Доходы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание

Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений, в том числе в финансовой области. Это ни в коем случае не догматическое, а очень динамичное многоплановое явление, проявление которого постоянно корректируется в соответствии с конкретными условиями. Как только менеджмент отстает от реальных потребностей рыночной обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям. Управленческие решения, разработанные одним предприятием и хорошо себя у него зарекомендовавшие, могут оказаться не только бесполезными, но даже очень опасными для другого.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 7
ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 7
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 12
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОХОДА. 13
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. 15
ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 22
ЗАДАЧА 1. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 33

Работа состоит из  1 файл

эк предприятия.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

      Кривая  спроса на продукцию фирмы является в то же время кривой дохода. То, что выступает как цена за единицу продукции для покупателя, является доходом от единицы продукции, или средним доходом, для продавца.

      Средний доход  AR (Average Revenue) и цена — это одно и то же, рассмотренное с разных точек зрения.

      Валовой доход TR (Total Revenue) при любом уровне продаж может быть легко определен путем умножения цены на соответствующее количество продукции, которое фирма может продать. Всякий раз, когда фирма обдумывает, насколько изменить объем производства, она будет озабочена и тем, как изменится ее доход в результате этого сдвига в выпуске.

      Предельный  доход есть дополнение к валовому доходу, то есть добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции. Валовой доход увеличивается на постоянную сумму с каждой дополнительно проданной единицей. В условиях чистой конкуренции цена товара является постоянной для отдельной фирмы; добавочные единицы, следовательно, могут быть проданы без понижения цены продукта. Предельный доход постоянен в условиях чистой конкуренции, потому что дополнительные единицы могут быть проданы по постоянной цене. 

 
 

      Заключение.

      Залог выживаемости предприятия – его  стабильность на рынке. Чтобы предприятие  могло эффективно функционировать  и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.

      Рост  выручки и доходов, содействующий  наращиванию рентабельности, росту  устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.

      Результаты  предпринимательской деятельности во многом предопределяются выбором состава и структуры, изготавливаемых и реализуемых товаров, оказываемых услуг. Здесь важна не только общая величина затрат, но и зависимость между постоянными и переменными издержками, определяющими скорость оборота капитала. Большое значение имеет для действия менеджера или руководителя учет в полной мере особенностей той стадии жизненного цикла, на которой находится фирма.

      Стремясь  решить постоянно возникающие конкретные вопросы, получить квалифицированную  оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще прибегают к данным учета и, как следствие, к данным финансового и управленческого анализа. При этом они, как правило, не довольствуются констатацией величины показателей отчетности, а рассчитывают получить конкретное заключение о достаточности платежных средств, нормальных соотношениях собственного и заемного капитала.

      В этих условиях меняется роль бухгалтерии, в чьи функции входит не только обеспечение текущего учета и  составление отчетности, но и анализ финансового положения в целях  эффективного управления предприятием. Удовлетворить новые запросы администрации имеет возможность только бухгалтер-аналитик, способный разобраться в экономике предприятия, выявить ее больные места на основе финансово-учетных данных, осуществить налоговое планирование. Совершенно очевидно, что финансовое благополучие фирмы прямо пропорционально уровню организации в ней системы управленческого учета.

      Для реализации данных задач необходима реальная база. Такой базой и является учетная политика предприятия, разработка и реализация учетной политики связаны с практическим осуществлением бухгалтерского учета на предприятии.

      Расчеты как общей, так и сравнительной  экономической эффективности затрат не должны ограничиваться обобщающими  показателями. Для всестороннего  обоснования и анализа экономической эффективности затрат, выявления резервов повышения их эффективности при принятии окончательных решений следует использовать дополнительные показатели, характеризующие отдельные стороны получаемого эффекта: производительность труда, фондоотдачу, удельные капитальные вложения, экономия сырья, материалов, топлива, энергии, снижение издержек производства, социальные результаты.

      В условиях рыночной экономики основным критерием оценки хозяйственной  деятельности предприятий, фирм служат прибыль и рентабельность по отношению к фондам. Если на уровне народного хозяйства наиболее достоверным обобщающим выражением цели производства является национальный доход, то критерий оптимальности для предприятия никак не может совпадать с подобным критерием для народного хозяйства. Это вытекает из одного из важнейших принципов построения механизма интенсивного хозяйствования на базе рыночной экономики, заключающегося в том, что в планировании необходимо различать экономические системы разного уровня. Предложения о так называемой «системе показателей» нереальны и неэффективны. Действительно, что должно делать предприятие? Следить за выполнением множества отдельных показателей, входящих «систему», или работать раскованно, самостоятельно, инициативно, контролируя и стремясь к достижению обобщающего показателя экономической эффективности производства - прибыли и рентабельности по отношению к фондам? Ответ на этот вопрос только один – прибыль и рентабельность.

