Эластичность спроса: ее измерение и использование в рыночной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание

Понятия эластичности спроса и предложения являются одними из центральных понятий микроэкономического анализа поведения покупателей и продавцов на рынке, какого либо товара или услуги.
Степень эластичности спроса на товар (или услугу), то есть степень чувствительности покупателей товаров (или услуг) к изменению цен весьма важна для производителя, так как помогает правильно выбрать маркетинговую и ценовую политику фирмы. Оценки эластичности спроса на отдельные товары устанавливаются чисто эмпирическим методом. Величина эластичности зависит от того, какую потребность удовлетворяет продукт, есть ли товары-субституты и др. Примером совершенно неэластичного спроса может служить спрос на наркотики, отчасти сигареты, соль, электролампочки и т.д. Низкой эластичностью обладает спрос на хлеб, мясо, масло, жилье, медицинское обслуживание и т.д. Эластичен спрос на мороженное, кондитерские изделия, фрукты, принадлежности туалета, спортивные товары и т.д.
Целью данной курсовой работы является всестороннее освещение вопросов эластичности спроса и предложения, а также факторов их определяющих.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие эластичности
1.1 Эластичность спроса по цене
1.2 Измерение эластичности спроса
1.3 Факторы, влияющие на эластичность спроса
1.4 Перекрестная эластичность спроса и его эластичность по доходу
2. Практическое значение теории эластичности
2.1 Ценовая эластичность и налоговая политика
2.2 Ценовые стратегии
2.3 Этапы формирования ценовой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы