Деловая оценка качества персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:40, реферат

Описание

Отсюда следует вывод, что показатель прибыли отражает эффективность функционирования организации. Основной задачей этого исследования стоит создание целостной системы оценки эффективности персонала, с учетом всех основных принципов ее работы, а то есть:
- Положительная мотивация сотрудников;
- переквалификация и обучение персонала;
- последующий карьерный рост каждого из сотрудников.

Содержание

Введение
1. Критерии деловой оценки
2. Правовые аспекты деловой оценки персонала
3. Система оценки персонала на предприятии
4. Классификация методов оценки качества служащих предприятия
5. Экспертные оценки
6. Сущность методов оценки персонала предприятия
6.1. Оценка по методу черт
6.2. Оценка на основе анализа труда
6.3. Функциональная основа
6.4. Методика определения стиля руководства
6.5. Оценка по результатам деятельности коллектива
6.6 Метод анализ структуры управленческой деятельности
6.7. Целевой метод оценки
7. Диагностическая система оценки
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

реферат!пукп.docx

— 28.03 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

6.7 Целевой метод  оценки

Суть этого метода состоит  в том, что оценивается способность  руководителя ставить наиболее грамотные  цели, компетентность постановки основных задач, так же оцениваются методы по решению этих задач.

 Этот метод исходит из теории о том, что не один руководитель не функционирует правильно, если он не обозначил четко цели. Данный подход дает возможность контролировать постановку и выполнение целей на более низких звеньях структуры организации. А среди недостатков можно выделить то, что руководитель может не достигнуть определенных целей не только вследствие своей некомпетенции, но и в силу ряда непредвиденных факторов.

7. Диагностическая  система оценки

Комплексная оценка персонала подразумевает три  группы критериев:

- Организационные и деловые качества;

- эффективность и скорость выполнения основных поставленных задач;

- уровень организации производства.

Модель представления  этой оценки является многофакторной, что дает возможность получать более  точные данные. Пример комплексной  оценки является диагностическая система.

Диагностическая система (ДС) может быть использована в следующих направлениях:

- как средство оценки руководителя при конкурсном отборе руководителей, желающих пройти курс обучения;

- в качестве средства выявления потребностей руководителей в обучении и организации этого процесса;

- для анализа результатов обучения и получения информации при оценке его эффективности;

- для получения данных о профессиональных и личностных качествах руководителей при их аттестации.

Диагностическая система  включает более 20 процедур, сгруппированных  в блоки-модули. Для выполнения поставленной задачи подбирается необходимый состав модулей и самих процедур. ДС является открытой системой и может быть дополнена другими процедурами.

 

Заключение

 

Деловая оценка качества персонала организации – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Выбор методов оценки персонала  для каждой конкретной организации  является уникальной задачей, решить которую  может только руководство самой  организации (возможно с помощью  профессиональных консультантов). Так  же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать  и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней  среды, организационную культуру и  структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле. // Менеджмент в России и за рубежом. 2008, №2.;
  2. Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 2009, №2.;
  3. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 1998.;
  4. «Как оценить специалиста?» // Управление персоналом. 2008, №9.;
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,1992.;
  6. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. 2007, №6.;
  7. Организация и оценка персонала. // Служба кадров. 2009, №№1,2;
  8. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2008 №8.;
  9. http://bibliotekar.ru/biznes-33/20.htm

Информация о работе Деловая оценка качества персонала организации