Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание

Итак, цель моей работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проведении анализа по имеющимся данным, а также выявление направлений совершенствования деятельности данной организации. В соответствие с целями были определены основные задачи исследования: общая оценка финансового состояния предприятия и его изменение за 2006-2008 гг, расчет и анализ показателей прибыли, расчет и анализ показателей рентабельности, анализ финансовой устойчивости предприятия, анализ ликвидности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…4
1 Теоретические основы изучения результатов деятельности предприятия
Финансовый результат деятельности предприятия: экономическое содержание и виды……………………………………………………………….5
Анализ экономических результатов: задачи и методы…………..8
2 Анализ экономических результатов деятельности ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии»…………………………………………12
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии»…………………………………………15
3 Направления совершенствования деятельности ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии»………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………… ………...39
Список использованных источников……………………………………..…….40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 86.20 Кб (Скачать документ)

Показатели

2006 год

2007 год

 

Абсолютное отклонение

 

Темп роста,%

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

сумма

 

структура,%

 

сумма

 

структура,%

1.Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг  (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

1133623

-

729647

-

-403976

64,4

2.Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

(1128525)

-

(726017)

-

-402508

64,3

3. Валовая прибыль, (стр.1- стр.2)

5098

-

3630

-

-1468

71,2

4. Управленческие расходы

(3833)

-

(3736)

-

-97

97,5

5. Прибыль (убыток) от продаж,

[стр.3 - (стр.4 + стр.5)]

1265

36

(106)

-24

-1371

 

Прочие доходы и расходы

6.Проценты к получению

 

1

0,03

 

 

3

0,7

2

300

7. Проценты к уплате

(1)

-0,03

(1513)

-341,5

1512

151,3

8. Прочие операционные  доходы

3051

86,8

3594

811,3

543

117,8

9. Прочие операционные  расходы

(801)

-22.8

(1535)

-346,5

734

191,6

10. Прибыль (убыток) до  налогообложения (стр.6. + стр.7– стр.8+стр.12+ стр.15)

3515

100

443

100

-3072

12,6

11. Чистая прибыль (убыток) отчётного периода

2670

-

324

-

-2346

12,1

             

 

 

Анализируя динамику показателей  формирования прибыли, можно отметить следующие изменения. За год существенно  снизились показатели выручки от реализации (на 35,6%), себестоимости (на 35,7%), валовой прибыли (на 28,8%). Вместе с тем увеличился показатель проценты к получению (на 300%), прочие операционные расходы (на 91,6%). Всё это отрицательно сказалось на величине прибыли анализируемого предприятия.

Из данных таблицы видно, что прибыль до налогообложения  в 2007 году по сравнению с 2006 уменьшилась  на 3072 тыс. рублей, то есть на 87%, что  привело к соответствующему снижению чистой прибыли на 2346 тыс. рублей или  на 88%  от уровня в предыдущем году. Это можно объяснить снижением  объёма реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом, и даже снижение себестоимости не привело к увеличению прибыли.

 

 

Таблица 2.2 - Динамика показателей прибыли (убытка) до налогообложения организации, (тыс. руб.)

Показатели

2007 год

2008 год

 

Абсолютное отклонение

 

Темп роста,%

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

сумма

 

структура,%

 

сумма

 

структура,%

1.Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг  (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

729647

-

559380

-

-170267

76,7

2.Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

(726017)

-

(553474)

-

-172543

76,2

3. Валовая прибыль, (стр.1- стр.2)

3630

-

5904

-

2274

162,6

4. Управленческие расходы

(3736)

-

(5696)

-

1960

152,5

5. Прибыль (убыток) от продаж,

[стр.3 – (стр.4 + стр.5)]

(106)

-24

210

5,2

316

 

Прочие доходы и расходы

6. Проценты к получению

3

0.7

15

0,4

12

500

7. Проценты к уплате

(1513)

-341,5

(2271)

