Анализ состояния и совершенствования организации труда специалистов технического сервиса центра промышленного оборудования на предприя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание

Оплата труда или заработная плата – это часть фонда индивидуального потребления населения. Она распределяется между наемными работниками, участвующими в общественно полезном труде и управлении, по количеству и качеству их труда.
В данной работе рассматриваются основные принципы организации и совершенствовании труда на конкретном предприятии, в качестве которого выступает ОАО «Торговый дом «Воткинский завод» (далее предприятие).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 4
1.2. Структура управления предприятием 6
1.3. Основные виды деятельности 8
1.4. Характеристика Центра промышленного оборудования 11
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА 14
2.1. Определение организации труда, её цели, задачи 14
2.2. Характеристика основных направлений организации труда специалистов по техническому сервису 17
2.3. Основные показатели для оценки экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда специалистов технического сервиса 18
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ УЧАСТКА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СЕРВИСУ 20
3.1. Анализ состояния организации труда техников по наладке и испытаниям 20
Профессия, должность 25
3.2. Анализ состояния организации труда инженеров-программистов 27
Техник по наладке и испытаниям выполняет работы по ремонту, наладке и монтажу промышленного оборудования. 27
3.3. Предложения по совершенствованию организации труда специалистов участка по техническому сервису 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Орг и норм труда.docx

— 237.35 Кб (Скачать документ)

Предприятие поставляет продукцию таким нефтяным компаниям, как ОАО «Удмуртнефть», «Татнефть», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «РуссНефть», «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть» и др. Активно сотрудничает со всеми нефтеперерабатывающими предприятиями России от Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и до Киришей в Ленинградской области.

География деятельности Торгового дома выходит  далеко за пределы России, он поставляет продукцию в Белоруссию, Украину, Казахстан, Туркменистан.

По  отдельным заявкам в Торговом доме проводят обучение специалистов компаний, приобретающих оборудование, с дальнейшим правом работы на нем. Такое обучение, например, было проведено  для специалистов ОАО «Татнефть». По окончании его выдается сертификат.

В 2010 году ОАО "Торговый дом "Воткинский завод" реализовывало оптом нефтегазовое и промышленное оборудование, товары народного потребления, материалы  и комплектующие к ЭБТ, а также  осуществляло монтаж и пуско-наладку  оборудования, и  его дальнейшее сервисное обслуживание.

Структура продаж представлена в таблице 1:

Таблица 1

Структура продаж

Выручка от реализации

2009 год,

млн. руб.

Доля, %

2010 год,

млн. руб.

Доля, %

1

Электробытовых товаров 

705,9

43,9

1 142,7

43,5

2

Детских товаров

266,3

16,5

367,1

14,0

3

Оборудования для ТЭК

390,0

24,2

422,1

16,1

4

Промышленного оборудования

56,4

3,5

99,6

3,8

5

Материалов и комплектующих

153,8

9,6

553,4

21,1

6

Сервисное обслуживание и др.

36,7

2,3

38,7

1,5

 

Итого

1 609,1

100

2 623,6

100


В результате деятельности предприятия в 2010 году объем выручки  от реализации товаров, выполнения работ  и оказания услуг составил 2 623 555,1 тыс. руб., получена прибыль в сумме 160 733,0 тыс. руб.

Списочная численность  работников Торгового дома составила  на 31.12.2010 года 293 человек, среднегодовая  численность за отчетный период составила 271 человек.

    1. Характеристика  Центра промышленного оборудования

 

Центр промышленного оборудования – это  структурное подразделение предприятия  «ОАО «Торговый дом «Воткинский  завод», занимающееся закупкой, реализацией  и технической поддержкой промышленного оборудования (в основном зарубежного производства), комплектующих и инструмента к нему.

