Акционерное общество "Продукты".

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:40, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.
Задачи курсовой работы:
- изучить и обосновать развитие акционерных обществ как перспективное направление развития торговых организаций;
- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;
- разработать пути совершенствования деятельности акционерного общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Акционерные общества - организационная форма повышения
функционирования организаций……………………………………………..
8
1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования
собственности…………………………………………………………........
8
1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными
обществами в Республике Беларусь………………………………………
18
1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ,
преимущества акционерной формы собственности……………………..
26
2 Анализ показателей деятельности ОАО «Продукты» г.Пинск………….. 32
2.1 Организация управления в торговой организации………………….. 32
2.2 Экономическая характеристика торговой организации………......... 45
2.3 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности
организации………………………………………………………………….
54
3 Пути совершенствования эффективности функционирования
ОАО «Продукты» г.Пинск……………………………………………………
58
3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО «Продукты»…………………………………………………………………
58
3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..……………….. 65
3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных условиях………….........................................................................................
71
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованных источников………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ АО111.doc

— 820.00 Кб (Скачать документ)

- разрабатывают и осуществляют внедрение маркетинговой и рекламной политики предприятия;

- разрабатывают и осуществляют внедрение закупочной политики предприятия;

- разрабатывают и осуществляют внедрение сбытовой политики предприятия;

- разрабатывают и осуществляют внедрение политики ценообразования;

- представляют отчет о деятельности подотчетных им подразделений и выполнении оперативных планов.

Управляющие торговыми  точками осуществляют текущее планирование, организацию торгового процесса и контроль за осуществлением торгового процесса. Они несут ответственность за финансово-экономические показатели торговой точки, за выполнение текущих планов, установленных администрацией ОАО «Продукты» и утвержденных управляющим директором. Но они не принимают непосредственного участия в формировании основного ассортимента, они только составляют заявки на пополнение ассортимента и отправляют их в администрацию ОАО «Продукты». Они также не занимаются анализом движения товара и анализом удовлетворения потребностей покупателей. Они также не принимают участия в подборе торгового персонала, эта функция выполняется отделом кадров администрации ОАО «Продукты».

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что управленческие функции управляющих торговыми  точками существенно ограничены.

Как видно из вышеописанного в организации управления предприятием особенно сильны вертикальные связи между целями управления, горизонтальные связи наблюдаются только между руководителями подразделений администрации ОАО «Продукты». Налицо жестко регламентированный стиль управления компанией.

Рассмотрим функциональный аспект механизма управления ОАО «Продукты», который позволит понять «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых.

Анализ существующей организационной структуры позволяет  сделать выводы о сильной вертикали управления, все управленческие решения принимаются на высшем уровне управления, а потом по вертикали доносятся до последующих уровней управления организацией.

Процесс организации  деятельности предприятия четко  структурирован.

Деятельность структурных подразделений предприятия регламентируется положениями об отделах, а деятельность каждого сотрудника – должностными инструкциями, разработанными отделом кадров ОАО «Продукты».

Структура управления ОАО «Продукты» характеризуется:

- высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных,

- организацией директивных связей по однолинейному принципу, преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

По идее структурные  подразделения администрации компании, такие как коммерческий отдел, отдел маркетинга, юридический отдел, финансовый отдел, отдел кадров и отдел информационного обеспечения, должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

Данная структура имеет  следующие преимущества:

- обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,

- позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),

- способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

К недостаткам данной организационной структуры относятся:

- образование специфических для функциональных подразделений целей;

- затрудняет горизонтальное согласование;

- структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

Рассматривая управление предприятием с функциональной точки зрения, подробнее остановимся на объектах управления.

К основным объектам управления на торговом предприятии ОАО «Продукты» относятся:

- кадры;

- финансы;

- маркетинг;

- информационные потоки;

- закупки;

- складское хозяйство;

- транспортные потоки;

- торговый процесс.

Финансовое управление предприятием включает:

- приобретение финансовых средств;

- использование финансовых средств;

- управление ликвидностью;

- структурирование капитала и имущества;

- управление платежными средствами и проведение платежного оборота;

- финансовое планирование и финансовый контроль.

Реализация функций  в области маркетинга включает:

-организацию сбора и обработки маркетинговой информации;

- выбор целевых рынков и их сегментирование;

- выбор и реализацию ценовой политики;

- планирование и анализ эффективности рекламной деятельности.

Управление кадрами  предприятия подразумевает:

- разработку кадровой документации;

- организация процесса приема на работу;

- организация и проведение аттестаций сотрудников;

- контроль за соблюдением трудовой дисциплины.

Управление информационными  потоками включает:

- создание единой информационной базы предприятия;

- обслуживание информационной системы предприятия;

- устранение неполадок в работе оборудования.

Управление складскими запасами подразумевает:

- организацию процесса приемки продукции;

- организацию рационального размещения продуктов на складе;

- организацию оптимальной системы перемещения товара на складе и ее отгрузки;

- ведение складского учета;

- контроль за перемещением товара;

- контроль остатков товара.

