Банкротство предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание

В настоящее время с помощью банкротства достигаются цели смены неэффективных собственников, сохранения социально зна-чимых и потенциально прибыльных производств, и наоборот. Пе-репрофилирование убыточных предприятий, обеспечения стабиль-ности имущественных отношений и гарантированности занятости работников.
Объем законодательного акта в несостоятельности (ст. 233) наглядно и убедительно показывает ту роль, которая отводится механизмам банкротства в хозяйственном (предпринимательском) обороте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1 Банкротство предприятия……………………………………………….3
1.1 Общая характеристика и признаки банкротства организаций……...3
1.2 Процедуры банкротства……………………………………………….6
1.3 Мировое соглашение………………………………………………….14
1.4 Добровольное объявление о банкротстве организации-должника...17
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……

Работа состоит из  1 файл

Банкротство предприятия.docx

— 41.08 Кб (Скачать документ)

     Неисполнение  или ненадлежащее исполнение арбитражным  управляющим возложенных на него в соответствии с законодательством  обязанностей, повлекших возникновение  убытков для должника и кредиторов, могут являться основанием для отзыва лицензии арбитражного управляющего и  отстранения его арбитражным  судом от исполнения своих обязанностей. Должник и его кредиторы вправе потребовать от арбитражного управляющего возмещения убытков, причиненных действиями (бездействиями) арбитражного управляющего, нарушающими законодательство РФ.

 

      Заключение

     Результаты  финансового анализа предприятия  позволяют сделать выводы о его  возможном банкротстве. Признание  предприятия банкротом определяется законами и правительственными документами. В России основанием для признания  предприятия банкротом является невыполнение своих обязательств по оплате товаров, работ и услуг  по истечении трех месяцев со дня  наступления срока оплаты. По истечении  этого срои поставщики, исполнители  работ и услуг, кредиторы могут  предъявить через суд иски неплательщику. В принятом в 2002 г. Законе о банкротстве  есть две принципиальные новации: а) ужесточение контроля над назначением  и деятельностью арбитражных  управляющих; б) предоставление государству права голосовать на собраниях кредиторов (с утратой привилегированного положения в их очереди). Первая из них представляется вполне оправданной, в то время как вторая серьезно нарушает экономическую логику закона. Основной контроль за деятельностью арбитражных управляющих, по мнению руководства бывшего ФСФО, должен осуществляться саморегулируемыми организациями. Эта позиция, на первый взгляд противоречащая ведомственным интересам, обусловлена именно тем, что государственный орган, голосуя на собрании кредиторов, сможет (за счет размеров обязательных платежей) назначить арбитражного управляющего без согласования с коммерческими кредиторами. ФСФО выступала также за ограничение перепродажи долгов предприятия. Но скупка (и соответственно продажа) долгов предприятия является важнейшей формой корпоративного контроля. Кроме того, возможность впоследствии продать долг («стратегическому захватчику») снижает изначальную ставку процента по кредиту.

     Закон о банкротстве призван решить несколько важных проблем: предотвратить  неэффективное использование активов, обеспечить права кредиторов, вынудить руководителей предприятий избегать плохих займов и т.д. Однако, хотя российский Закон о банкротстве 1998 г. был  принят именно для достижения указанных  целей, в действительности он слабо  способствовал процессу реструктуризации и не привел к ужесточению бюджетных  ограничений для менеджеров предприятий.

     Результаты  наших исследований на основе данных за 1997-2001 гг. показывают, что крупные  неэффективные предприятия не были ликвидированы. Зачастую процедуры  банкротства использовались не в  це-лях укрепления финансовой и налоговой дисциплины, проведения реструктуризации предприятия или передачи его активов более эффективным собственникам, а для перераспределения прав контроля над ним в пользу региональных администраций и даже для защиты менеджеров от претензий федерального бюджета и внешних кредиторов.

 

      Список литературы

  1. Крум Э.В. Экономика предприятия: Учебное методическое пособие для повышения квалификации и переподготовки преподавателей и специалистов системы образования. Мн.: РИВШ, 2005. 152 с.
  2. Зайцев Н.Л. Экономика и организации: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Издательство "Экзамен", 2005. 624 с.
  3. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 604 с
  4. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2004. 432 с. (Высшее образование).
  5. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся средних специальных учебных заведений / Т.В. Карпей, Л.С. Лазученкова, В.С. Коржов, Л.А. Селькина; Под общ. ред. Т.В. Карпей. Изд. 3-е исправленное и дополненное. Мн.: Дизайн ПРО. 2003. 272 с., ил.
  6. Радионов Р.А. Новые подходы к нормированию оборотных средств на предприятии // Финансовый менеджмент. 2005. №3. С.21-33.
  7. Паламарчук А.С. Оборотные средства предприятия // Справочник экономиста. 2005. №3. С. 27-34.
  8. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с. — (100 лет РЭА им. Г.В.Плеханова)

   9. Экономика предприятия учебник для вузов под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: Инфра-М, 2004. - 432 с.

Информация о работе Банкротство предприятия