Антимонопольная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание

В условиях современной рыночной экономики при остро сложившейся конкуренции на рынке товаров и услуг предприятиям необходимо проводить анализ конкурентной среды на товарных рынках.
По результатам анализа, проведенного в данной работе на рынке ржаного хлеба, делаются выводы о развитости или неразвитости конкуренции на товарном рынке, целесообразности и формах воздействия антимонопольных органов на изменение ситуации.

Содержание

Введение 3
1.Характеристика товарного рынка 5
1.1. Определение границ товарного рынка 5
1.2. Определение субъектов товарного рынка 16
2. Анализ структуры товарного рынка 18
2.1. Оценка количественных показателей структуры товарного рынка 18
2.1.1 Оценка объёма товарных ресурсов 18
2.1.2. Определение доли хозяйствующего субъекта 19
2.1.3.Определение рыночного потенциала хозяйствующего субъекта 20
2.2. Оценка качественных показателей структуры товарного рынка 22
3. Оценка уровня концентрации на товарном рынке 24
4. Итоговая оценка состояния конкурентной среды рынка и рекомендации по его регулированию. 26
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

К.Р..doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

За данным предприятием пристально следит Владимирское Управление Федеральной антимонопольной службы России. Это может доказать следующий факт. 9 июня 2008 года Владимирское Управление Федеральной антимонопольной службы России признало ОАО «Владимирский хлебокомбинат» нарушившим  ФЗ «О рекламе» и наложило штраф в размере 40 тысяч рублей.

В ходе контрольной работы было установлено, что конкурентная среда неразвита. В связи с этим вынесено заключение о целесообразности вмешательства государства в процесс формирования конкурентной среды на данном товарном рынке. Поэтому должны быть определены следующие направления, формы и методы этого вмешательства:

  • разработка отраслевых программ демонополизации, контроль за их реализацией;
  • контроль за рыночным поведением ОАО «Владимирский хлебокомбинат», включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%;
  • действия по предупреждению и пресечению монополистической деятельности ОАО «Владимирский хлебокомбинат», занимающего доминирующее положение на товарных рынках;
  • действия по снижению барьеров входа на товарные рынки, включая помощь в установлении договорных отношений с финансово-кредитными организациями для получения льготных кредитов и поставщиками основного сырья – зерна;
  • увеличение числа хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, путем содействия новым хозяйствующим субъектам, желающим вступить на данный товарный рынок;
  • пресечение недобросовестной конкуренции, особенно в виде неправомерной рекламы.

 

Список использованной литературы

  1. Анализ конкурентной среды на товарных рынках : метод. указания к контрольной работе / сост. Бобкова Е.В.; Владим. Гос. Ун-т. – Владимир : Ред.-издат. Комплекс ВлГУ, 2006. – 21 с.
  2. Антимонопольная политика в России: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Национальная экономика» / И.В. Князева. – М.: Омега-Л, 2006. – 526 с.
  3. Э. Рогожанская. – ВЛАДИМИРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ. Время, события, люди. – Владимир, 2005
    1.     Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 - ФЗ
  1. Приказ Федеральной службы от 25.04.2006 № 108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках»
  2. Годовой отчет предприятия ОАО Владимирский хлебокомбинат по итогам работы за 2007 гг.
  3. Ежеквартальный отчет предприятия ОАО Владимирский Хлебокомбинат за I квартал 2008 г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Антимонопольная политика