Управление закупками  осуществляется посредством:

-изучения коммерческих предложений и выбора наиболее выгодных;

- выбора оптимальной схемы доставки продукции;

- изучения товароведческих характеристик продукции;

- определения оптимального размера закупаемой партии продукции.

Управление торговым процессом заключается:

- в оптимальном размещении продукции в магазине;

- в своевременном составлении заявок на продукцию;

- в рациональном распределении полномочий и обязанностей между - торговым персоналом;

- в контроле за работой торгового персонала;

- в наиболее полном удовлетворении потребностей покупателей.

В качестве основных методов  управления на рассматриваемом предприятии  применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

 Для повышения материальной  заинтересованности работников  общества в  конечных результатах  труда: выполнение прогнозных  показателей роста объёмов   товарооборота в сопоставимых ценах к прошлому  году, обеспечение рентабельной  работы, надлежащей организации торгового процесса – в обществе применяются  сдельно-премиальная и повременно-премиальная формы оплаты труда.

Оплата труда работников осуществляется в соответствии с  нормативными  документами об оплате труда, единой тарифной сеткой (ЕТС) работников РБ, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты от  20.09.2002г.№123 (в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ от  22.12.2006 г. №162),  локальными  правовыми  актами  об  оплате  труда.

Премирование работников общества в  2009  году  будет производиться согласно Положения о премировании за основные результаты  хозяйственной  деятельности  ежемесячно  при  условии  выполнения  основных  экономических  показателей (в соответствии  с Декретом  Президента  Республики  Беларусь  от  27.03.1997 г.   10  (с изменениями  и  дополнениями)),  т.с. выплата    премии  за  результаты  работы,  превышающая 30%(включаемая  в  издержки  обращения), осуществляется  за  счет  прибыли,  остающейся  в  распоряжении  общества. 

В  соответствии  с постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от  27.04.2005г. №555 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного  регулирования оплаты труда» для руководителя общества, его заместителей и  главных  специалистов премия  за основные  результаты финансово-хозяйственной  деятельности  выплачивается по итогам квартала.  При этом 30% начисленной  премии  резервируется и выплачивается при отсутствии роста убытков  от  реализации  товаров  и услуг в абсолютной  сумме нарастающим итогом  с начала года.

Работникам общества, проработавшим в системе торговли свыше года, согласно  Положению, выплачивается надбавка за стаж работы в торговле до 20% должностного  оклада и другие надбавки и доплаты, согласно утвержденного порядка  об их выплате.

В 2009 г. система стимулирования труда работников общества будет  совершенствоваться   за  счет  дифференцированного   применения  мер  стимулирования,  предусмотренных  при  работе  на  условиях  контрактной  формы  найма. В 2009  году планируется при оплате  труда работников  применение  одной тарифной  ставки  первого разряда.

Немаловажную роль в  процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций.

Поскольку участниками  процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ОАО «Продукты»:

- выплачиваются пособия при рождении ребенка;

- организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);

- к юбилеям, проводам на пенсию организуются торжественные мероприятия с вручением ценных подарков;

- выделяется материальная помощь, необходимая для участия детей сотрудников во всевозможных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах;

- выплачиваются пособия при смерти родственников.

Помимо методов управления особенное внимание при исследовании механизма управления предприятием ОАО «Продукты» необходимо уделить действующим инструментам управления.

К таковым относятся:

- политика бюджетирования;

- политика маркетинговых  усилий;

- создание единой информационной  системы;

- внедрение в деятельность  организации стандартов ИСО 9000 и элементов процессного подхода к организации.

Данные инструменты  управления предприятием пока еще находятся  на стадии внедрения и говорить об их эффективности пока рано.

Совершенствование управления связано с управлением финансами  предприятия или фирмы. План - система целей и стратегий по их достижению. Программа - комплекс мероприятий по реализации стратегий. Бюджет – запланированные финансовые сметы и прогнозируемые финансовые результаты, финансовое оформление программ и подсчет необходимых для этого затрат. То есть, бюджет - это финансовый план, позволяющий сопоставить затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени. Поэтому бюджет (финансовый план) - основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование – технологии составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов – основа технологий внутрифирменного управления.

Несмотря на то, что  руководство организации, несомненно, понимает значимость маркетинга как  концепции управления предприятиям в современных условиях, отдела маркетинга в организации не существует.   

Более эффективно внедряется единая информационная система, позволяющая  упростить отчетность и увеличить  оперативность поступления информации о текущей ситуации в организации руководству ОАО «Продукты».

В целом, можно сделать  следующие выводы, несмотря на положительную  динамику основных экономических показателей, характеризующих эффективность  управления ОАО «Продукты», есть серьезные  опасения, удастся ли и в последующих периодах сохранить данную положительную динамику при отсутствии должного внимания маркетинговому подходу в управлении предприятием.

Информация о работе Акционерное общество "Продукты".