Экономический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:15, курсовая работа

Описание

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью экономического анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ МАТРИЧНОЙ МОДЕЛИ…………………………………………………………5
Задание 1.1………………………………………………………………….5
Задание 1.2………………………………………………………………...8
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ …..9
Задание 2.1………………………………………………………………...9
Задание 2.2………………………………………………………………..10
Задание 2.3……………………………………………………………….14
Задание 2.4………………………………………………………………..15
Задание 2.5…………………………………………………………….….17
3 Анализ показателей по труду………………………………19
Задание 3.1………………………………………………………………..19
Задание 3.2………………………………………………………………..21
4 Анализ финансового состояния…………………………27
Задание 4.1 Анализ бухгалтерского баланса………………………..27
Задание 4.2 Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности организации и ликвидности баланса…………………………………………35
Задание 4.3 Анализ структуры формирования и динамики прибыли до налогообложения……………………………………………………………….41
Задание 4.4 Факторный анализ прибыли………………………………42
Заключение……………………………………………………………….44
Список источников литературы…………………………….46

Работа состоит из  1 файл

экономический анализ.doc

— 651.00 Кб (Скачать документ)

     Задание 1.2.

     Рассчитать интегральную оценку эффективности.

     

      Nэ = (1,222+1,3+1,053+1,363+1,096+1,036+1,43+1,149+1,083+1,2+0,941+ 0,882+1,310+1,055+0,992+1,206+0,976+0,920+1,044+0,854+0,805+0,961+ 0,913+1,127+0,88+0,847+1,042+0,926)/28=1,058

    Общая интегральная оценка эффективности составила 1,058, что оценивается положительно. Т.е. общая эффективность ПХД в 4 квартале увеличилась по сравнению с 1 кварталом.

 

      2  АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

     Задание 2.1

     Дать  общую оценку выполнения плана и  динамики показателей производства и реализации продукции. 

Таблица 2.1 – Исходные данные

Показатель Значение  показателя
Объем реализации, тыс. руб  
I квартал (факт) 6310
IV квартал (план) 5060
IV квартал (факт) 5980
Товарная  продукция тыс. руб.  
I квартал (факт) 6100
IV квартал (план) 5250
IV квартал (факт) 5700
Валовая продукция тыс. руб.  
I квартал (факт) 6360
IV квартал (план) 5870
IV квартал (факт) 5620

     Для общей оценки выполнения плана и  динамики показателей производства и реализации продукции составим таблицу 2.2. 

Таблица 2.2 - Общая оценка динамики показателей производства и реализации продукции

Наименование

показателей

I квартал IV квартал Отклонение, %
отчет план отчет к плану к I кварталу
1 2 3 4 5 6
Объем реализации продукции, тыс.руб. 6310 5060 5980 118,18 94,77
Товарная  продукция, тыс. руб. 6100 5250 5700 108,57 93,44
Валовая продукция, тыс. руб. 6360 5870 5620 95,74 88,36
 

     Согласно расчетам, представленным в таблице 2.2, фактический объем реализации продукции в 4-м квартале составил 5980 тыс.руб., что составляет 94,77% от уровня 1 –го квартала и больше запланированного на 18,18%. Такое положение можно оценить положительно, так как выполняется перевыполнение плана.

     Величина  товарной продукции на конец 4-го кв. составила 5700 тыс.руб. против уровня 1-го кв. 6100 тыс.руб. или 93,44% от его уровня. Запланировано на 4-й квартала произвести 5250 тыс.руб. товарной продукции, т.е. план на 4-й кв. перевыполнен на 8,57%. На такое увеличение товарной продукции могло повлиять уменьшение объемов незавершенного производства на конец года. По валовой продукции ситуация следующая: фактичекое значение показателя в 4-м кв. составило 5620 тыс.руб. или 88,36% от уровня 1-го кв. и 95,74% от запланированного. Следовательно валовая продукция на 4,26% не выполнена по плану, на это могло повлиять: ухудшение условий труда, снижение часовой выработки работников. 

     Задание 2.2

     1. Рассчитать влияние на объем  реализации продукции в IV квартале:

     а) изменения действующих цен по сравнению с плановыми;

     б) изменения объемов продаж.

     2. Оценить динамику реализации  продукции:

     а) в действующих ценах;

     б) в сопоставимых плановых ценах.

     Исходные  данные для выполнения задания 2.2 представлены в таблице 2.3. 

Таблица 2.3 – Исходные данные

Объем реализации продукции по видам, натуральных  единиц Значение показателя
I квартал (факт)  
А 310
Б 270
С 190
Д 240
IV квартал (план)  
А 270
Б 210
С 180
Д 200
IV квартал (факт)  
А 300
Б 240
С 190
Д 230
Цена  единицы продукции, тыс.руб.  
I квартал (факт)  
А 5,1
Б 3,2
С 5,9
Д 11,4
IV квартал (план)  
А 4,9
Б 3,4
С 6,1
Д 9,6
IV квартал (факт)  
А 4,7
Б 3,8
С 6,2
Д 10,8

    Объем реализации в действующих ценах:

                         I квартал - ∑ аб цб;                           

                         IV квартал (план) - ∑ апл цпл;

                         IV квартал (факт) - ∑ аф цф, 

    где аб, апл, аф - объемы реализации продукции по видам в натуральных единицах в I квартале, IV квартале (план), IV квартале (факт) соответственно; цб, цпл, цф, - цена единицы продукции по видам в тыс. руб. в I квартале, IV квартале (план), IV квартале (факт) соответственно. 

