Анализ моржинальной модели операционного и финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:25, отчет по практике

Описание

Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информативной базы. Основным источником информации для осуществления маржинального анализа в финансовом и операционном менеджменте является отчетный бухгалтерский баланс и приложения к нему: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).
В данном отчете по производственной практике на основании бухгалтерской отчетности будет произведен финансовый анализ ОАО «Челябоблкоммунэнерго», сделаны выводы о работе организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ……………… 3
Понятие и значение маржинального анализа…………………………… 3
Операционный менеджмент……………………………………………... 6
Модель финансовой эффективности бизнес-процесса……………….... 13
Основные показателей маржинального анализа ……………………... 24
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ МОРЖИНАЛЬНОГО ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 32
Приложение 1…………………………………………………………………… 33
Приложение 2………………………………………………................................ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 40

Работа состоит из  1 файл

практика 4..doc

— 708.50 Кб (Скачать документ)

   

СоДЕржание  

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ……………… 3

    1. Понятие и значение маржинального анализа…………………………… 3
    2. Операционный менеджмент……………………………………………...  6
    3. Модель финансовой эффективности бизнес-процесса……………….... 13
    4. Основные показателей маржинального анализа ……………………... 24

2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ  МОРЖИНАЛЬНОГО ОПЕРАЦИОННОГО И  ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………. 28 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 32 

Приложение 1…………………………………………………………………… 33 

Приложение 2………………………………………………................................ 36 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 40 
ВВЕДЕНИЕ.

    Результаты  в любой сфере бизнеса зависят  от наличия и эффективности использования  финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.

   Чтобы выжить в условиях рыночной экономики  и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.

   Результативность  финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информативной базы. Основным источником информации для осуществления маржинального анализа в финансовом и операционном менеджменте является отчетный бухгалтерский баланс и приложения к нему: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).

   В данном отчете по производственной практике на основании бухгалтерской отчетности будет произведен финансовый анализ ОАО «Челябоблкоммунэнерго», сделаны выводы о работе организации. 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ОПЕРАЦИОННОГО И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Понятие и значение маржинального анализа

Большую роль в обосновании управленческих решений играет анализ безубыточности - маржинальный анализ.

метод маржинального анализа базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей – издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, а также прогнозированием величины каждого из этих показателей при заданном значении других. При этом производственные и сбытовые затраты в зависимости от изменения объема деятельности организации подразделяются на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные).

В экономической  литературе применяются такие понятия, как маржинальная прибыль, валовая  маржа, маржа покрытия, которые определяются как разность выручки и переменных издержек, которая включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше его величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

С ее помощью  можно правильно ранжировать  отдельные виды продукции и отдельные  сегменты предприятия по уровню рентабельности. Маржа покрытия служит основой для  определения безубыточного объема продаж  в целом по предприятию  и по каждому виду продукции.

 Маржинальная прибыль является источником покрытия постоянных расходов и генерирования прибыли. Сравнение маржинальной прибыли с суммой постоянных расходов предприятия отражает финансовый результат от операционной деятельности.

В другом случае маржинальный доход рассматривается как превышение выручки с продаж над совокупными издержками, относящимися к определенному уровню продаж, а маржа прибыли как относительную прибыль, исчисленную в процентах к реализованной продукции или к капиталу.

Понятие маржа  прибыли приравнивается к понятию «рентабельность».

Методологической  основой уточнения сущности вышеуказанных  понятий является разграничение  понятий издержек производства и  его результатов.

Общие (валовые) издержки на произведенное  количество товара – это все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара, которые в учетно-экономической системе подразделяются на постоянные и переменные.

Постоянные  издержки – это те, которые предприятие  должно нести в любом случае, и  которые, до определенной степени мало зависят от объема производства. Речь идет о содержании зданий и сооружений, освещении, оплате труда управленческого и административного аппарата и т.д.

Переменные  издержки – те, которые связаны  с затратами на покупку сырья, рабочей силы, и применение которых непосредственно сказывается на объеме производимой продукции (чем больше продукции, тем больше объем используемого сырья).

Результатом производственно-хозяйственной деятельности является сумма полученного дохода. Доход – денежные и материальные ресурсы, поступающие юридическим и физическим лицам после завершения производственного цикла. В более широком плане – выручка и другие денежные средства, поступающие на предприятие.

Сопоставление суммы полученного дохода с издержками на производство и продажу продукции позволяет определить ее финансовый результат. При этом часть дохода возмещает переменные издержки, другая – постоянные издержки, а третья, если это имеет место, составляет прибыль хозяйствующего субъекта.

Отсюда, по нашему мнению, часть дохода, возмещающая постоянные издержки никак не может быть отнесена к понятию маржинальной прибыли (валовой маржи), которая сводится сумме постоянных затрат и прибыли хозяйствующего субъекта.

