Амортизационная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:57, контрольная работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность амортизации основных средств и выделить различные способы начисления амортизации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность и понятие амортизации основных средств;
раскрыть понятие нормы амортизации, методов начисления амортизации основных средств;
рассмотреть амортизационную политику фирмы.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность и понятие амортизации основных фондов
2. Методы начисления амортизации
3. Амортизационная политика предприятия, ее проблемы и перспективы
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

АМОРТИЗАЦИЯ_ОФ[1].docx

— 53.99 Кб (Скачать документ)

     Коэффициент обновления в 2005-2008 гг. увеличивался в добыче полезных ископаемых с 5,3 до 6,7%, обрабатывающих производствах – с 5,0 до 6,6 %, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – с 1,9 до 2,9 %. Как свидетельствует статистика, в динамично развивающихся странах коэффициент обновления основных фондов составляет в среднем 15% [10, с. 39-40].

     Несмотря  на интенсивный рост инвестиций в  основной капитал, о чем свидетельствуют  данные за последние годы, этих ресурсов все же недостаточно для интенсивного обновления основных средств промышленных предприятий.

     Предприятия не рассматривают инвестиции в инновации  в качестве приоритета корпоративного развития, отсюда и невнимание к  инструментам, способным облегчить  инновационную деятельность. В то же время основным источником инвестиций для российских компаний остаются собственные  средства, 20 % из которых финансируется  за счет амортизации. Именно поэтому  в российской экономике уже появился узкий, но растущий сегмент предприятий, для которых инновационная активность, наукоемкие технологии становятся конкурентным преимуществом – для них придание амортизационной политике стимулирующего характера может стать важным инструментом поддержки и развития.

     Учитывая  тяжелую ситуацию с обновлением  основных фондов в России и чрезвычайную их изношенность, на современном этапе  необходимо предусмотреть меры по совершенствованию  амортизационной политики как на макро-, так и на микроуровнях. Главными направлениями повышения эффективности  формирования и использования амортизационного фонда в концентрированном виде являются [10, с.40]:

  • государственное стимулирование целевого использования амортизационного фонда коммерческих организаций;
  • правильное начисление, денежное обеспечение, сохранение и страхование, резервирование и целевое инвестиционное использование амортизационного фонда.

     Вступившие  в силу с 1 января 2009 г. поправки во вторую часть Налогового кодекса, в том  числе изменения правил начисления амортизации, имеют как положительные, так и отрицательные последствия для налогоплательщиков.

     Одним из важных направлений амортизационной  политики, стимулирующих расширение инвестиционной деятельности и деловой  активности экономических субъектов, является осуществление комплекса  инвестиционно-ориентированных налоговых новаций, направленных на повышение заинтересованности налогоплательщиков в использовании инвестиционных ресурсов, образованных за счет средств накопленной амортизации [6, с.26].

     Мероприятия по созданию эффективной амортизационной  политики могут быть реализованы  в сфере налогового законодательства, основными направлениями которого являются упрощение системы налогообложения  и экономической обоснованности норм законодательства. При этом не стоит забывать, что налоговая  система это один из инструментов государственного регулирования. Воздействуя  через систему налогообложения  на поведение экономического субъекта, государство гибко управляет  хозяйственными процессами, как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне [6, с.27].

     И в связи с этим следует уделить  внимание вопросам по созданию благоприятных  условий повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов  и решению проблем обновления и модернизации основных производственных фондов.

     Действующее законодательство всего лишь предполагает возможность альтернативных подходов к формированию амортизационной  политики предприятий, но на самом деле, из-за различий правил и методов  определения основных экономических  показателей для целей бухгалтерского и налогового учета эта многовариантность  на практике не реализуется. Кроме того, хозяйствующие субъекты амортизацию  рассматривают с позиции компенсации  затрат, связанных с приобретением  основных фондов, а не с позиции  инструмента регулирования налогообложения  организаций и формирования собственных  источников инвестиций в основной капитал.