 

Практическая  часть.

Задача 1.

 

Условие: 

количество приемных пунктов (шт.) 5
балансовая  стоимость оборудования (тыс. руб.) 400
норма амортизации оборудования 10%
кол-во выпускаемых изделий (тыс. шт.) 2,5
плановая  рентабельность 27%
планируемый рост выпуска продукции 4%
   
НОРМЫ РАСХОДА НА ОДНО УСЛОВНОЕ ИЗДЕЛИЕ  
материалы (руб./шт.) 35
комплектующие (руб./шт.) 55
зар. плата  основная (руб./шт.) 35
зар. плата  дополнительная (руб./шт.) 10%
электроэнергия (руб./шт.) 4
   
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ 1 ПРИЕМНОГО  ПУНКТА  
аренда  помещения (тыс. руб./мес.) 5
зарплата  приемщицы (руб./мес.) 500
коммунальные  платежи (руб./мес.) 200
освещение (руб./мес.) 20
расходы на ремонт (тыс. руб./год) 0
   
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ  
зар. плата  ремонтника (руб./мес.) 800
запасные  части (руб./год) 1100
вспомогательные материалы (руб./год) 25
   
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ЦЕХА  
арендная  плата (тыс. руб./мес.) 16
коммунальные  платежи (руб./мес.) 550
электроэнергия (руб./мес.) 50
зар. плата  мастера (руб./мес.) 1000
   
ЗАТРАТЫ НА УПРАВЛЕНИЕ  
зар. плата  директора (руб./мес.) 1200
зар. плата  бухгалтара (руб./мес.) 900
зар. плата  уборщицы (руб./мес.) 400
оплата  телефона (руб./мес.) 100
командировачные расходы (тыс. руб./год) 2
содержание  автомобиля (руб./мес.) 650
бензин (руб./мес.) 650
   
ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ  
реклама (тыс. руб./год) 8
организация выездного обслуживания (тыс.руб./год) 2
   
НАЛОГИ  
социальное  страхование 40%
налог на прибыль 33%
местные налоги (% от объема реализации) 4%
 

 

 На основании  исходных данных рассчитать результаты  деятельности предприятия:

  1. Составить смету затрат на производство.
  2. Составить калькуляцию на 1 условное изделие.
  3. Определить себестоимость технологическую, цеховую, заводскую, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.
  4. Назначить цену за условное изделие исходя из заданного уровня рентабельности.
  5. Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность.
  6. Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину.
 

Смета затрат на производство.

      Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей деятельности предприятия, который отражает эффективность  использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, результаты внедрения новой техники и  технологии, повышение качаства, совершенствования организации труда, производства и управления. Она представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья материалов, топлива, энергии, ОФ, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.

      Так как затрат разного вида много, их принято группировать, однако для  разных целей группировки разные. Для определения себестоимости  отдельного вида продукции используют группировку по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов взависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии.

      Типовая номенклатура для бытового обслуживания:

  1. сырье и материалы
  2. покупные изделия
  3. полуфабрикаты и услуги производственного характера
  4. возвратные отходы (вычитаются)
  5. топливо и энергия на технологические цели
  6. основная зарплата производственных рабочих
  7. дополнительная зарплата производственных рабочих
  8. отчисления на социальное страхование
  9. расходы на подготовку и освоение производства
  10. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)
  11. цеховые (общепроизводственные)
  12. заводские (общехозяйственные)
  13. коммерческие (внепроизводственные).
 

      На  основании перечня расходов составляем смету затрат на производство на год. Последний столбик таблицы и есть смета затрат на производство продукции в целом, однако она не позволяет определить себестоимость одного изделия, кроме случаев производства одного вида изделий. 
 
 

 

Смета затрат на производство. 

Элементы  затрат Прямые РСЭО Приемный  пункт

Цеховые

Управление Коммерческие Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
Материалы (тыс. руб.) 87,50           87,50
Комплектующие (тыс. руб.) 137,50 1,10         138,60
Вспом. Материалы (тыс. руб.)   0,03         0,03
Топливо (тыс. руб.)         7,80   7,80
Энергия (тыс. руб.) 10,00   1,20 0,60     11,80
Заработная  плата (тыс. руб.) 96,25 9,60 30,00 12,00 30,00   177,85
Соц. Страхование (тыс. руб.) 38,50 3,84 12,00 4,80 12,00   71,14
Амортизация (тыс. руб.)       40,00     40,00
Аренда  (тыс. руб.)     300,00 192,00     492,00
Коммунальные  платежи  (тыс. руб.)     12,00 6,60     18,60
Прочее  (тыс. руб.)         11,00 10,00 21,00
Итого (тыс. руб.) 369,75 14,57 355,20 256,00 60,80 10,00 1066,32

Информация о работе Доходы предприятия