Экономика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:33, шпаргалка

Описание

Работа представляет собой краткие теоретические сведения об основах экономической теории

Работа состоит из  1 файл

ekonomika_organizatsy (2).docx

— 65.10 Кб (Скачать документ)

Методы оценки персонала:

  • Аттестация;
  • Метод управления по целям;
  • Метод управления результативности;
  • Метод 3600;
  • Ассессмент-центр;

 

8.Организация, нормирование  и производительность труда на предприятии.

Организация труда – это методы наиболее рационального соединения рабочей силы со средствами производства, обеспечивающие рост производительности труда и способствующие сохранению здоровья работников.

Основные направления  совершенствования организации  труда на предприятии:

    • Разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда;
    • Организация подбора и подготовки кадров;
    • Организация и обслуживание рабочий мест;
    • Организация оплаты труда;
    • Улучшение условий труда, рационализация режимов труда и отдыха;
    • Нормирование труда;

Нормирование труда – это определение необходимых затрат рабочего времени на выполнение конкретного объема работ в наиболее рациональных организационно-технических условиях.

Выделяют суммарные и аналитические  методы нормирования труда.

Методы изучения затрат рабочего времени

  1. Хронометраж –  метод изучения затрат рабочего времени путем наблюдения и замеров отдельных повторяющихся элементов операции;
  2. Фотография рабочего дня - метод изучения затрат рабочего времени путем наблюдения и замеров всего или части рабочего дня;

Норма времени складывается из:

    • Подготовительно-заключительное время;
    • Оперативное время (для выполнения основных функций задания);
    • Время обслуживания рабочего места;
    • Время на отдых и личные надобности;
    • Время перерывов по организационно-техническим причинам;

Производительность труда

Показатели:

  1. Выработка.
  2. Трудоемкость.

Резервы роста производительности труда:

  • Технико-технологические резервы;
  • Организационные резервы;
  • Трудовые резервы;

9.Оплата труда на предприятии

Оплата труда – это система  отношений, связанных с обеспечением, установлением и осуществлением работодателем выплат работникам за их труд.

Основные функции з/п:

  • Основной источник доходов и накоплений;
  • Стимулирование трудовой деятельности;
  • Воспроизводство рабочей силы;

Системы оплаты труда бывают: тарифная система и бестарифная.

Тарифная система – это совокупность норм и нормативов,  с помощью которых осуществляется дифференциация в оплате труда. Сущность тарифной системы состоит в том, что сначала определяется индивидуальный заработок работника, а затем путем суммирования определяется общий ФОТ.

Сущность нетарифной системы (бестарифная) заключается в определении общего ФОТ, а затем его распределении между работниками в зависимости от трудового вклада.

 

Отработанное время

Квалификационный уровень

Коэффициент трудового участия

Иванов

163

2,0

1,0

Петров

158

2,4

1,0

Сидоров

118

2,6

0,8


ФОТ составляет 3527.

 

 

ОВ

КУ

КТУ

Mi

ЗП

1

163

2,00

1,00

326

1 209,50

2

158

2,40

1,00

379,2

1 406,88

3

118

2,60

0,80

245,44

910,61

     

сум Mi

950,64

 
     

d

3,710132

 

 

  1. Количество балов каждого работника:

 

Формы оплаты труда:

  1. Сдельная:
    1. Простая (прямая);
    2. Сдельно-премиальная;
    3. Аккордная (аккордно-сдельная)
    4. Косвенно-сдельная
    5. Сдельно-прогрессивная
  2. Повременная
    1. Простая
    2. Повременно-премиальная

Состав ФОТ:

  1. Оплата за отработанное время;
  2. Оплата за неотработанное время (отпуск, больничный);
  3. Единовременные поощрительные выплаты (премии, материальная помощь и т.д.);
  4. Дополнительные выплаты (выплаты на питание, бензин);

10.Удовлетворенность и  стимулирование труда на предприятии.

Удовлетворенность трудом – это  оценочное отношение человека или группы к собственной трудовой деятельности, различным ее аспектам, характеру и условиям.

Структура удовлетворенность  трудом:

    • Физическая среда (уровень безопасности, загрязненности);
    • Эстетическая среда (световой фон, оформление и т.д.);
    • з/п;
    • Инфраструктура (обустройство);
    • Режим и график работы;
    • Характеристика труда;
    • Социально-психологический климат;
    • Перспективы роста;
    • Результаты работы и смысл выполняемых функций;
    • Отдаленность от места работы;

Факторы удовлетворенности трудом:

  • Объективные характеристики трудовой деятельности;
  • Субъективные характеристики трудовой деятельности;
  • Квалификация и образование;
  • Стаж работы;
  • Информированность;
  • Внимание руководителей к проблеме труда;
  • Общественное мнение;

Все вышеперечисленные факторы  являются управляемыми.

Стимулирование труда – это воздействие на человека или группу с эффектом поддержания определенных характеристик трудового поведения.