     Разграничение правил определения экономических  показателей и отражения операций по амортизируемому имуществу между бухгалтерским и налоговым учетом приведет к созданию единообразных и достоверных сведений. Кроме того, устранение разницы между учетом объектов основных средств в бухгалтерских и налоговых целях позволят во многом упростить как порядок формирования информации по амортизируемому имуществу, так и процедуру администрирования налога на имущество и налога на прибыль организаций. Осуществление контроля за правильностью расчета налоговой базы и определения налоговых обязательств, сформированных на основе единых норм и правил, установленных в рамках налогового законодательства будет намного эффективнее [6, с.27].

     К числу важнейшей проблемы, которая  должна решаться при формировании амортизационной  политики относится сокращение сроков аккумулирования амортизации и  стимулирования инвестиционных процессов. В рамках решения этого вопроса  представляется возможным пересмотреть состав объектов основных средств, в  отношении которых организации  вправе использовать специальные коэффициенты, применяющиеся к основной норме амортизации [15, с.28].

     Сокращение  сроков накопления амортизации через  систему специальных коэффициентов, применяемых к основной норме амортизации, окажет позитивное влияние на процесс формирования инвестиций за счет собственных средств. Инвестиционные ресурсы будут формироваться в большем объеме, а главное, в более короткие сроки Вместе с тем, право применения специальных коэффициентов к основной норме амортизации должно быть ограничено в силу того, что имеет целевой характер, а именно стимулирование инвестиционных процессов.

     Еще одна проблема связана с тем, что  в настоящее время российским законодательством не предусмотрены  механизмы, стимулирующие повышение  заинтересованности экономических  субъектов в использовании финансовых ресурсов, образованных за счет накопленной  амортизации, на восстановление основных фондов, модернизацию и реконструкцию  производства [4, с.56].

     В целях активизации процесса формирования инвестиционных ресурсов за счет накопленной  амортизации и расходов на капитальные  вложения может быть предоставлена налоговая преференция в части налогообложения доходов, полученных от размещения этих средств в кредитных организациях. При этом обязательным условием права использования указанной преференции должна быть обязанность налогоплательщиков использовать накопленные средства на реализацию проектов, связанных с воспроизводством основных фондов, внедрением новых образцов технологического оборудования, расширением производственных мощностей. Иными словами, налоговая преференция должна иметь строго целевой характер использования [6, с.28].

     Следует особо подчеркнуть, что нормативное  регулирование амортизационной  политики требует всестороннего анализа, эффективность налоговых новаций необходимо оценивать на всех уровнях управления экономики. Должны быть учтены как экономические последствия амортизационной политики зля экономики в целом, так и изменения доходов государственного бюджета, обусловленные ее влиянием [4, с.56].

     Анализ  динамики использования амортизации  на инвестиционные цели дает основание  прогнозировать более высокий уровень  использования амортизации на инвестиционные цели, чем в настоящее время.

     Рост  инвестиций в основной капитал материального  производства окажет положительное  влияние на интенсивность обновления производственных мощностей. Увеличение темпов роста технического перевооружения основных производственных фондов и  повышение эффективности их использования  позитивно отразятся на формировании финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

     На  макроэкономическом уровне одним из обязательных элементов комплексного анализа эффективности предлагаемых налоговых новаций в рамках проводимой амортизационной политики является оценка изменения доходов государственного бюджет.

     Сегодня государство должно быть более активным в вопросах целенаправленного использования  инструментов экономического регулирования.

     Сложившаяся ситуация определяет необходимость  формирования амортизационной политики, направленной на повышение эффективности  деятельности хозяйствующих субъектов. При этом система стимулирования должна быть построена таким образом, чтобы эта политика была выгодна  как экономическим субъектам, так  и государству.

 

      Заключение  

     На  основании курсового исследования можно сделать следующие выводы.

     В курсовой работе нами были рассмотрены  вопросы определения амортизации, методов ее начисления, проблемы амортизационной  политики предприятия и пути ее совершенствования.

     В первой главе мы рассмотрели экономическую  сущность амортизации. Единого подхода  к определению амортизации нет. Мы рассмотрели различные определения  с точки зрения видов затрат, способа  учета, способа воспроизводства.

     Амортизация – это часть текущих издержек организации, формирующихся в результате постепенного возмещения износа основных средств в стоимостном выражении  при одновременном аккумулировании  средств на их воспроизводство по окончании срока службы.

