Автоматизированные системы обработки информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:31, курсовая работа

Описание

Управление хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а так же достаточно значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия.

Работа состоит из  1 файл

- КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

Предприятию необходимо увеличить  размер своих оборотных фондов, что  возможно путем высвобождения средств  из основных фондов после окончания  строительства объектов производственного  и общехозяйственного назначения (асфальтобетонный завод и административно-бытовой комплекс).

Повышение стоимости оборотных  активов за счет увеличения стоимости  собственных средств невозможно из-за недостаточного уровня бюджетного финансирования дорожного хозяйства.

Также необходимо планировать объемы работ таким образом, чтобы они более равномерно распределялись в течение года (т. е. увеличить ритмичность производства).

Для повышения ликвидности необходимо снизить размер кредиторской задолженности, т. к. низкий уровень ликвидности заставляет кредиторов требовать у предприятия предоплату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ АСОИ

 

 

3.1. Организационно-экономическая сущность задачи

 

 

На предприятие     МУП ««Ижавтотранс» слабо развита система АСОИ, ведется только учет зарплаты, с помощью программы «1С:Бухгалтерия».

Программа «1С:Бухгалтерия» - сочетает в себе хорошую функциональность, простоту в использовании, невысокую стоимость и значительную гибкость – её можно настраивать без участия разработчиков на особенности учёта в организации, изменения законодательства и правил ведения бухгалтерского учёта. Кроме того, эта программа обладает самой развитой сетью поддержки, включающей обновление форм отчётности, «горячие линии» во многих городах, сеть из более чем 1000 дилеров, франчайзинговые фирмы, обеспечивающие внедрение программы, широкий набор учебных и методических материалов и т.д. Обновление отчетных форм документов производится бесплатно.

В типовой конфигурации Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры выполняется расчет заработной платы, как для повременной, так и для сдельной формы оплаты труда. Можно использовать эту конфигурацию и для расчета зарплаты работников бюджетной сферы на базе разрядов и ставок ETC. В сетевой версии 1С: Предприятие одновременно может работать несколько бухгалтеров- расчетчиков, что, несомненно, удобно для специалистов предприятия. Для распределения контингента сотрудников по расчетчикам в справочнике «Сотрудники» создается дополнительный иерархический уровень — ФИО расчетчика зарплаты.

Справочная  информация кадрового учета

Для расчета  зарплаты используется кадровая информация. С помощью команды меню Справочники > Наша организация > Сотрудники основная справочная информация для расчета зарплаты дополняется работником бухгалтерии. Обязательные реквизиты справочника Сотрудники:

● вкладка Общие: Должность, Подразделение, Дата приема на работу;

● вкладка Для расчетов: Форма труда, % ежемесячной премии, оклад, тариф, разряд ETC, тарифный разряд рабочего;

● вкладка Дополнительные: дотации на питание, проезд, удержания налога в Пенсионный фонд Российской Федерации с работающего и работодателя. Лицевой счет для перечисления зарплаты в банк, виды льгот по подоходному налогу, сведения о внутреннем совместительстве сотрудника;

● вкладка Дополнительные: способ распределения зарплаты, отличный от способа для подразделения, должности, категории или константы («Распределение по умолчанию»);

●   вкладка Подоходный налог: данные для расчета подоходного налога, ввод сведений о годовом доходе сотрудника за текущий календарный год;

●   вкладка Стаж: стаж для расчета больничного и премий по выслуге лет.

  Для интервала  расчета зарплаты с помощью  команды меню Зарплата > Календари создаются календари, используемые для расчетов зарплаты: рабочий календарь, отпуск по «шестидневке», отпуск по календарным дням, сменные календари.

 

3.2.Информационная база задачи

 

Входные данные для решения данной задачи хранятся в базе данных бухгалтерской программы  «1С: Бухгалтерия».

Нормативно-справочная база

Подготовительные действия для автоматизированного расчета  зарплаты в 1C: Предприятие включают настройку констант и создание справочников. Настройка констант в 1C: Предприятие выполняется с помощью команды меню Регламент > Настройка > Настройка параметров конфигурации. В диалоговом окне используются вкладки:

 ● Налоги и взносы  — для ввода ставок налогов  по зарплате;

 ● Зарплата — для ввода нормативных значений: сумма пособий, способ распределения зарплаты по счетам, основной календарь, признак наличия аналитики на счете 70, виды документов для выплаты зарплаты, сумма МРОТ, сумма оклада 1-го разряда ETC, признак ведения штатного расписания, признак выделения северных надбавок и районных коэффициентов и другие.

