

20000

6

Орхидея

111205

300

350

950

180000

150

300

800

75000

7

Корделина

111104

150

150

400

37500

50

120

350

11500

8

Гардения

111203

200

100

300

40000

80

80

280

16000

9

Тюльпан

112204

3500

20

60

140000

2000

15

50

70000

10

Гиацинт

111301

100

100

300

20000

60

80

280

12000

     

Общая прибыль март

967500

Общая прибыль апрель

542500


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Е.Я. Захарова, О.В. Милёхина ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ПОСТРОЕНИЮ. Уч.пос.,Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – 126 с.

 




Информация о работе Информационная система цветочного магазина