Аудиторские доказательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:18, курсовая работа

Описание

Объектом исследования стала аудиторская деятельность, а предметом соответственно, аудиторские доказательства.

Целью исследования в данной работе является повышение уровня профессиональных знаний в области бухгалтерского учета и аудита, правильного понимания экономического значения рассматриваемых вопросов, приобретения навыков самостоятельного углубленного изучения теоретического материала и практики аудита на предприятиях, умения критически оценивать проработанный материал, формулировать и обосновывать собственные выводы.

Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:

- изучить сущность и виды аудиторских доказательств;

- проанализировать источники получения аудиторских доказательств;

- изучить порядок документирования аудиторских доказательств

Методами исследования являются:

- изучение действующей нормативной базы, регулирующей аудиторскую деятельность;

- изучение и обобщение научной литературы;

- анализ практических материалов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 5
2 ИСТОЧНИКИ И ПРОЦЕДУРЫ ПОЛУЧЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 8
3 ПОРЯДОК ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ГЛОССАРИЙ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Аудиторские доказательства, источники их получения и порядок документирования.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

     - на этапе планирования аудита  содействуют пониманию деятельности  клиента аудита, более точному  определению аудиторского риска;

     - на этапе проведения проверки  аналитические процедуры используются аудитором для обнаружения и исследования необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности;

     - в процессе завершения аудита  применяют для окончательной  проверки наличия в отчетности  искажений или проблем, в результате  чего выделяются области, требующие дополнительных аудиторских процедур.

 

     3 ПОРЯДОК ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

 

     Аудиторская организация и индивидуальный аудитор  должны документально оформлять  все сведения, которые важны с  точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.

     Документация - рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для  аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением  аудита. Рабочие документы могут  быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.5

     Рабочие документы применяются для:

     - планирования и проведения аудита;

     - осуществления текущего контроля  и проверки выполненной аудитором  работы;

     - фиксирования результатов и выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств.

     Аудитор должен составлять рабочие документы  в достаточно полной и подробной  форме, необходимой для обеспечения  общего понимания аудита. Он должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с его выводами по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, известные аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

     Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.

     Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыт работы по этому заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов.

     Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами как:

     - характер и сложность деятельности  аудируемого лица;

     - характер аудиторского задания;

     - требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

     - необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

     - характер и состояние систем  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля аудируемого лица;

     - конкретные методы и приемы, применяемые  в процессе проведения аудита.

     Рабочие документы должны быть составлены и  систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам  каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения  эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации. Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

     Рабочие документы обычно содержат:

     - информацию, касающуюся организационно-правовой  формы и организационной структуры  аудируемого лица;

     - выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений, протоколов;

     - информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

     - информацию, отражающую процесс  планирования, включая программы  аудита и любые изменения к  ним;

     - доказательства понимания аудитором  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля;

     - доказательства, подтверждающие оценку  неотъемлемого риска, уровня риска  применения средств контроля  и любые корректировки этих  оценок;

     - доказательства, подтверждающие факт  анализа аудитором работы аудируемого  лица по внутреннему аудиту  и сделанные аудитором выводы;

     - анализ финансово-хозяйственных  операций и остатков по счетам  бухгалтерского учета;

     - анализ наиболее важных экономических  показателей и тенденций их  изменения;

     - сведения о характере, временных  рамках, объеме аудиторских процедур  и результатах их выполнения;

     - доказательства, подтверждающие, что  работа, выполненная работниками  аудитора, осуществлялась под контролем  квалифицированных специалистов  и была проверена;

     - сведения о том, кто выполнял  аудиторские процедуры, с указанием  времени их выполнения;

     - подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений  и (или) дочерних предприятий,  проверявшихся другим аудитором;

     - выводы, сделанные аудитором, по  наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

     - копии финансовой (бухгалтерской)  отчетности и аудиторского заключения  и т. п.

     Документы, входящие в состав рабочей документации, должны иметь:

     - заголовок с указанием наименования  проверяемой организации;

     - назначение рабочего документа;

     - дату срок выполнение аудиторской проверки;

     - ссылку на источник сведений;

     - порядковый номер;

     - подпись аудитора, дату.

     Сведения  в рабочей документации строго конфиденциальны  и не подлежат разглашению. Рабочие  документы – собственность аудитора (аудиторской организации). Однако, часть документов и выдержки из них  могут быть предоставлены по усмотрению аудитора аудируемому лицу. Они не могут заменить бухгалтерские записи.

     Рабочая документация комплектуется в папки  и хранится в архиве не менее пяти лет. При ее гибели назначается служебное  расследование с последующим  составлением акта.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной курсовой работе были рассмотрены  аудиторские доказательства, источники  их получения, порядок ведения документации.

     Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа  указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.

     Отнести к аудиторским доказательствам  можно:

     - первичные документы;

     - бухгалтерские записи;

     - полученная из других источников  информация.

     Очень важно определить достаточность  и надлежащий характер аудиторских  доказательств.

     Достаточность – это количественная мера аудиторских  доказательств.

     Надлежащий  характер, в свою очередь, качественная оценка, определяющая совпадение доказательств  с конкретными утверждениями  и их достоверность.

     Оценить количественную меру доказательств (достаточность) и качественную меру смысловой нагрузки доказательства к конкретным утверждениям (надлежащий характер) аудитор может с помощью следующих процедур:

     - тестирование средств внутреннего  контроля;

     - проверка по существу.

     По  источникам доказательства делятся на:

     - внутренние - доказательства, включающие  в себя информацию, полученную  от аудируемого лица в письменной  или устной форме;

     - внешние аудиторские доказательства  – это доказательства, включающие  в себя информацию из других  источников (третьего стороны), представленную в письменной форме обычно по запросу аудиторской организации;

     - смешанные аудиторские доказательства  включают в себя информацию, полученную  от аудируемой стороны в устной  или письменной форме, подтвержденную  третьей стороной в письменном виде.

     По  характеру различают:

     - устные доказательства, полученные  в форме заявлений руководства  или при опросах персонала;

     - визуальные – результаты наблюдения;

     - документальные – информация, которая  получена из бумажных, электронных  и других носителей.

     Источники получения аудиторских доказательств:

     - первичные документы экономического  субъекта и третьих лиц;

     - регистры бухгалтерского учета  экономического субъекта;

     - результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта;

     -устные  высказывания сотрудников экономического  субъекта и третьих лиц;

     - сопоставление одних документов  экономического субъекта с другими,  а также сопоставление документов  экономического субъекта с документами  третьих лиц;

     - результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;

     - бухгалтерская отчетность.

     Процедуры получения аудиторских доказательств:

     - пересчет документов клиента;

     - экспертная проверка;

     - инспектирование;

     - инвентаризация;

     - проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций;

     - подтверждение;

     - наблюдение;

     - прослеживание;

     - проверка документов;

     - составление альтернативного баланса;

     - устный опрос;

     - сканирование;

Информация о работе Аудиторские доказательства