     Особое  место амортизация имеет при  прогнозировании денежных потоков, раскрываемой в финансовой отчетности предприятия, и расчете таких  основных финансовых коэффициентов, как  прибыль до уплаты процентов, налогов  и амортизации, прибыль до уплаты процентов и налогов, прибыль  до налогообложения и чистая прибыль  после уплаты налогов.

     Амортизация представляет собой неденежную статью расходов – соответствующие затраты  на создание основных фондов были уже  произведены предприятием ранее  в начале срока реализации проекта.

     Во  второй главе нами были рассмотрены  методы начисления амортизации.

     Начисление  амортизации осуществляется в соответствии с нормой амортизации (годовой процент  погашения стоимости основных средств), определенной для объекта исходя из его срока полезного использования.

     Выделяют  методы для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета. Для бухгалтерских целей: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Для целей налогообложения – линейный способ; нелинейный способ. Их применение зависит от амортизационной, инвестиционной политики предприятия.

     В третьей лаве мы выделили роль амортизационной  политики как один из элементов формирования источников финансирования инвестиций в основные фонды. Использование  амортизационных отчислений в качестве источника финансирования технического перевооружения и модернизации основных фондов обусловлено тем, что начисление амортизации имеет непрерывный  и постоянный характер, что в свою очередь обеспечивает создание устойчивых инвестиционных ресурсов для замены физически и морально устаревшего  оборудования. Из чего следует, что  амортизационные отчисления выступают  важным источником финансирования капитальных  вложений, как по размерам, так и  по доступности для организаций.

     К основным методам совершенсвтования  амортизационной политики можно  отнести: совершенствование законодательной  базы, правильное исчисление нормы  амортизации, устранение различий между  учетом в бухгалтерском и налоговом  учете, предоставление налоговых льгот.

     Сложившаяся ситуация в российской экономике  с ее изношенными производственными фондами определяет необходимость формирования амортизационной политики, направленной на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. При этом система стимулирования должна быть построена таким образом, чтобы эта политика была выгодна как экономическим субъектам, так и государству.

 

      Список использованных источников 

    1. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г. – М.: Эксмо. – 2008. – 832 с.
    2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 года // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление от 1.12.2009.
    3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политики в 2008-2010 гг. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление от 1.12.2009.
    4. Абакумов Р.Г. Амортизационная политика: сущность, проблемы, направления развития // Финансы и кредит. – 2008 – №47. – С.55-59.
    5. Бакеева Й.Р. Экономическая сущность категории «износ» и «амортизации» основных фондов промышленного предприятия // Проблемы экономики и управления. – 2004 – №2. – С.42-44.
    6. Васильева Л.А. Амортизационная политика – проблемы и перспективы // Финансы. – №6. – С.26-28.
    7. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
    8. Карлик А.Е., Шухгальбер М.Л. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М. – 2003. – 432 с.
    9. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 447 с.
    10. Кравцова Н.И. Направления совершенствования амортизационной политики в системе стратегического менеджмента коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 14. – С.36-41.
    11. Петрикова Е.М. Роль амортизационной политики предприятия как инструмента стимулирования инвестиций в обновление основных фондов // Финансы и кредит. – 2007 – №34. – С.30-40.
    12. Попова Л.В., Коноваленкова О.С. Сравнительный анализ методов начисления амортизации/ Л.В. Попова// Управленческий учет. – 2006. – №4. – С.18-23.
    13. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика». – 2006. – 378 с.
    14. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 528 с.
    15. Соколов М.М. Изменения в амортизационной политике как особая форма налогового воздействия на развитие экономики // Все о налогах. – 2008. – №3. – С.23-29.
    16. Чуева Л.Н. Экономика фирмы. Учебник для студентов. – 2-изд. – М.: Дашков и К. – 2008. – 400 с.
    17. Щадилова С.Н. Начисление амортизации в МСФО // Консультант бухгалтерии. – 2009. – № 7. – С.120-130.
    18. Экономика предприятия (фирмы):Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2007. – 601 с.

Информация о работе Амортизационная политика предприятия