Следует выделить, что сам процесс состоит из 8-ми частей:

  1. Проверка зарубежного рынка заводов-изготовителей промышленного оборудования.
  2. Определение и закупка оборудования у завода-изготовителя с последующей поставкой в адрес ОАО «Торговый дом «Воткинский завод».
  3. Проведение работ по предпродажной подготовке оборудования после поставки на склад.
  4. Поиск покупателей (потребителей), подбор оборудования по техническим чертежам и процессам конечного потребителя.
  5. Формирование комплектации оборудования и укупорка оборудования с последующей отгрузкой покупателю (потребителю).
  6. Проведение пуско-наладочных работ.
  7. Гарантийное обслуживание оборудования.
  8. Послегарантийное обслуживание и ремонт оборудования.

Рассмотрим  подробнее внутреннюю структуру  подразделения ЦПО.

Рис. 3 Внутренняя структура Центра промышленного оборудования

 

В результате анализа рис. 3 можно выделить несколько категорий персонала: руководители, менеджеры и специалисты.

На  таблице №1 показана численность персонала ЦПО в сравнительной характеристике за 2010 и 2011 годы.

Таблица 1

Анализ структуры  персонала ЦПО

Категории ППП

2010

2011

отклонение

темп роста, %

 

чел.

уд. вес,%

чел.

уд. вес,%

чел.

уд. вес,%

среднесписочная численность, всего:

11

100

15

100

4

0

36,3 

в том числе:

             

1.     Руководители

2

18,185

3

20,1

1

1,915

50

  1. Менеджеры

4

36,37

5

33,3

1

-3,07

25

  1. Специалисты

5

45,445

7

46,6

2

1,155

40


 

Из  таблицы видно, что все категории персонала подразделения в 2011 году увеличились, на что повлияло в первую очередь повышение валовой выручки за счёт увеличения уровня продаж оборудования.

Исходя  из данных таблицы 2, можно сказать, что состав персонала подразделения несколько помолодел, увеличилось число сотрудников от 20 до 30 лет. В то же время увеличилось число работников с высшим и средне специальным образованиями. Распределение сотрудников по стажу также говорит об обновлении коллектива.

Таблица 2

Качественные  характеристики персонала

Группа работников

2010

2011

темп роста, %

чел.

уд. вес,%

чел.

уд. вес, %

Всего по подразделению

11

100

15

100

36,3

По возрасту, лет

         

20-30

3

27,26

6

39,96

100

30-40

2

18,185

2

13,32

0

40-50

2

18,185

3

20,08

50

50-60

2

18,185

2

13,32

0

старше 60

2

18,185

2

13,32

0

по образованию

         

высшее

7

63,63

10

66,6

42,85

среднее специальное

4

36,37

5

33,4

25

Продолжение таблицы 2

по трудовому стажу, лет

         

от 1 до 5

-

-

-

-

-

от 5 до 10

3

27,26

6

39,96

100

от 10 до 15

2

18,185

2

13,32

0

от 15 до 20

2

18,185

3

20,08

50

от 20 до 25

-

-

-

-

-

от 25 до 30

2

18,185

2

13,32

0

свыше 30

2

18,185

2

13,32

0


 

В результате анализа персонала подразделения ЦПО следует, что подразделение создает условия для обучения и повышения квалификации, поэтому определенную часть молодых работников составляют недавние выпускники технических и экономических вузов.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

    1. Определение организации труда, её цели, задачи

 

Организация труда – это упорядоченная  система взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом в едином производственном процессе.

Значение  организации труда возрастает по мере развития рыночных отношений, способствующих возрождению конкуренции, при которой  большой вес приобретает результативность труда, оказывающая влияние на эффективность выполненных работ. По мере технического совершенствования производства возрастает цена единицы рабочего времени. Оценка эффективности правильной организации труда на предприятии, ее влияние на результаты технико-экономических показателей, представлена на рис. 4.

 

Рис. 4 Влияние организации труда на технико-экономические показатели

 

Уровень использования результатов научно-технического прогресса (изменения в техники, технологии производства) зависит от взаимосвязи и пропорциональности между совершенствованием техники  и соответствующими изменениями в организации труда. Труд становится сложным и ответственным, а его несовершенная организация приводит к отрицательным последствиям.

На  уровне предприятий технического сервиса, организация труда – это система рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанная на определённом порядке построения и осуществления трудового процесса, направленная на достижение конечных социально-экономических результатов. Организация труда технических сервисных служб основана на осуществлении процесса обслуживания оборудования.

Процесс обслуживания – это органическое соединение орудий, предметов труда и самого труда. Процесс обслуживания включает в себя следующие основные элементы:

  • конструкторско-технологическую подготовку, заключающуюся в изучении ремонтной, конструкторской и технологической документации на оборудование;
  • материальную подготовку производства, обеспечивающую снабжение рабочих мест необходимым сырьём, комплектующими изделиями, инструментом;
  • организационно-технологическую подготовку производства (размещение средств производства, последовательность осуществления технологических процессов, операций и работ);
  • организацию труда (организация и обслуживание рабочих мест, использование рациональных методов и приёмов труда, установление меры труда для каждого работника, создания благоприятных условий труда).

Таким образом, организация обслуживания представляет собой единство всех основных элементов, составляющих процесс обслуживания оборудования.                                                                                                       Главная проблема организации обслуживания на предприятии – это сокращение времени выполнения работ, времени протекания технологического процесса.

Выделяют 4 задачи организации труда:

  • технико-технологические – выражают влияние, оказываемое организацией труда на совершенствование структуры предприятия, специализацию видов работ, выбор технологических процессов (например, разработка новых технологических процессов, ремонт или восстановление вышедшего из строя оборудования);
  • экономические – выражают направленность организации труда на создание такой системы взаимосвязи человека со средствами технологического обслуживания, которая обеспечивает максимальную производительность труда, минимальную себестоимость выполнения работ, максимальную рентабельность обслуживания;
  • психофизиологические – создание благоприятных условий труда на рабочих местах, обеспечивающих высокую работоспособность человека в течение длительного времени (например, за счёт обоснованных режимов труда и отдыха, создания нормальных условий труда);
  • социальные – их основной целью является обеспечение содержательности и привлекательности труда, обеспечение сочетания физических и умственных усилий работающих при выполнении определённых работ и функций.

Перечисленные задачи взаимосвязаны между собой  и с совершенствованием техники  и технологии производства. На практике невозможна эффективная реализация решения одной из перечисленных  задач, обособленно от других задач. Наибольшая эффективность достигается  при комплексном и взаимосвязанном  решении перечисленных задач.

    1. Характеристика  основных направлений организации  труда специалистов по техническому сервису

 

Организация труда специалистов по техническому сервису состоит из нескольких аспектов. Рассмотрим основные направления организации труда:

  1. Разработка рациональных форм разделения и кооперации труда - основана на обособлении частей процесса обслуживания, их технологических особенностей и квалификационных требований к рабочим.
  2. Организация рабочих мест – оснащение рабочих (специалистов) средствами производства, предметами труда, инструментом, их рациональное размещение, способствующее применению рациональных методов и приёмов труда.
  3. Обслуживание рабочих мест – поиск оптимальных вариантов взаимодействия рабочих (специалистов), что позволяет обеспечить качественное и быстрое выполнение требуемых работ, выполнения услуг.
  4. Оптимизация трудового процесса, путём внедрения рациональных методов и приёмов труда, обеспечивающих максимальную экономию рабочего времени при минимальных затратах физической энергии.
  5. Создание благоприятных условий труда на рабочих местах, рационализация режимов труда и отдыха.
  6. Аттестация и рационализация рабочих мест – периодический учёт и оценка, аттестация рабочих мест на предмет их соответствия современным требованиям.
  7. Нормирование труда – деятельность по управлению трудом и производством, направленная на установление необходимых затрат и результатов труда, соотношение между численностью работников и количеством оказываемых работ (услуг).

Информация о работе Анализ состояния и совершенствования организации труда специалистов технического сервиса центра промышленного оборудования на предприя