    Объем реализации в действующих ценах:

     I квартал = 310×5,1+270×3,2+190×5,9+240×11,4=6302 тыс.руб.;

     IV квартал (план)= 270×4,9+210×3,4+180×6,1+200×9,6=5055 тыс.руб.;

     IV квартал (факт)= 300×4,7+240×3,8+190×6,2+230×10,8=5984 тыс.руб. 

    Объем реализации в ценах, принятых в плане:

                         I квартал - ∑ аб цпл;

                         IV квартал (план) - ∑ апл цпл;

                         IV квартал (факт) - ∑ аф цпл. 

     Объем реализации в ценах, принятых в плане:

     I квартал = 310×4,9+270×3,4+190×6,1+240×9,6=5900 тыс.руб.;

     IV квартал (план)= 270×4,9+210×3,4+180×6,1+200×9,6=5055 тыс.руб.;

     IV квартал (факт)= 300×4,9+240×3,4+190×6,1+230×9,6=5653 тыс.руб.

     Результаты  произведенных выше расчетов представим в табличной форме (таблица 2.4). 

Таблица 2.4 - Показатели объема реализации в разной оценке

Показатели I квартал IV квартал
план отчет
1 2 3 4
Объем реализации в действующих ценах  предприятия, тыс. руб. 6302 5055 5984
Объем реализации в ценах, принятых в плане, тыс. руб. 5900 5055 5653
 

     Согласно  расчетам, фактический объем реализации в продукции в действующих  ценах в IV квартале составил 5984 тыс.руб., в ценах, принятых в плане 5653 тыс.руб. Фактический объем реализации в действующих ценах в I квартале составил 6302 тыс.руб., по плановым ценам 5900 тыс.руб. Объем реализации в действующих ценах по плану в IV квартале составил 5055 тыс.руб., что соотвествует плановым показателям.

     Для того, чтобы определить факторы, повлиявшие на изменение объема реализации продукции, проведем факторный анализ.

     Расчет  влияния факторов на объем реализации продукции производится с использованием метода цепных подстановок.

     1. Влияние на объем реализации  изменения действующих цен по  сравнению с плановыми:

     ∑ аф цф - ∑ аф цпл

     2. Влияние на объем реализации  изменения объема продаж:

     ∑ аф цпл - ∑ апл цпл

     3. Общее изменение фактического  объема реализации по сравнению  с плановым:

     ∑ аф цф - ∑ апл цпл 

     1) 5984 – 5653 = 331 тыс.руб.

     2) 5653 – 5055=598 тыс.руб.

     3) 5984 – 5055=929 тыс.руб.

     3) проверка: 331+598=929 тыс.руб..

     Таким образом, на увеличение фактического объема реализации продукции в действующих ценах в IV квартале оказало влияние увеличение фактической цены по сравнению с плановой, влияние фактора составило 331 тыс.руб., а также увеличение объемов фактических продаж по сравнению с плановым, составившее 598 тыс.руб.

     Помимо  определения абсолютного влияния факторов, определим их относительное влияние на изменение объема реализации продукции с использованием агрегатных индексов.

     1. Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:

     Jц=∑ аф цф / ∑ аф цпл

     2. Влияние на объем реализации  изменения объема продаж:

     Jа=∑ аф цпл / ∑ апл цпл

     3. Общее изменение фактического  объема реализации по сравнению  с плановым:

     Jац=∑ аф цф / ∑ апл цпл

     1)  Jц = =1,058

     2) Jа = =1,118

     3) Jац = =1,1837

     Проверка: Jац = Jц× Jа=1,058×1,118=1,1837 (расчет проведен верно).

     Проведенный расчет позволяет сделать вывод  о том, что на рост фактического объема реализации продукции в действующих ценах в IV квартале увеличился на 5,8% за счет роста цен, и на 11,8% за счет роста фактического объема реализации по сравнению с планом. Общее увеличение фактического объема реализации в действующих ценах в IV квартале по сравнению с планом составило 18,37%. 

     Задание 2.3

     Оценить выполнение договорных поставок продукции  за I квартал года. Исходные данные для выполнения задания представлены в таблице 2.5. 

Таблица 2.5 – Исходные данные

Показатель Значение показателя
Общий объем отгруженной продукции, тыс. руб.  
январь 2400
февраль 2120
март 2280
Объем отгруженной продукции по договорам, тыс. руб.  
январь 2190
февраль 2020
март 2130
Принято в зачет поставок по договорам, тыс. руб.  
январь 2190
февраль 1980
март 2090

     Для оценки выполнения договорных поставок продукции в I квартале составим таблицу (таблица 2.6). 

Таблица 2.6 - Оценка выполнения плана поставок

Период Объем отгуженной продукции, тыс.руб. Принято в зачет поставок по договорам, тыс.руб. Отклонение  зачтенных поставок
от  общего объема поставок от объема поставок по договорам
общий в т.ч. по договорам тыс.руб. % тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Январь 2400 2190 2190 -210 91,25 0 100
Февраль 2120 2020 1980 -140 93,4 -40 98,02
Январь               
+ 4520 4210 4170 -350 92,26 -40 99,05
Февраль              
Март 2280 2130 2090 -190 91,67 -40 98,12
Январь              
+              
Февраль 6800 6340 6260 -540 92,06 -80 98,74
+              
Март              
Итого 6800 6340 6260 -540 92,06 -80 98,74

Информация о работе Экономический анализ предприятия