-56,5

758

150,1

8. Прочие операционные  доходы

3594

811,3

7514

187

3920

209,1

9. Прочие операционные  расходы

(1535)

-346,5

(1450)

-36,1

-85

94,5

10. Прибыль (убыток) до  налогообложения (стр.6. + стр.7– стр.8+стр.12+ стр.15)

443

100

4018

100

3575

907

11. Чистая прибыль (убыток) отчётного периода

324

-

3043

-

2719

939,2


 

 

       Анализируя период с 2007 по 2008 год, важно отметить существенное увеличение прибыли до налогообложения на 3575 тыс. рублей  - более чем в 9 раз,  и как следствие – увеличение чистой прибыли на 2719 тыс. рублей. Это можно объяснить тем, что за год быстрыми темпами возросла валовая прибыль (на 62,6%), прибыль от продаж (на 316 тыс. рублей), а также прочие операционные доходы (на 3920 тыс. рублей). По сравнению с периодом, анализируемом в предыдущей таблице, в 2007-2008 гг ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии» сработало эффективно.

 

 

Анализ рентабельности.

 

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической  среды формирования прибыли и  дохода предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Рентабельность продукции  показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия, а также более быстрым  ростом цен чем затрат.

Оценка рентабельности продукции включает в себя следующие показатели (Таблица 2.3)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Показатели  рентабельности  продукции ОАО “ВКМ”. ( тыс. руб).

 

Показатели

 

Расчет

 

2006

 

2007

 

2008

 

Отклонения   + /-

2007 от 2006

2008 от 2007

1.Выручка от реализации товаров,  работ, услуг.

стр.010

1133623

729647

559380

-403976

-170267

2. Прибыль от реализации.

стр.050

1265

-106

210

-1159

316

3. Балансовая прибыль.

стр.140

3515

443

4018

-3072

3575

4. Чистая прибыль.

с.140-150

2670

324

3043

-2346

2719

5. Себестоимость проданных товаров

Стр. 020

1128525

726017

553474

-402508

-172543

6. Управленческие расходы.

Стр. 040

3833

3736

5696

-97

1960

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей реализованной  продукции.

стр.050 стр.010

0,1

-0,01

0,04

-0,11

0,05

2. Общая рентабельность.

стр.140  стр.010

0,3

0,06

0,7

-0,24

0,64

3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли.

с.140-150       стр.010

0,24

0,04

0,54

-0,2

0,5

4. Рентабельность основной деятельности.

стр.050  с.020+с.040

0,1

0,01

0,04

-0,09

0,03


 

 

 

 

 

На основе данных таблицы  построим диаграмму.

Рисунок 1 - Изменение показателей рентабельности продукции за 2006-2008 г.

 

На основе расчётов можно  сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,3 в 2006 до 0,7 в 2008 году, то есть увеличился почти  в 2,5 раза. Это говорит о том, что  в 2008 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 7 копеек балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя в 2007 году, когда  он составлял в 2006 году 0,3   и  упал за  год до 0,06 (т.е. на 20%).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос  за три года  с 0,24 до 0,54. Это говорит  о том, что спрос на продукцию  несколько возрос. Таким образом, в 2008 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело 54 копейки чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной  продукции снизилась за отчетный период на 40% и составила к концу 2008 года 0,04.

Как видно из выше сказанного, все рассчитанные показатели рентабельности продукции снизились в 2007 году, что  свидетельствует о снижении величины прибыли, полученной с каждого рубля  средств, вложенных в активы ОАО  «Вагоностроительная компания Мордовии».

 

 

Анализ показателей  платежеспособности, ликвидности и  финансовой устойчивости предприятия

 

Основным элементом при  проведении анализа финансового  состояния предприятия является анализ имущественного положения - анализа  активов и пассивов. Для анализа  финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ВКМ» использованы данные бухгалтерской  финансовой отчетности (форма № 1 –Баланс  и форма № 2 – Отчет о прибылях и убытках).

