Банкротство: причины возникновения, методы предотвращения банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:09, контрольная работа

Описание

В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (в ред. от 29.12.2012, с изм. от 30.12.2012) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон о банкротстве).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона о банкротстве под несостоятельностью (банкротством) (далее — банкротство) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Неплатежеспособность - неспособность субъекта предпринимательской деятельности исполнить после наступления установленного срока их уплаты денежных обязательств перед кредиторами, а также выполнить обязательства по уплате налогов и сборов не иначе, чем через восстановление платежеспособности. Выделяют три степени неплатежеспособности: текущая, критическая, сверхкритическая.

Работа состоит из  1 файл

три вопроса.docx

— 46.69 Кб (Скачать документ)

1. Банкротство: причины возникновения, методы предотвращения банкротства

 

В настоящее время основным нормативным  документом, регламентирующим процедуру  банкротства, является Федеральный  закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (в ред. от 29.12.2012, с изм. от 30.12.2012) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный  закон о банкротстве).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона о банкротстве под несостоятельностью (банкротством) (далее — банкротство) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

 Неплатежеспособность - неспособность  субъекта предпринимательской деятельности  исполнить после наступления  установленного срока их уплаты  денежных обязательств перед  кредиторами, а также выполнить  обязательства по уплате налогов  и сборов не иначе, чем через  восстановление платежеспособности. Выделяют три степени неплатежеспособности: текущая, критическая, сверхкритическая.

Должник - субъект предпринимательской  деятельности, неспособный выполнить  свои денежные обязательства перед  кредиторами в течение трех месяцев  после наступления установленного срока их уплаты.

Банкротство - признанная хозяйственным  судом неспособность должника восстановить свою платежеспособность и удовлетворить  признанные судом требования кредиторов не иначе, чем через применение ликвидационной процедуры.

Причины возникновения состояния  неплатежеспособности:

1. объективные: - природные катаклизмы;

- политические катаклизмы;

- несовершенство финансовой, кредитной,  налоговой систем;

- экономический и политический  кризисы;

- высокий уровень конкуренции.

2. субъективные: - некомпетентное управление;

- низкий уровень маркетинговых  исследований;

- биржевые спекуляции;

- достижение заданной цели (преднамеренное  и фиктивное банкротство).

Основные  процедуры банкротства

Для понимания банкротства в целом  необходимо знать ряд основных его  процедур, связанных с восстановлением платежеспособности должника.

Финансовое  оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

В данной процедуре органы управления должника действуют в соответствии с ограничениями, установленными Федеральным  законом о банкротстве которые  направлены в основном на ограничения  в совершении определенных видов  сделок. Их цель — не допустить еще  большего увеличения кредиторской задолженности. Также Федеральным законом о  банкротстве установлены иные последствия  и ограничения в ходе управления должником.

Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Однако, в отличие от первой процедуры, в данном случае полномочия руководителя должника полностью прекращаются с передачей полномочий внешнему управляющему.

Конкурсное  производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Если  восстановить платежеспособность должника в ходе финансового оздоровления или внешнего управления не представляется возможным либо в результате проведенной  процедуры наблюдения по итогам финансового  анализа выявляются неспособность  и невозможность восстановления платежеспособности должника, выносится  решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного  производства.

Конкурсное  производство — это процедура, которая направлена на консолидацию имущества должника, за счет которого будет произведено соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Мировое соглашение — это процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения с целью прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов, со стороны должника — должником-гражданином или руководителем должника, исполняющим обязанности руководителя должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим.

Выбирая пути предотвращения банкротства, следует  учитывать, что существует два вида тактики проведения финансового  оздоровления. Наступательная тактика  основана на проведение мероприятий  реформаторского характера. Предприятие  стремиться    обеспечить приток инвестиций, запросить государственную  поддержку или затребовать налоговые  льготы. защитная тактика подразумевает  проведение мероприятий по сокращению расходов и сбережению имеющихся  средств.

 

2. Критерии и методы оценки (бальный, рейтинговый и др.) деятельности управленческих кадров: специалистов, служащих и руководителей

 

Без объективной оценки управленческих работников и особенно руководителей  не добиться получения положительных  результатов деятельности как организации  в целом, так и каждого сотрудника. В связи с этим применение современных  методов оценки руководителей сегодня  приобретает особое значение.

Важнейшим направлением кадровой работы является целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик  персонала (способностей, мотиваций  и свойств) требованиям должности  или рабочего места.

Основные  кадровые ситуации, при которых необходима оценка персонала:

• оценка не работающего в организации  кандидата, претендующего на вакантную  руководящую должность,

• текущая периодическая оценка руководящих  работников,

• оценка сотрудника организации, претендующего  на вакантную руководящую должность.

Действительно, при приеме на работу необходимо определить наличие или отсутствие у кандидата  необходимых для эффективной  работы качеств, дать описание его особенностей.

При продвижении сотрудника по служебной  лестнице надо оценить, насколько он подготовлен к выполнению новых  функций. 
При обучении работника необходимо оценить уровень его профессиональных компетенций, выявить перечень знаний, навыков, которыми ему необходимо овладеть; определить направления, по которым должно идти обучение и развитие.

В отечественной и зарубежной практике управления различают качественные и количественные методы оценки персонала.

Основными качественными методами оценки персонала  являются:

• биографический метод,

• система устных и письменных характеристик,

• описание результатов деятельности за определенный период.

Основные  количественные методы:

• система классификации по порядку,

• метод балльной оценки,

• метод ранжированной бальной  оценки.

Методика  оценки руководящих сотрудников  имеет определенные отличия от методики оценки специалистов или представителей рабочих профессий. Результаты труда  управленческого персонала зачастую становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода  времени, иногда достаточно продолжительного.

Поэтому выбор метода оценки руководителей  является довольно сложной задачей. Данная система оценки должна учитывать  стратегические цели предприятия, состояние  внешней среды, организационную  культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней  рабочей силы, отраслевую специфику.

При выборе системы оценки необходимо обращать внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом, принятым в  организации (системам компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения), чтобы избежать конфликтов и противоречий. 
Учитывая это, для оценки управленческого персонала оптимальным является комбинированный метод или метод определения потенциала работников. 
Комбинированный метод оценки персонала представляет собой сложную и длительную процедуру, состоящую из трех этапов: подготовка к оценке, непосредственно ее проведение и подведение итогов.

Самым продолжительным и требующим  особого внимания является подготовительный этап. Именно от его проработанности  во многом зависит эффективность  всей процедуры оценки.

Если  подготовка к оценке персонала проведена  правильно, то основной этап - проведение оценки - не вызовет каких-либо трудностей.

Подготовительный  этап включает в себя:

• выпуск нормативных документов по проведению оценки (приказ, определение и утверждение  состава группы экспертов, план-график обучения экспертов, проведение оценки),

• организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения оценки,

• подготовка материалов для оценки (оценочных  листов и пр.),

• выбор и подготовка субъектов  оценки,

• подготовка персонала, осуществляющего  оценку, к предстоящей процедуре.

Основным  этапом является, собственно, проведение оценки управленческого персонала.

Завершающий этап - это подведение итогов в форме  группового обмена мнениями экспертов. Он состоит из:

• подведения итогов в форме группового обмена мнениями экспертов,

• предоставления обратной связи,

• использования результатов оценки.

Использование результатов оценки управленческого  персонала реализуется в виде разработки рекомендаций по следующим  направлениям:

• возможность включения в резерв и исключения из него;

• возможность использования на руководящей  должности и/или предпочитаемые области деятельности;

• рекомендуемая подготовка с учетом индивидуальных особенностей.

Основное  достоинство сотрудников службы персонала, проводящих процедуру оценки работников, - их профессионализм. Именно сотрудники данных служб разрабатывают  общие принципы оценки персонала  и контролируют их применение на практике. Они помогают внедрять системы оценки, разрабатывают программы обучения руководителей, проводят опросы и обследования для выяснения эффективности  действующих систем оценки. Эти службы организуют хранение оценочной информации, которая представляет реальную базу кадрового планирования, расчетов потребности  в наборе дополнительного персонала, составления программ внутрифирменного обучения, организации конкурсного замещения вакантных должностей и решения вопросов оплаты работников.

Количество  экспертов разного уровня, привлекаемых к работе по оценке потенциальных  возможностей руководящего работника, должно быть не менее трех. Это позволяет  минимизировать возможную необъективность  и использовать перекрестные оценки для повышения уровня достоверности  результатов.

При формировании резерва номенклатуры руководителя компании для участия  в оценке в состав экспертной группы включают:

• вышестоящего руководителя оцениваемого;

• заместителя руководителя компании по управлению персоналом;

• экспертов (непосредственного руководителя, психолога-эксперта).

Эксперты  проводят целенаправленное собеседование  с оцениваемым работником. Ему  задаются различные вопросы, вытекающие из содержания критериев оценки потенциала руководящих работников.

Критериями  оценки потенциала сотрудника могут  стать:

• амбициозность - желание брать на себя большую ответственность, принимая риск и обязательства, связанные  с подобным продвижением,

• тонус - совокупность резервов человека, благодаря которым он может противостоять  внешнему давлению,

• динамизм - способность мобилизовать себя и сконцентрировать силы для  осуществления намеченного,

• прогнозирование событий - способность  предугадать будущее благодаря  правильному пониманию окружающей обстановки с тем, чтобы лучше  осуществлять сегодняшнюю и подготавливать будущую деятельность,

• масштабность взглядов - способность  взглянуть на конкретную ситуацию более  широко, глобально ее осмыслить,

• обоснованность суждений - умение выделять в целом детали, существенные для  деятельности (быстрое и достоверное  первое впечатление), и эффективно их использовать для достижения цели (умение реагировать и прагматизм),

• коммуникативность - умение высказаться  так, чтобы тебя поняли (выражение  того, о чем думаешь), и умение понять другого (выслушать и принять  во внимание другие точки зрения),

• руководящие способности - способность  управления средствами и персоналом для достижения целей, что требует  умения организовывать проекты и  руководить коллективом для их реализации,

• харизма - влияние, обаяние, исходящее  от внутренней силы (мужество поступать  согласно своим убеждениям).

Потенциал сотрудника по каждому критерию может  иметь три уровня – высокий, средний  и низкий.

Критерии  оценки потенциала позволяют определить потенциал сотрудника как руководителя.

Информация о работе Банкротство: причины возникновения, методы предотвращения банкротства