Создание нормативно-справочной информации для расчета зарплаты осуществляется с помощью команды меню Справочники > По расчету зарплаты. Для расчетов используется комплекс взаимосвязанных справочников:

 ● Распределение  зарплаты — виды начислений  и удержаний с указанием стандартных проводок в подчиненном справочнике Проводки хозрасчетные Расчет заработной платы. (рис.1).

 

Рисунок 1 - Расчет заработной платы.

  ● Налоги с ФОТ – процентные ставки, номера счета, субсчета кредита проводки, признак отнесения налога на себестоимость, ввод налогооблогаемой базы для каждого вида налога (рис 2)

 

 

 

 

Рисунок 2 - Налоги и отчисления

  ● Виды расчетов — нестандартные виды расчетов по начислениям и удержаниям из зарплаты. (рис 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Виды расчетов

На рис.4 показана связь справочников для расчета зарплаты, эта связь определяет порядок формирования справочников.

Связь справочников по расчету  зарплаты

 




 

 

Рисунок 4 - Связь справочников по расчету зарплаты

Формирование  отчетов по зарплате

Подготовить отчеты по зарплате можно  с помощью команды меню Отчеты > По зарплате. Виды отчетных документов:

●   Расчетные листки.

●   Расчетные ведомости (в том числе форма Т-51).

● Налоговая и сводная ведомости.

●   Табель рабочего времени.

●   Ведомости по больничным листам. 

●   Списки алиментов.

Начисления и удержания  из зарплаты

Для расчета  зарплаты необходимо создать сведения об удержаниях из зарплаты сотрудников. Все сведения сохраняются в журнале удержаний. С помощью команды меню Зарплата > Удержания создаются записи: 

● Исполнительный лист — ввод сведений об алиментах: номер исполнительного 
листа, сроки, способ удержания (касса, почта, банк), процент удержания,  
получатель; 

● Ссуда предприятия — ввод сведений о договоре на получение ссуды (сумма, срок, проценты) и порядке исчисления материальной выгоды;

●   Перечисления зарплаты в банк — ввод сведений о перечислении зарплаты банк: фиксированная сумма, процент от заработка, срок действия перечислений, получатель (юридическое или физическое лицо);

●   Приказ о лишении премии — ввод процента депремирования.       

Сведения  для начислений зарплаты сотрудникам  сохраняются в журнале приказов по начислениям, который формируется с помощью команды меню Зарплата > Начисления:

● Единовременные пособия — ввод сведений о разовом материальном пособии 
и способе его выплаты; 

●   Начисление дивидендов — ввод сведений о сумме дивидендов.

● Договор подряда — указываются атрибуты договора, физические    лица-исполнители, характер расчетов (разовая, помесячная или пропорционально отработанному времени оплата); 

●   Ввод прочих начислений — сведения о прочих начислениях с указанием скидок для налогообложения.

Команда меню Зарплата > Долгосрочные начисления и удержания позволяет указать вид начисления или удержания, тип расчета (процент, сумма), срок действия, величина, способ распределения по счетам (бухгалтерская проводка).

Для расчета  сдельной зарплаты используются различного вида наряды. С помощью команды меню Зарплата > Начисления > Бригадный наряд оформляется бригадный наряд, содержащий данные для расчета сдельной зарплаты (общая сумма заработка по наряду, состав бригады, коэффициент трудового участия, отработанное время каждого члена бригады, способ распределения заработка по наряду.

Команда меню Зарплата > Начисления > Сдельный наряд позволяет  ввести сведения об объеме работ, выполненных одним сотрудником. При заполнении сдельного наряда используется справочник Норм и расценок, в который вводятся сдельные работы и расценки, выбирается способ распределения зарплаты.

Начальное сальдо по сотрудникам

        Ввод начальных остатков по сотрудникам осуществляется с помощью команды меню Регламент > Ввод начальных остатков > Ввод начального сальдо по сотрудникам. Отрицательное   сальдо  означает долг сотрудника перед предприятием, положительное — долг предприятия перед сотрудником.

        На вкладке Зарплата в диалоговом окне Установки начальных параметров может быть установлен флажок На начало цикла расчета зарплаты. В этом случае проводки для начального сальдо по сотрудникам (ДОО К70) в журнал операций не вводятся.

Учет отклонений

Отклонения от нормального  графика работы сотрудников, связанные  с болезнью, отпуском, выполнением гособязанностей и прочее.

Для ввода документов по отклонениям от нормального графика  работы сотрудников выполняется команда меню Зарплата > Отклонения, которая имеет разновидности.

●  Больничный лист —  оформление больничных листов (рис.3);

●  Приказ по отпуску  — формирование приказа на отпуск, расчет отпуска. На вкладке Средний заработок выполняется ввод недостающих данных (рис.4);

 ● Приказ на  оплату по среднему заработку  — приказ на оплату командировок, гособязанностей. На вкладке Средний заработок выполняется ввод недостающих данных;

●  Приказ на работу в  праздники;

●  Сверхурочные —  приказ на оплату сверхурочных часов  работы сотрудников;

Переход на новый  учетный период



        Для завершения расчета зарплаты  за учетный период в конце дня последнего числа месяца выполняется команда меню Регламент > Зарплата > Закрытие периода расчета зарплаты. Производится проверка журнала расчетов, начислений и удержаний, отчислений во внебюджетные фонды, создаются бухгалтерские проводки по заработной плате.

        Перехода к очередному учетному  периоду выполняется с помощью  команды меню Регламент > Зарплата > Сменить период расчета зарплаты.

 

 

3.3.Алгоритм решения задачи

 

 

Расчет зарплаты

Для расчета  зарплаты за учетный период выполняется проверка периода. С помощью команды меню Регламент > Зарплата > Сменить период расчета зарплаты выполняется изменение учетного периода для расчета зарплаты. Команда меню Регламент > Зарплата > Начало периода расчета зарплаты указывает начало периода расчета зарплаты и сферу действия расчета: сотрудник, группа сотрудников, выбранное подразделение, все подразделения и сотрудники. В результате этой установки будут рассчитаны основные начисления для повременщиков (оклад, тариф), ежемесячная премия; зарплата совместителей, сальдо по взаиморасчетам сотрудника и предприятия на начало периода, а также учтены другие виды начислений и удержаний за учетный период.

Команда меню Зарплата > Расчет зарплаты (рис.5) выполняет  расчет зарплаты в пакетном режиме. Можно задать вариант расчета (расчет только начислений или удержаний, учет других видов и т. п.).

Рисунок 5 - Пакетный режим расчета зарплаты

В результате расчета зарплаты формируются записи в журнале расчетов зарплаты. С помощью панели инструментов, выводимой в диалоговом окне Зарплата, можно выполнять следующие процедуры обработки записей:

● просмотр журнала расчетов зарплаты за определенный интервал дат;

● фильтрация записей: по объекту расчета (сотруднику); по документу; дополнительным условиям;

● ввод новых документов по расчету зарплаты непосредственно в журнал расчетов;

● просмотр документа для текущей записи журнала расчетов; 

● пометка записей и документов на удаление; 

● перерасчет записей (одной, всех записей одного объекта, всех записей одного 
документа); 

● редактирование результатов расчетов вручную и др.

        Кнопка Расчетный листок в диалоговом окне Зарплата позволяет просмотреть расчетный листок для сотрудника.

Выплата зарплаты

        Выплата зарплаты сотрудникам  оформляется с помощью команды меню Зарплата > Журнал выплаты зарплаты. В журнал вводится новая строка для оформления выплаты зарплаты. В диалоговом окне Выплата зарплаты (рис.6) оформляется платежная ведомость зарплаты, аванса, пособий, любых межрасчетных выплат.

Русунок 6 - Выплата зарплаты

Диалоговое  окно имеет набор вкладок: Общие, Печать, Дополнительно. На вкладке Общие указывается назначение ведомости, дата и номер документа; способ выдачи денег (касса, банк), получатели: все сотрудники подразделения, группа сотрудников, отдельный сотрудник. На вкладке Печать выбирается форма ведомости для кассы и банка. На вкладке Дополнительно указывается процент выплаты зарплаты по ведомости, округление сумм.

Информация о работе Автоматизированные системы обработки информации