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года, в тыс. руб. (таблица 2.4)

 

Таблица 2.4 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года, (тыс. руб.)

Показатели

2006г.

в %

2007г.

в % к 2006 г.

2008 г.

в % к 2007 г.

Выручка

1133623

100

729647

6,5

559380

76,7

Себестоимость

1128525

100

726017

64,3

553474

76,2

Финансовый результат

(чистая прибыль)

2670

100

324

12,1

3043

939,2

Стоимость основных

 средств

21180

100

20474

96,7

19755

96,5

Общая стоимость

 имущества

91942

100

115027

125,1

163040

141,7

Собственный капитал

(Уставный фонд)

88988

100

89313

100,4

92355

103,4

Заемный капитал

1320

100

23720

1797,0

20610

86,9

Дебиторская задолженность

3063

100

4103

134,0

53984

1315,7

Кредиторская задолженность

1634

100

1994

122,0

50075

2511,3


 

На основе данных, занесенных в таблицу, мы делаем вывод о том, что выручка предприятия имеет отрицательную тенденцию к уменьшению, и с 2006г. по 2008г. она снизилась почти в два раза. Себестоимость также снизилась. Это говорит о том, что торговля не является основным видом деятельности предприятия. Но в результате снижения объемов продаж финансовый результат в абсолютных показателях увеличился в 2008г. по сравнению с 2007г. на 2719 тыс. руб., или в 9 раз.  А в 2007 году по сравнению с 2006 годом финансовый результат в абсолютных показателях уменьшился на 2346 тыс. руб. Рост прибыли в 2008 году стал итогом её получения от прочих доходов, конкретнее – от сдачи в аренду основных средств.

За счет начисления амортизации  балансовая стоимость основных средств  снизилась. Общая стоимость имущества  возросла: в 2007 г. на 25,1 % к 2006 г.,  а  в 2008 г.  на 41,7 % к 2007 г.,  или в  абсолютных показателях: на 23085 тыс. руб. в 2007 г. по сравнению с 2006 г. К концу 2008 г. стоимость имущества составила 163040 тыс. руб., т.е. увеличилась по сравнению  с 2007 г. на 48013 тыс. руб. Это произошло  главным образом за счет снижения доли продаж, но увеличения валовой  прибыли. В 2008 г. по сравнению с 2006 г. валовая прибыль увеличилась  в абсолютных показателях на 808 тыс. руб.  т.е. при снижении выручки  и себестоимости почти в два  раза валовая прибыль увеличилась. Это произошло за счет увеличения покупной и продажной цены.

Негативным моментом является рост дебиторской задолженности -  в 13 раз в 2008 г.,  по сравнению с 2007 г., и кредиторской задолженности -  в 25 раз в 2008 г. по сравнению с 2007 г. В 2007 г организация привлекла  заемный капитал в сумме 23720 тыс. руб., а к концу  2008 г часть  была погашена (3110 тыс. руб.)

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия задолженности  организации его активами. В таблице  2.5 – Показатели ликвидности мы сгруппировали активы по степени ликвидности, а пассивы – по степени срочности их оплаты и рассчитали.

 

Таблица 2.5 -  Анализ ликвидности баланса 2006 г.

Актив

На начало периода

На конец периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек (+,-)

1

2

3

4

5

6

7=2-5

8=3-6

А1 

Наиболее ликвидные активы

23913

27102

П1 наиболее срочные обязательства

749

1634

23164

25468

А2 Быстрореализуемые активы

2490

3063

П2 краткосрочные пассивы 

0

1320

2490

1743

А3

Медленно реализуемые  активы

1

877

П3 Долгосрочные пассивы

0

0

1

877

А4 Труднореализуемые активы

60665

60900

П4 Постоянные пассивы или  устойчивые

86319

88988

-25654

-28088

БАЛАНС

87069

91942

БАЛАНС

87068

91942

1

0

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности