Vалый бизнес: характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в Hоссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

Данная тема является актуальной на сегодняшний день потому, что как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Малый бизнес: понятие, экономические черты, организационно-правовые формы, преимущества и недостатки.
1.1 Понятие малого бизнеса в современной экономике………………………4
1.2 Экономические черты малого бизнеса……………………………………..5
1.3 Организационно-правовые формы малого бизнеса……………………….6
1.4 Преимущества и недостатки малого бизнеса……………………………..13
2. Проблемы становления и динамика развития малого бизнеса
2.1 Проблемы становления малого бизнеса в России………………………..16
2.2 Динамика развития малого предпринимательства в регионах России….18
2.3 Зарубежный опыт развития малого бизнеса: малый бизнес в США……19
Заключение………………………………………………………………….…..24
Список использованной литературы………………………………….………26
Приложения…………………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 82.40 Кб (Скачать документ)

2. На 1 июля 2011 года количество зарегистрированных  малых предприятий в целом  по России увеличилось по сравнению  с 1 июля предыдущего года на 5,3%, среднесписочная численность  занятых на малых предприятиях  выросла на 4,1%, а удельный вес  работников малых предприятий  в общей среднесписочной численности  занятых достиг уровня 12,5%. Объем  оборота малых предприятий с  учетом ИПЦ вырос на 10,2%. На  фоне положительной динамики  указанных показателей объем  инвестиций в основной капитал  на малых предприятиях с учетом  ИПЦ в первом полугодии 2011 года  оказался на 6,1% ниже показателя  за аналогичный период прошлого  года.

3. Итоги деятельности малых предприятий  в январе-июне 2011 года в региональном  разрезе можно рассматривать  как позитивные. В 51 регионе увеличилось  количество зарегистрированных  малых предприятий в расчете  на 100 тыс. жителей; увеличение  среднесписочной численности занятых  на малых предприятиях отмечено  в 49 регионах; объем оборота малых  предприятий с учетом ИПЦ вырос  в 68 регионах; инвестиции в основной  капитал на малых предприятиях  с учетом ИПЦ выросли в 48 регионах.

 

2.3 Зарубежный опыт развития малого бизнеса: малый бизнес в США.

С 25.03.2009 по 03.04.2009 г. состоялся визит делегации  Общероссийской общественной организации  «ОПОРА России» в города Нью-Йорк и Вашингтон (США). Целью визита делегации  являлось ознакомление с работой  Администрации малого бизнеса США  и другими органами, способствующими  развитию малого предпринимательства.

Малый бизнес в США - это почти 26 миллионов предпринимателей и фирм, который представляют 99% американских компаний, и создают от 60 до 80 % новых  рабочих мест, трудоустраивают половину работоспособного населения США  и производят половину ВВП страны. Таких успехов малый бизнес в  США достиг благодаря продуманной  и системной поддержке со стороны  государства в самых разных областях. Администрированием и управлением  этой работой занимается Администрация  малого бизнеса.  
Администрация малого бизнеса – орган государственного управления США, полностью отвечающий за все существующие направления поддержки и развития малого предпринимательства. В распоряжении АМБ находятся крупные бюджетные средства, направляемые как на прямое субсидирование некоторых видов предпринимательской деятельности, так и на косвенное стимулирование развития малого бизнеса. В результате увеличивается доступ малых предпринимателей к кредитным ресурсам, АМБ выступает гарантом по кредитам и обеспечивает за счет своих гарантийных фондов до 90% стоимости залогов по выдаваемым предпринимателям ссудам.  
Также в США ведется активная работа по экспертизе и анализу предлагаемого к принятию законодательства, на предмет его влияния на малый бизнес, параллельно с работой по устранению имеющихся в законе норм, нарушающих права бизнесменов. АМБ содействует развитию инновационной деятельности, способствует коммерциализации высокотехнологичных проектов за счет созданных венчурных фондов, оказывает предпринимателям услуги по обучению и консультированию. Бюджет АМБ составляет более 2 млрд. долларов в год. 
В результате сегодня 27 % государственного заказа в США направляется на исполнение в малые предприятия. 70% бюджета самой АМБ также напрямую направляется малым предпринимателям. Эффективно работает механизм создания и дальнейшей коммерциализации новых технологий, создаваемых малыми предприятиями при Университетах. Причем, по данным статистики, каждый вложенный в поддержку малого бизнеса доллар оборачивается прибылью для государства в размере 1,5 доллара. 
В настоящее время, в условиях финансового кризиса, особое значение приобретают программы финансовой поддержки, государственные гарантии по кредитам, выкуп неликвидных долговых обязательств малого бизнеса и т. д. Всю эту работу также ведет АМБ в масштабах всех США. 
В феврале 2009 года Конгрессом был принят закон, план по восстановлению экономики, в котором предусмотрено, помимо прочего, увеличение финансирования в несколько раз всех программ АМБ. В рамках этого закона, в США увеличены государственные гарантии по кредитам, выдаваемыми банками малому бизнесу, с 75 до 90 % от суммы заимствования. Наряду с крупнейшими банками, в кредитовании малого бизнеса участвуют около 5 тысяч малых банков, чья роль в этом процессе постоянно возрастает, и государство их в этом поддерживает. Несмотря на это, количество выдаваемых кредитов упало у банков на 50%, что говорит о том, что рецессия 2008 года серьезно затронула малый бизнес, чего не было в период спада 2001 года. Из более чем 25 млн. субъектов малого предпринимательства, государственную помощь в получении кредитов имеют только 70-100 тысяч предприятий ежегодно. Около 1,3  млн. предпринимателей получают техническую помощь в виде консультаций и иной нефинансовой помощи. 
Заслуживают особого внимания и изучения меры по поддержке малых инновационных предприятий, которые могут получить через АМБ гранты в размере от 100 тысяч до 1 млн. долларов на разработку и коммерциализацию своих проектов. При этом, на уровне федерального законодательства закреплено, что все Федеральные Агентства США, осуществляющие научно-исследовательские работы, обязаны резервировать не менее 2,5 % своего бюджета на проекты малого бизнеса. 
В качестве антикризисных мер, в США существенно расширена программа микрофинасирования субъектов малого предпринимательства с 13 до 63 млн. долларов. С 13 до 37 млн. долларов увеличены расходы на техническую помощь малому предпринимательству, включая обучение и консультирование. 
Отдельной проработки в ходе сотрудничества с АМБ заслуживает опыт работы отдела «Адвокэси». Данный отдел занимается анализом всего принимаемого Конгрессом законодательства на предмет оценки влияния принимаемых нормативов на условия развития малого предпринимательства. В частности, законодательно закреплено положение, на основании которого каждое Федеральное Агентство, направляя в Конгресс тот или иной законопроект, должно обосновывать, каким образом данный закон, в случае его принятия, будет влиять на положение малого бизнеса. 
В США приняты два федеральных закона, само название которых говорит о намерении Правительства постоянно изменять существующие нормы и правила в целях оптимизации положения малого и среднего бизнеса. Это «Закон о гибкости» и «Закон о справедливости» (Распоряжение Правительства 13272). Согласно этим законам, каждый законопроект должен обязательно проходить экспертизу в отделе «Адвокэси» и, в случае выявления негативного воздействия на малый бизнес, законопроект должен быть изменен. Такая политика приводит к значительному снижению затрат малого бизнеса на преодоление административных барьеров. Существуют системы стоимостной оценки деятельности «Адвокэси». В ежегодных отчетах Президенту США, Адвокэси публикует эти данные. 
Глава Офиса Адвокэси - Генеральный Адвокат, назначается Президентом США и утверждается на должности Сенатом США. В своей деятельности Адвокэси полностью независимо, и выступает в защиту малого бизнеса перед Конгрессом, Белым домом, Федеральными агентствами, а также выступает в качестве советника в федеральных апелляционных судах по делам об обжаловании нормативных актов органов государственной власти. 
Большой интерес у делегации вызвал опыт работы офиса Омбудсмена АМБ (лица, ответственного за защиту прав предпринимателей). Данный офис рассматривает около 400 обращений предпринимателей ежегодно, в том числе через сеть региональных советов, созданных в десяти округах США. Каждое из указанных рассмотренных обращений имело результатом изменение правоприменительной практики административными органами, либо иные последствия, имеющие прецедентное значение. Также рассматриваются и учитываются тысячи иных обращений, не связанных с изменением правоприменительной практики. 
Омбудсмен утверждается на должности Президентом США. Его авторитет позволяет реально влиять на политику Федеральных агентств в отношении малых предпринимателей, Офис Омбудсмена каждый год проводит исследование отношения каждого Федерального агентства к проблемам малого бизнеса, причем каждое ведомство получает оценку своей деятельности в данной области по десятибалльной шкале. Критериями оценки служит, во-первых, скорость и полнота ответов агентств на запросы Омбудсмена, а во-вторых, отсутствие преследования предпринимателей за обращение в офис Омбудсмена и другие правозащитные организации. Традиционно, низший балл получает Министерство Обороны США. 
Сотрудники офиса Омбудсмена и члены региональных советов по малому предпринимательству имеют право выступать в судах в защиту интересов неопределенного круга лиц, то есть выступать стороной в процессе в защиту бизнесменов. 
Также были рассмотрены антикризисные меры, предпринимаемые в США для облегчения налогового бремени малого бизнеса в условиях кризиса. В частности, эти меры предусматривают сокращение налогов для тех предпринимателей, чей доход не превышает 200 тысяч долларов в год. Увеличен размер затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль с 128 тысяч долларов до 250 тысяч долларов, для предпринимателей, чей оборот не превышает 1 млн. долларов в год. При этом увеличен с двух до пяти лет срок, за который можно учитывать при сокращении указанной налогооблагаемой базы убыток прошлых лет, для предпринимателей, чей доход составляет менее 15 млн. долларов США в год. 
Особый интерес вызвали программы АМБ, направленные на профессиональное обучение 
предпринимателей, повышение их квалификации, а также опыт создания Центров развития 
предпринимательства в партнерстве с Университетами, и их региональных филиалов. Программа обучения и переподготовки предпринимателей в США является важнейшей социально-значимой деятельностью, эффективно привлекающей в ряды предпринимателей, высвобождающие в условиях кризиса трудовые ресурсы.

По словам руководителя Северо-Западного Бюро по защите прав предпринимателей, члена  Президиума «ОПОРЫ России» Иванова  Д. Н., изучение опыта США крайне актуально. Особенно в свете тех усилий, которые предпринимает  Правительство РФ по поддержке малого и среднего бизнеса. 
Переход к новому инновационному типу экономики потребует и новых подходов к поддержке малых и средних предприятий. 

Заключение.

Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания  предполагать, что в обозримом  будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться.

Хотелось бы надеяться, что  в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим  условиям хозяйствования в России. Малое предпринимательство ведет  к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучший выход для  России – это государственная  политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий  малого предпринимательства в нашей  стране.

Хотелось бы заметить, что  несомненная перспективность сектора  малого и среднего предпринимательства  в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему, не следует  рассматривать лишь как очередную  компанию в системе антикризисных  мер. Это долговременное направление  структурной политики, естественным образом обеспечивающей взаимодействие воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии  экономического роста в течение  долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой  государственной политики в области  малого предпринимательства, могут  стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивал перелив  инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым  соединить процессы структурной  политики и формирование всероссийского рынка.

Таким образом, как у предприятий, так и у государства до сих  пор открытыми остается большое  количество проблем, но, несмотря на сохранение довольно сложного экономического положения, реформирование экономики  способствовало освоению  новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. Контуры современной экономики стали определять: направление на доминирование частного сектора, либерализация практически всех отраслей экономики и активизация рыночных регуляторов, локализация очагов кризиса, ориентация на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.  Егишянц С. Мировой кризис и Россия / Финансист, 2008. № 10.

2. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы / Белый мир, 2008. № 11.

3. Сайдуллаев Ф.С. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2011 года .Ежеквартальный информационно-аналитический доклад / АНО «НИСИПП», М. 2011

4. Шулятьева Н. А. Малый бизнес в условиях рынка. / Ж. "Деньги и кредит", 2008, N 9.

5. Энциклопедия предпринимательства / Под ред М.С. Серегина. СПб.: Русский север, 2006

6. http://akkr.ru - Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства

7. http://s2008.ru/document/pravovye/ - Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

8. http://dengibiz.ru – Проблемы становления малого бизнеса в России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Таблица 1. Количество малых предприятий на 100 тыс. жителей на 1 июля 2010 г. и 1 июля 2011 г. по регионам РФ.

Субъект РФ

Количество МП на 100 тыс. жителей 

на 1 июля 2010 года, ед.

на 1 июля 2011 года,

ед.

изменение с 01.07.2010 по 01.07.2011

Российская Федерация 

154,7

161,8

7,0

Алтайский край

108,7

100,7

-8,0

Амурская область 

116,3

118,0

1,7

Архангельская область 

145,9

135,7

-10,2

Астраханская область 

116,6

129,2

12,6

Белгородская область 

121,5

110,7

-10,8

Брянская область 

112,7

122,1

9,4

Владимирская область 

186,7

211,3

24,6

Волгоградская область 

117,0

112,6

-4,4

Вологодская область 

150,7

156,2

5,5

Воронежская область 

105,2

134,3

29,1

г. Москва

213,5

205,5

-8,0

г. Санкт-Петербург 

368,7

429,1

60,4

Еврейская автономная область 

151,3

144,1

-7,3

Забайкальский край

93,2

88,9

-4,3

Ивановская область 

147,7

210,6

63,0

Иркутская область 

142,0

159,2

17,2

Кабардино-Балкарская Республика

58,5

64,6

6,0

Калининградская область 

214,1

237,7

23,6

Калужская область 

187,0

187,1

0,0

Камчатский край

158,4

167,7

9,4

Карачаево-Черкесская Республика

79,4

66,7

-12,7

Кемеровская область 

116,0

102,0

-14,0

Кировская область 

203,2

194,6

-8,6

Костромская область 

160,8

176,2

15,4

Краснодарский край

129,5

114,7

-14,8

Красноярский край

130,7

156,6

25,9

Курганская область 

146,4

146,2

-0,1

Курская область 

120,9

135,2

14,3

Ленинградская область 

146,4

163,6

17,3

Липецкая область 

121,3

127,5

6,2

Магаданская область 

207,8

219,8

12,1

Московская область 

239,8

213,4

-26,4

Мурманская область 

123,9

126,6

2,6

Ненецкий АО

123,0

131,3

8,4

Нижегородская область 

186,2

191,7

5,5

Новгородская область 

183,7

193,1

9,4

Новосибирская область 

145,3

231,8

86,6

Омская область 

143,7

151,9

8,2

Оренбургская область 

124,8

121,0

-3,8

Орловская область 

128,7

132,0

3,2

Пензенская область 

170,9

189,2

18,3

Пермский край

155,3

160,4

5,1

Приморский край

153,4

134,0

-19,5

Псковская область 

173,5

185,9

12,4

Республика Адыгея

104,2

102,0

-2,3

Республика Алтай 

116,7

101,2

-15,6

Республика Башкортостан

143,4

130,4

-13,0

Республика Бурятия 

112,1

97,2

-14,9

Республика Дагестан

26,4

28,5

2,1

Республика Ингушетия 

7,7

10,1

2,4

Республика Калмыкия

54,7

53,7

-1,1

Республика Карелия 

174,8

241,4

66,6

Республика Коми

148,3

143,5

-4,8

Республика Марий Эл

131,6

126,8

-4,8

Республика Мордовия

165,6

140,9

-24,8

Республика Саха (Якутия)

90,5

105,9

15,5

Республика Северная Осетия-Алания

61,4

60,5

-0,9

Республика Татарстан 

167,5

177,8

10,3

Республика Тыва

43,2

42,5

-0,7

Республика Хакасия 

95,7

87,9

-7,8

Ростовская область 

149,2

152,8

3,6

Рязанская область 

176,9

191,2

14,2

Самарская область 

180,7

171,4

-9,3

Саратовская область 

98,9

111,5

12,6

Сахалинская область 

187,3

190,5

3,1

Свердловская область 

102,3

137,2

34,9

Смоленская область 

172,8

167,7

-5,1

Ставропольский край

135,0

138,3

3,4

Тамбовская область 

127,3

133,3

6,0

Тверская область 

182,0

186,0

3,9

Томская область 

188,7

177,8

-10,9

Тульская область 

163,9

191,7

27,8

Тюменская область 

135,1

150,5

15,4

Удмуртская Республика

171,3

179,8

8,5

Ульяновская область 

159,3

154,4

-4,9

Хабаровский край

197,2

214,1

16,9

Ханты-Мансийский АО

125,3

142,2

16,9

Челябинская область 

108,2

120,5

12,3

Чеченская Республика

5,7

6,9

1,2

Чувашская Республика

144,6

153,4

8,7

Чукотский АО

321,0

170,8

-150,2

Ямало-Ненецкий АО

88,6

102,9

14,3

Ярославская область 

207,4

201,5

-5,9


 

 

 

 

Приложение 2.

Таблица 2. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в регионах РФ в январе-июне 2011 г.

Субъект РФ

Среднесписочная численность  работников МП в январе-июне 2011 г.

Доля занятых на МП в  общей среднесписочной численности  занятых в январе-июне 2011 г.

тыс. человек

в % к январю-июню 2010 г.

%

изменение относительно января-июня 2010 г., п.п.

Российская Федерация 

5 808,0

104,1

12,5

0,52

Алтайский край

66,7

91,7

9,8

-0,74

Амурская область 

54,6

185,5

19,7

8,90

Архангельская область 

50,0

94,7

11,7

-0,39

Астраханская область 

33,2

90,5

11,8

-0,68

Белгородская область 

49,9

96,5

10,5

-0,32

Брянская область 

43,0

101,2

12,4

0,43

Владимирская область 

109,0

94,9

21,7

-2,49

Волгоградская область 

78,0

93,2

10,6

-0,47

Вологодская область 

52,4

102,9

12,4

-0,05

Воронежская область 

140,2

129,4

19,8

4,79

г. Москва

403,5

113,2

8,0

0,81

г. Санкт-Петербург 

319,2

96,3

15,7

-0,81

Еврейская автономная область 

7,3

98,5

14,8

0,02

Забайкальский край

32,7

102,5

10,1

0,23

Ивановская область 

49,9

136,5

17,7

4,81

Иркутская область 

105,6

109,4

13,6

1,35

Кабардино-Балкарская Республика

10,6

105,7

7,5

0,38

Калининградская область 

48,2

107,4

15,3

1,10

Калужская область 

59,5

97,9

17,7

-0,63

Камчатский край

15,3

105,4

12,4

0,69

Карачаево-Черкесская Республика

8,2

96,1

9,0

-0,45

Кемеровская область 

92,9

94,4

10,0

-0,53

Кировская область 

73,2

106,5

17,0

1,08

Костромская область 

35,1

102,2

15,8

0,15

Краснодарский край

190,0

100,4

13,2

0,19

Красноярский край

142,7

112,7

13,6

1,49

Курганская область 

38,9

98,9

15,1

0,26

Курская область 

40,6

101,5

12,0

0,36

Ленинградская область 

56,8

106,6

10,6

0,77

Липецкая область 

41,8

97,1

10,8

-0,28

Магаданская область 

7,2

97,2

10,6

-0,14

Московская область 

320,6

100,6

15,2

0,66

Мурманская область 

24,4

100,8

8,2

0,24

Ненецкий АО

1,8

116,8

6,5

0,89

Нижегородская область 

135,9

103,0

11,3

0,58

Новгородская область 

35,0

100,7

15,4

-0,20

Новосибирская область 

155,1

135,4

17,7

3,77

Омская область 

85,2

102,9

14,3

0,44

Оренбургская область 

68,9

89,5

9,8

-1,17

Орловская область 

30,8

90,9

12,6

-1,21

Пензенская область 

73,1

99,7

18,3

-0,03

Пермский край

121,5

111,9

14,0

1,98

Приморский край

78,8

104,5

13,5

-7,71

Псковская область 

29,3

97,8

13,7

-0,32

Республика Адыгея

13,8

105,2

14,4

0,72

Республика Алтай 

6,0

96,5

10,5

0,10

Республика Башкортостан

166,8

99,1

13,9

-0,03

Республика Бурятия 

25,5

95,5

10,1

-0,45

Республика Дагестан

21,7

105,6

5,8

0,36

Республика Ингушетия 

1,5

105,5

3,7

-0,15

Республика Калмыкия

4,2

99,6

6,5

0,15

Республика Карелия 

36,4

116,8

16,0

2,52

Республика Коми

32,9

87,9

8,5

-1,22

Республика Марий Эл

28,6

106,9

14,2

0,97

Республика Мордовия

31,8

87,2

12,3

-1,57

Республика Саха (Якутия)

25,5

108,9

7,3

0,56

Республика Северная Осетия-Алания

11,0

108,0

8,1

0,61

Республика Татарстан 

185,2

101,1

13,7

-0,01

Республика Тыва

3,2

101,4

4,3

0,04

Республика Хакасия 

14,9

98,0

10,1

-0,26

Ростовская область 

174,9

101,6

15,1

0,32

Рязанская область 

56,9

110,4

16,0

1,49

Самарская область 

125,7

93,2

11,3

-0,87

Саратовская область 

79,4

98,5

11,2

-0,18

Сахалинская область 

27,4

98,6

14,1

-0,44

Свердловская область 

158,4

127,9

9,9

2,14

Смоленская область 

43,5

100,4

13,7

-0,07

Ставропольский край

112,1

109,5

15,4

1,23

Тамбовская область 

40,8

97,8

14,0

-0,24

Тверская область 

59,1

100,3

14,5

0,02

Томская область 

47,9

94,4

14,4

-0,43

Тульская область 

76,8

106,1

15,9

1,03

Тюменская область 

136,5

103,3

9,1

0,25

Удмуртская Республика

67,4

104,3

12,6

0,85

Ульяновская область 

56,5

99,9

14,3

0,17

Хабаровский край

90,5

103,2

16,9

-8,64

Ханты-Мансийский АО

58,1

104,9

7,6

0,36

Челябинская область 

108,3

102,1

9,8

0,27

Чеченская Республика

0,5

77,5

0,3

-0,11

Чувашская Республика

55,2

120,1

14,6

2,58

Чукотский АО

1,0

96,7

3,5

-0,05

Ямало-Ненецкий АО

13,1

103,6

4,2

0,08

Ярославская область 

65,4

97,9

14,3

-0,09


 

 

 

Приложение 3.

Таблица 3. Оборот малых предприятий в регионах РФ в январе-июне 2011 г.

Субъект РФ

Объем оборота МП в январе-июне 2011 г.

млн. рублей

в % к январю-июню 2010 г. с учетом ИПЦ 

на душу населения в % от среднего по РФ с учетом СН

Российская Федерация 

5 371 202,3

110,2

100,0

Алтайский край

54 551,0

131,9

70,4

Амурская область 

37 173,3

214,2

105,7

Архангельская область 

39 069,5

108,3

74,3

Астраханская область 

15 022,7

108,2

45,3

Белгородская область 

40 868,7

117,6

82,3

Брянская область 

31 237,2

127,5

74,5

Владимирская область 

44 244,6

106,4

83,9

Волгоградская область 

46 394,9

106,3

51,0

Вологодская область 

33 527,5

106,4

72,0

Воронежская область 

67 529,0

149,4

76,2

г. Москва

1 091 134,7

151,9

178,5

г. Санкт-Петербург 

319 640,7

63,8

166,0

Еврейская автономная область 

3 503,2

102,7

46,1

Забайкальский край

16 244,7

121,3

42,8

Ивановская область 

35 110,0

104,9

94,1

Иркутская область 

94 571,4

132,2

109,0

Кабардино-Балкарская Республика

7 131,4

94,1

26,2

Калининградская область 

43 884,8

117,1

120,2

Калужская область 

37 511,9

79,7

108,8

Камчатский край

16 482,8

105,2

79,0

Карачаево-Черкесская Республика

4 666,8

89,2

28,6

Кемеровская область 

62 175,4

102,4

72,9

Кировская область 

43 458,4

114,0

91,6

Костромская область 

21 089,1

101,6

90,9

Краснодарский край

175 717,7

108,0

93,3

Красноярский край

101 755,3

132,4

92,1

Курганская область 

18 062,1

108,5

57,3

Курская область 

25 543,3

112,4

69,5

Ленинградская область 

57 242,8

118,0

86,6

Липецкая область 

28 733,2

110,6

76,7

Магаданская область 

9 483,9

105,1

111,8

Московская область 

372 144,6

84,9

127,3

Мурманская область 

33 602,9

102,0

89,5

Ненецкий АО

1 250,0

170,2

48,4

Нижегородская область 

227 761,3

118,6

194,3

Новгородская область 

19 895,0

110,6

91,6

Новосибирская область 

134 258,5

141,5

132,8

Омская область 

49 676,3

110,3

78,7

Оренбургская область 

38 656,6

96,8

59,6

Орловская область 

19 594,2

124,3

78,2

Пензенская область 

32 105,4

97,2

70,3

Пермский край

91 082,8

125,9

90,7

Приморский край

60 485,0

114,1

69,4

Псковская область 

17 979,1

108,9

77,1

Республика Адыгея

9 602,9

131,4

65,1

Республика Алтай 

2 295,1

114,7

29,8

Республика Башкортостан

140 698,3

94,8

105,2

Республика Бурятия 

15 178,5

107,7

42,2

Республика Дагестан

13 090,7

115,7

13,6

Республика Ингушетия 

1 013,7

163,4

8,1

Республика Калмыкия

1 213,0

99,1

12,7

Республика Карелия 

23 902,2

119,5

93,8

Республика Коми

28 346,5

98,5

71,4

Республика Марий Эл

16 281,3

115,2

74,2

Республика Мордовия

19 625,8

104,2

70,9

Республика Саха (Якутия)

20 480,8

105,6

43,7

Республика Северная Осетия-Алания

7 671,6

162,5

33,8

Республика Татарстан 

114 730,7

98,6

93,9

Республика Тыва

1 693,2

79,8

15,4

Республика Хакасия 

7 218,2

116,7

38,2

Ростовская область 

143 257,1

106,5

90,9

Рязанская область 

34 798,7

115,2

83,4

Самарская область 

111 179,0

106,2

90,8

Саратовская область 

55 217,2

123,0

71,6

Сахалинская область 

23 129,2

119,4

86,2

Свердловская область 

146 163,2

110,4

88,5

Смоленская область 

28 846,6

110,6

82,1

Ставропольский край

69 430,7

109,6

66,2

Тамбовская область 

22 065,8

99,1

61,4

Тверская область 

33 617,4

83,9

67,9

Томская область 

41 925,8

105,3

106,5

Тульская область 

49 453,9

117,1

92,6

Тюменская область 

165 925,6

103,1

107,0

Удмуртская Республика

40 933,5

123,6

83,2

Ульяновская область 

32 556,3

102,3

77,5

Хабаровский край

42 637,7

115,7

64,8

Ханты-Мансийский АО

83 711,2

111,6

109,4

Челябинская область 

107 396,7

104,1

89,8

Чеченская Республика

572,0

36,6

1,3

Чувашская Республика

23 857,2

111,3

58,8

Чукотский АО

1 658,8

101,3

50,5

Ямало-Ненецкий АО

17 127,4

100,2

60,2

Ярославская область 

53 533,5

104,9

118,1

Информация о работе Vалый бизнес: характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в Hоссии