Виды стимулирования труда:

  1. Пропорциональное стимулирование – основывается на постоянной мере стимулов. Изменение затрат усилий предполагает пропорциональное изменение меры стимула;
  2. Прогрессивное стимулирование – основывается на возрастающей мере стимула. Одинаковые затраты усилий предполагают во времени все большую меру стимула;
  3. Регрессивное стимулирование – основывает на убывающей мере стимула. Поскольку во времени происходит адаптация самой трудовой активности;
  4. Жесткое стимулирование – основано преимущественно на принуждении человека к затратам усилий. Механизмом принуждения является ориентация на некий ценностный минимум (страх недополучения минимума);
  5. Либеральное стимулирование – основано преимущественно на привлечение человека к затратам усилий. Механизм привлечения – ориентация на некий ценностный максимум.

Условия эффективности  стимулирования труда:

  • Зависимость между активностью и вознаграждением;
  • Определенность принципа вознаграждения;
  • Стабильность критериев оценки активности;
  • Договорной механизм;
  • Объект стимулирования;

 

11.Товарооборот и товарные запасы

Розничный товарооборот – продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его доходы.

Анализ товарооборота базируется на данных  бухгалтерской , статистической и оперативной отчетностях.

Основные направления анализа  товарооборота:

  1. По организационным формам;
  2. По методам торговли;
  3. Анализ ритмичности;

Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи.

Виды товарных запасов:

  1. Запасы текущего хранения предназначены для удовлетворения повседневных потребностей населения;
  2. Запасы сезонного накопления и досрочного завоза;

Показатели товарных запасов:

  1. Уровень товарных запасов (в днях) – сумма товарных запасов:

 

ТЗ – сумма товарных запасов, Т – количество дней в периоде, Q – объем товарооборота

Товарооборачиваемость – скорость обращения товаров или время в течение которого реализуются товарные запасы. Начисляется в днях

 

 

Или в числе оборотов:

 или 

Задача: Определить уровень товарных запасов за последнее число мая, июня и рассчитать товарооборачиваемость за II квартал.

Месяц

Товарные запасы на 1 число месяца

Товарооборот за месяц

Апрель

9750

6128

Май

8900

4530

Июнь

8850

3898

Июль

9400

 

 

 

 

 

 

 

Факторы, влияющие на оборачиваемость  и величину товарного запаса:

  1. Соотношение между спросом и предложением;
  2. Сложность ассортимента товара;
  3. Организация и частота завоза;
  4. Потребительские свойства товара;
  5. Ритмичность поступления товара;

12.Изучение и прогнозирование потребительского спроса.

Спрос – это специфическая форма выражения потребности в условиях товарно-денежных отношений.

Классификация спроса:

  1. Периодичность возникновения спроса:
    1. Повседневный спрос;
    2. Периодический спрос;
    3. Эпизодический спрос;
    4. Импульсивный спрос;
  2. Степень удовлетворения спроса:
    1. Потенциальный спрос;
    2. Реализованный спрос;
    3. Неудовлетворенный спрос:
      1. Явный неудовлетворенный спрос – имеет определенное количество денег, но;
      2. Скрытый неудовлетворенный спрос (переключенный спрос);
      3. Отложенный неудовлетворенный спрос;
  3. Степень подвижности спроса:
    1. Базовый – в местах постоянного нахождения человека;
    2. Мобильный – в местах временного нахождения;
  4. Намерение покупателя:
    1. Твердо сформулированный спрос;
    2. Альтернативный спрос;
  5. Характер спроса:
    1. Первичный спрос – спрос на приобретение товара впервые;
    2. Спрос на замену;
    3. Дополнительный спрос;
  6. Степень интенсивности спроса:
    1. Формирующийся спрос – спрос на новые, незнакомые товары и услуги;
    2. Интенсивный спрос – спрос, который растет быстрыми темпами;
    3. Стабилизировавшийся спрос – спрос на товары, динамика которых не меняется;
    4. Угасающий спрос – спрос, который имеет тенденцию к снижению;
    5. Отрицательный спрос;
  7. Место расположения предприятия:
    1. Зона проявления максимального;
    2. Зона проявления повышенного;
    3. Зона проявления среднего;
    4. Зона проявления пониженного спроса;

Особенности изучения спроса:

  1. Необходимо определить  и конкретизировать объект изучения спроса (Объектом могут быть: товары и услуги, потребители);
  2. Необходимо наметить организационный уровень изучения спроса;
  3. Спрос необходимо изучать  не только в целом, но и по отдельным группам;

Методы изучения спроса:

  1. Оперативный – основывается на применении кассовых аппаратов;
  2. Опрос;
  3. Выставки продаж, ярмарки, презентации и т.д.

Прогнозирование спроса – это предвидение общего объема и структуру спроса на товары, которые могут быть предъявлены на рынке в прогнозируемом периоде при определенных условиях.

Этапы прогнозирования:

  1. Подготовка и обработка исходной информации для расчета прогнозов;
  2. Разработка гипотезы предполагаемого развития;
  3. Расчет прогноза;
  4. Оценка полученных результатов прогнозированного спроса и разработка правил возможной корректировки;

Методы прогнозирования:

  1. Экономико-статистические методы;
  2. Методы, использующие  и применяющие рациональные формы потребления (нормативное прогнозирование);
  3. Методы экспертных оценок;
  4. Метод аналогии;

 

 

 


Информация о работе Экономика организации