Анализ результатов финансово-экономической деятельности ОДО «Поволжский свет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте описывается рынок, на котором реализуется продукция, основные составляющие микросреды и факторы макросреды, оказывающие наибольшее влияние на спрос. Обосновывается выбор организационно-правовой формы, раскрываются ее особенности, достоинства и недостатки.
Экономический анализ в работе проводится на основе финансовых документов предприятия за 2008 и 2009 г.г. с использованием методов сравнения и ключевых индикаторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………9
1. Описание предприятия и выпускаемой продукции.
Характеристика внутренней и внешней среды предприятия………..............10
2. Отчетные финансовые документы ЗАО «СМЦ» ..……………................12
2.1. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г …….12
2.2. Балансы ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г.............................................13
3. Анализ отчетов ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г……………………….....14
3.1. Эффективность использования основного и оборотного
капитала…………………………….…………………………….………...……14
3.1.1. Эффективность использования основного капитала…………....14
3.1.2. Эффективность использования оборотного капитала……….….16
3.2. Эффективность использования трудовых ресурсов……………….….17
3.3. Рентабельность…………………..………...............................................18
3.4. Доходность…………………......……………………………………….20
3.5. Платежеспособность..…………………… …………….........................23
3.6. Финансовая устойчивость..…………….. ………………......................24
Вывод о финансово-экономическом состоянии ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г. и комплекс рекомендаций по совершенствованию его деятельности…...26
Библиографический список..……………… ……………………..……………29

Работа состоит из  1 файл

экономика предприятия_2.doc

— 521.00 Кб (Скачать документ)
 

          

   Анализируя балансы предприятия ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г. видим, что произошло увеличение валюты баланса в 2009 году на 330 тыс. р. по сравнению с 2008г. Это связано с ростом основного капитала на 350 тыс. р. и с ростом оборотного капитала на 20 тыс. р. по активу и увеличению собственного капитала на 450 тыс. р. и снижением заемного капитала на 120 тыс. р. по пассиву.

           Рост таких статей баланса  как «Земля и здания» на 200 тыс. р., «Оборудование» на 200 тыс. р., «Запасы готовой продукции» на 100 тыс.р., «Кассовая наличность» на 30 тыс. р., «Денежные средства на РС» на 50 тыс. р. в активе и статей «Акционерный капитал» на 400 тыс.р.,«Нераспределенная прибыль» на 50 тыс. р., «Государственный кредит» на 900 тыс. р «Прочие краткосрочные задолженности» на 800 тыс.р. в пассиве, способствовали увеличению валюты баланса.

          Однако  уменьшились статьи «Нематериальные активы» на 50 тыс. р., «Незавершённое производство» на 100 тыс. р., «Товарные дебиторы» на 100 тыс.руб в активе и статьи «Ипотечная задолженность» на 50 тыс.руб., «Товарные кредиторы» на 1760 тыс.руб. «НДС» на 10 тыс.руб. в пассиве.

          При  этом без изменения  остались статьи баланса «Транспортные средства» (1700 тыс. р.), «Запасы сырья» (1100 тыс. р) в активе и «Резервный капитал» (3500 тыс. р.) в пассиве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ отчетов  ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г.

3.1. Эффективность использования  основного и оборотного  капиталов

3.1.1. Эффективность использования  основного капитала 

      Существует  три основных показателя, характеризующих эффективность использования основного капитала. Это – фондоотдача, фондоемкость и рентабельность основного капитала.

      1. Фондоотдача (ФО) показывает, сколько реализованной продукции получается с одного рубля основного капитала:

,
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Очевидно, что произошло уменьшение показателя фондоотдачи. Это говорит о том, что уменьшился выход реализованной продукции с одного рубля основного капитала на 0,083 р. Уменьшение фондоотдачи связано с увеличением и реализованной продукции, и основного капитала. Причем, реализованная продукция увеличилась меньше, чем основной капитал.

      2. Фондоемкость (ФЕ) показывает, какой необходимо иметь основной капитал, чтобы произвести реализованную продукцию на один рубль, и является величиной, обратной фондоотдаче:

,
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Фондоемкость  увеличилась на 0,003 в результате уменьшения фондоотдачи. Это плохо, т.к. увеличен удельный расход внеоборотных активов.

      Для повышения эффективности использования  основного капитала необходимо уменьшить  количество неприменяемого в работе оборудования (продажа, аренда). 
 

      3. Рентабельность основного капитала ( ) показывает, сколько прибыли предприятие получает с одного рубля основного капитала:

,
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Рентабельность  основного капитала увеличилась  на 1,32 пункта процента (п.п.), что показывает увеличение прибыли с одного рубля основного капитала на 1,32 к. Это произошло вследствие увеличении прибыли на 300 тыс. р. и увеличения основного капитала на 350 тыс. р.  

3.1.2. Эффективность использования  оборотного капитала 

      Основными показателями эффективности использования  оборотного капитала являются оборачиваемость (коэффициент оборачиваемости), длительность оборота и рентабельность.

      1. Оборачиваемость (коэффициент оборачиваемости  (Коб) показывает реализованную продукцию, приходящуюся на один рубль оборотного капитала:

,
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Оборотный капитал уменьшился на 20 тыс. р., при увеличении реализованной продукции на 1000 тыс. р., что привело к увеличению оборачиваемости на 0,12 оборота в год. С одного рубля оборотного капитала получено на 0,12 р. Бол ьше реализованной продукции.

      2. Длительность оборота (tоб) есть величина, обратная оборачиваемости:

, [дн. / об.].

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Длительность  оборота уменьшилась на 3,25 дня. Это также свидетельствует об ускорении оборачиваемости.

      3. Рентабельность оборотного капитала (РОбК) показывает, сколько прибыли предприятие получает с одного рубля оборотного капитала:

 
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Рентабельность оборотного капитала увеличилась на 2,57 п.п., что показывает увеличение прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,57 к. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 300 тыс. р. и уменьшении оборотного капитала на 20 тыс. р.       

      Поддержать  высокий уровень оборачиваемости  можно за счет ритмичности и комплексности  материально-технического обеспечения, исключения замораживания материальных запасов, снижения удельных расходов материальных ресурсов, ускорения документооборота. 

3.2. Эффективность использования  трудовых ресурсов 

      Основным  показателем эффективности использования  трудовых ресурсов является производительность труда (ПТ). Ее можно рассчитать двумя методами: натуральным и стоимостным.

      1. Натуральный метод расчета:

,
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      2. Стоимостной метод расчета:

,
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Производительность  труда на предприятии в рассматриваемый  период возросла. Дальнейшее повышение  производительности труда возможно за счет роста фондовооруженности труда, снижения доли немеханизированных работ, совершенствования оборудования предприятия и повышения квалификации персонала. 

3.3. Рентабельность  

      Различают такие показатели рентабельности, как  общая, оборота, собственного капитала и продукции.

      1. Рентабельность общая (Робщ) показывает, сколько прибыли предприятие получает с одного рубля своего имущества:

,
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Общая рентабельность увеличилась на 1,26 п.п., что говорит о том, что в 2009 году предприятие получает больше прибыли с одного рубля своего имущества, чем в 2008 году, это свидетельствует о более эффективном использовании имущества предприятия.

      2. Рентабельность оборота ( ) показывает, сколько прибыли предприятие получает с одного рубля реализованной продукции:

,
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Рентабельность  оборота повысилась на 0,5 п.п., произошло увеличение прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции, на 0,5 копеек.

      Существует  такой показатель, как число оборотов капитала ( ), который равен отношению реализованной продукции к имуществу предприятия:

,

или отношению  общей рентабельности к рентабельности оборота:

,
.

      2008 г.:  ,

             ;

      2009 г.:  ,

             .

      Равенство значений показателя, рассчитанных разными  способами, свидетельствует о правильности представленных выше расчетов.

      Число оборотов капитала увеличилось на 0,02, что говорит о незначительном, но повышении деловой активности.

      3. Рентабельность собственного капитала ( ) показывает, какую прибыль предприятие получает с одного рубля собственного капитала:

,
.

      2008 г.:  ,

      2009 г.:  .

      Рентабельность  собственного капитала увеличилась  на 0,44 п.п.

      Так как уровень рентабельности собственного капитала выше общей рентабельности, то использование заемного капитала в рассматриваемом периоде приносило прибыль.

      4. Рентабельность продукции ( ) показывает, какую прибыль предприятие получает с одного рубля текущих издержек:

,
.

      2008 г.:  ,

      2009 г.:  .

      Рентабельность  продукции в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 0,66 п.п., так как прибыль увеличилась, а увеличение издержек была не значительна. 

3.4. Доходность

      К показателям доходности относят  маржинальную прибыль (величину покрытия), коэффициент покрытия, бесприбыльный  оборот и запас надежности. Для того, чтобы рассчитать эти показатели, необходимо поделить издержки на постоянные и переменные.

      Определимся, что к постоянным издержкам относятся  административно-управленческие (6100 тыс. р. в 2008 г. и 6200 тыс. р. в 2009 г.) и часть производственных (7200 тыс. р. в 2008 г. и 7300 тыс. р. в 2009 г.).

          К переменным издержкам относятся  часть производственных (10300 тыс. р. в 2008 г. и 10700 тыс.руб. в 2009 г.) и реализационные издержки (7200 тыс. р. в 2008 г. и 7300 тыс. р. в 2009 г.).

      1. Маржинальная прибыль (величина  покрытия (ВП) представляет собой разницу между выручкой и переменными издержками:

,
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Величина  покрытия увеличилась на 500 тыс. р. в год. Это говорит о том, что рост переменных издержек не повлиял на увеличение выручки. Увеличение величины покрытия – благоприятное явление. Оно отражает улучшение соотношения между доходами и затратами, зависящими от объема производства.

      2. Коэффициент покрытия ( ) показывает, какую маржинальную прибыль предприятие получает с одного рубля реализованной продукции:

,
.

      2008 г.:  ;

      2009 г.:  .

      Коэффициент покрытия не изменился. Это негативная тенденция, так как увеличение маржинальной прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции не произошло.

Информация о работе Анализ результатов финансово-экономической деятельности ОДО «Поволжский свет»