При этом даже в случае убыточности производства часть дохода, возмещающая постоянные издержки, будет характеризовать сумму маржинальной прибыли (валовой маржи), по которой предлагается ранжировать отдельные виды продукции и отдельные сегменты предприятия по уровню рентабельности.

В зависимости  от метода распределения постоянных издержек на долю более трудоемких или материалоемких видов продукции будет приходиться большая сумма расходов по организации и управлению производством, и они окажутся на высоких ступенях рангов по оценке эффективности производства, будучи даже убыточными по результатам продажи.

Более того, данный подход не мобилизует товаропроизводителей на снижение постоянных издержек, в  том числе расходов по организации  и управлению производством.

Вышеизложенные  подходы служат для обоснования оптимального варианта управленческих решений, касающихся определения безубыточного объема продаж, исчисления необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли по каждому виду продукции и в целом по организации, что позволяет глубже понять соотношение между затратами и доходами при долгосрочном и краткосрочном планировании ее деятельности. 
 
 

 
     1.2  Операционный менеджмент

       Операционный менеджмент - это все  виды деятельности, связанной с  преднамеренным преобразованием  (трансформацией) материалов, информации или покупателей.

    Операционный менеджмент заключается  в эффективном и рациональном  управлении любыми операциями. Степень  участия в них физических товаров,  по большому счету, не важна.  Теория одинаково применима как  для больничной палаты или страховой конторы, так и для заводского цеха или фабрики. Ниже приводится ряд примеров, иллюстрирующих центральный вид деятельности (операции) различных организаций.

    Повышение эффективности увеличивает доход за счет большей конкурентоспособности организации. Повышение рациональности, несомненно, сокращает затраты, но это никогда не должно делаться в ущерб эффективности.

    Без правильного применения принципов  операционного менеджмента организация  может быть прибыльной лишь  благодаря счастливой случайности. Либо она совершенно случайно сделала все так, как надо, либо конкуренты ненамного лучше нее. В любом случае маловероятно, что такое везение будет продолжаться вечно.

    Все не так просто в некоммерческих  организациях, например, местных и государственных органах власти, здравоохранении и т. д. Такими организациями движет не прибыль, поэтому их часто уличают в неэффективности; зачастую они являются монополиями, которые по определению не подвержены конкуренции, в результате чего они порождают бюрократию и индифферентны к потребностям покупателей. Мнение о них обычно формируется исходя из политических целей, а факты об эффективности их работы обычно недоступны. Тем не менее концепции эффективности и рациональности применимы и здесь. Так, повышение эффективности некоммерческих организаций предполагает, что ограниченные ресурсы не будут тратиться на недопустимую деятельность, а повышение рациональности ведет к минимизации ресурсов, требуемых для выполнения конкретных действий.

    Чрезмерное стремление к эффективности, однако, может пагубно сказаться на качестве услуги. Например, было бы, наверное, рациональнее, если бы хозяйственные отходы собирались раз в месяц из гигантских мусорных баков, но в таком случае у домовладельцев появятся проблемы со сбором и хранением отходов, плюс угроза для здоровья - в результате оказывается, что услуга по уборке мусора более не эффективна.

Операционная  функция в организации

    Структура большинства организаций  базируется на делении по функциям.

    Конкретное расположение тех или иных обязанностей может варьироваться, причем в весьма широком диапазоне. Порой функция закупок полностью подчиняется производственному отделу, обеспечение качества - отделам исследований и разработок, а иногда - тому же маркетингу. В некоторых организациях имеется обособленная функция технической службы, которая включает в себя исследования и разработки, производственный инжиниринг, обеспечение качества, обработку данных и даже производственный контроль.

    В сфере услуг ситуация обычно не столь определенная, но в крупных организациях чаще всего прослеживаются аналогичные структуры.

    Операционная функция - это основа  основ любой организации, она  взаимодействует со всеми остальными  ее функциями. Кадры и закупки  можно рассматривать как сервисные функции по отношению к основным операциям (т. е. как услуги), в то время как финансы не только представляют собой услугу, но и выполняют контролирующую функцию. Не столь однозначны отношения с отделами исследований и разработок и маркетинга. Оба они более нацелены на задачи корпоративного характера и зачастую рассматривают операции как нечто само собой разумеющееся, призванное помогать им в работе.

    Иллюстрацией  этого конфликта являются часто  присутствующие, но несовместимые  взгляды отделов продаж и производства, когда в первом уверены, что единственная функция производства - делать то, что вторые должны продавать, а во втором считают, что основная задача торговли - продавать то, что первые должны производить. На самом деле и те и другие должны находить возможности для удовлетворения потребности рынка.

    Поэтому для нормальной организации  операционного менеджмента в  подразделениях следует выделить  какую-то одну отличительную сферу  компетенции, которая и станет  их полезным вкладом в маркетинг компании.

Информация о работе Анализ моржинальной модели операционного и финансового менеджмента