Экономическая сущность налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание

Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Налог на добавленную стоимость широко используется и в мировой практике. Он взимается более чем в 50 странах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3-5 стр.
Глава 1.. Теоретические основы установления взимания НДС
1.1 Сущность НДС и исторический аспект его установления…5-8стр.
1.2. Элементы НДС…………………………………………………….8-14 стр.
1.3 Порядок исчисления и уплаты в бюджет НДС……………14-17 стр.
Глава 2. Учет налоговых поступлений НДС.
2.1.Порядок регистрации и постановления на учет налогоплательщиков НДС………………………………………………………………………………17-20 стр.
2.2. Анализ налоговых поступлений от НДС по данным МРИ ФНС по КНП по РТ……………………………………………………………………………21-24 стр.
2.3. Налоговый контроль над полнотой и своевременностью поступлений НДС в бюджет…………………………………………………………………24-27 стр.
Заключение………………………………………………………. …… 28-30 стр.
Список использованной литературы………………………………30-31 стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

Постановка  на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту его жительства.

Постановка  на учет, снятие с учета осуществляется бесплатно.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Налоговый орган  указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

 Каждый налогоплательщик  указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявления или ином документе, а также в иных случаях предусмотренных законодательством.[1.c97]

Порядок и условия  присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов РФ.

Сведения о  налогоплательщике с момента  постановке на учет в налоговом органе являются налоговой тайной.

Организации –  налоговые агенты, не учтенные в  качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахожденья,  а прядке, предусмотренном НК РФ для организаций – налогоплательщиков.

Иностранные организации  имеют право встать на учет в налоговых  органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько  подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрац3ии которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся нВ территории РФ подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории РФ.[1.c98]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Налоговые  поступления от НДС по данным ИФНС МРИ по КНП по РФ

 

Налоги — один из главных инструментов государства в осуществлении экономической и социальной политики. Решение этих задач прямо зависит от объемов поступлений налогов.

Анализ поступлений  налогов, тенденций развития налогооблагаемой базы и составляющих её элементов и на этой основе прогнозирование объемов поступлений платежей в бюджет на определенный период являются важнейшей задачей экономических ведомств, финансовых органов на всех уровнях управления.

Неотъемлемой  частью анализа и прогнозирования является разработка предложений по корректировке законодательства, регулирующего взаимоотношения хозяйствующих субъектов между собой, с государством и населением. Своевременно внесенные и принятые в законодательном порядке предложения способствуют устранению негативных явлений в экономике и увеличению доходов бюджетов.

Весь комплекс работ по анализу и прогнозированию служит основой по своевременному и обоснованному составлению бюджетов.

Поскольку на налоговые органы возложен контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, они также проводят активную работу по анализу налогооблагаемой базы и прогнозированию объемов поступлений средств в бюджеты, разработке предложений по совершенствованию действующего законодательства и других нормативных актов.

Результаты  указанной работы налоговых органов  учитываются органами исполнительной и законодательной власти при составлении и утверждении доходной части бюджетов.

Наряду с этим налоговые органы используют результаты анализа для выработки рекомендаций по целенаправленному выбору предприятий для проведения документальных проверок, оценки полноты уплаты плательщиками налогов и принятия мер к снижению допущенной ими недоимки по платежам в бюджет.

Предметом анализа  являются налогооблагаемая база и составляющие её элементы, в частности динамика объемов производства продукции промышленности и других отраслей народного хозяйства, индекс цен, валовая прибыль, уровень оплаты труда, изменения количественного и качественного состава предприятий и другие факторы, определяющие налогооблагаемую базу. В практике работы, как правило, особое внимание уделяется анализу налогооблагаемой базы основных налогов — налога на прибыль, НДС, подоходного налога с физических лиц.

Выход экономики  страны или отдельных регионов на новые ступени на пути к рыночным отношениям может изменить акценты в оценке факторов, влияющих на налогооблагаемую базу, включить в орбиту анализа новые явления и обстоятельства.

Каждый вид  налога имеет свою налогооблагаемую базу, которой в соответствии с действующим налоговым законодательством присущи определенные особенности. Ряд составляющих налогооблагаемой базы определенного налога одновременно входит в состав налогооблагаемой базы других видов налогов. Налогооблагаемая база налога на прибыль в общем виде включает прибыль от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества; прибыль от внереализационных операций; сумму превышения расходов на оплату труда в сравнении с её нормируемой величиной.

Как правило, прогноз  поступлений налогов и формирование доходной части бюджета на перспективу осуществляются на основе отчетных данных за 9 месяцев с учетом их динамики в IV квартале. Таким образом, определяются показатели отчетного года как база для прогнозных расчетов. При этом следует учитывать возможные изменения налогового законодательства и их влияние на поступление налогов в прогнозируемом периоде.[19]

 

 

Отчет                                          1-НМ

 

Начисления 

Поступления

2007 год

3392599 р.

3126923 р.

2008 год

5990270 р.

5727270 р.

2009 год

7409207 р.

7289831 р.

01.04.2010 год

2518820 р.

2394359 р.


 

В 2007 году начисленная  сумма от НДС составляет 3392599 рублей, а поступило 3126923 р. А в 2008 году начислено 5990270 р., а поступило 5727270р. Начислено больше, а поступило меньше. В 2008 году начисленная сумма от НДС на 2597671 рублей больше чем в 2007 году. В 2009 году начислено 7409207 рублей, а поступило 7289831 рублей. Это на 1418937 рублей больше чем в 2008 году. Можно сделать вывод, что в 2010 году сумма поступлений в бюджет  от НДС будет больше чем в 2009 году.

В целом анализируя налоговые поступления с 2007 по 1 кв. 2010 года, наблюдается тенденция увеличения сумм, начисленного и уплаченного  НДС, вне зависимости от экономического кризиса 2009г.

 

 

 

2.3. Налоговый контроль над полнотой и своевременностью поступлений НДС в бюджет

 К сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью, или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов  и других приравненных к ним платежей.

Ошибки в  исчислении и уплате налогов допускаются  также из-за частых изменений в  законодательстве.

В связи с  этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и  полнотой взимания налогов и его  совершенствование.

Налоговым контролем  признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых  органов в пределах своей компетенции  посредствам налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности , осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Приоритетность  налогового контроля среди направлений  контрольной деятельности обусловлена  значимостью налогов и сборов как источников доходов федерального, регионального и местных бюджетов. Кроме того, по численности контролируемых лиц он занимает одно из основных мест.[1.c95]

Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных  внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информирует друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пересечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен дугой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

Реализация  контрольной функции в сфере налогообложения заключается в том, что "механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно - надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения.

При осуществлении  налогового контроля не допускается  сбор, хранение, использование и  распространение информации о налогоплательщике, полученной в  нарушение положений  Конституции РФ, НК, федеральных законов, а также внушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.[18.c94-95]

Налоговый контроль проводится должностными лицами  налоговых  органов в следующих формах:

  • налоговые проверки;
  • получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
  • проверка данных учета и отчетности;
  • осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)
  • другие формы, предусмотренные действующим налоговым законодательством.

Процессуальные  действия (например, осмотр, выемка документов), проводимые в рамках осуществления  налогового контроля, оформляются протоколами.

В протоколе  обязательно указываются:

  1. его наименование;
  2. место и дата производства конкретного действия;
  3. время начала и окончания действия;
  4. должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
  5. фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;
  6. содержания действия, последовательность его проведения;
  7. выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

Протокол учитывается  всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими  при его проведении.

Протокол подписывается  составившим его должностным  лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве или присутствовавшими при его проведении.[18.c28]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Данная  курсовая работа  посвящена  исследованию  НДС  -  одного  из  наиболее  сложных  в  исчислении  налогов.  Он  имеет  огромное  фискальное  значение,  являясь значительным  источником  пополнения  доходов бюджета.  В то  же  время налог на  добавленную стоимость выполняет регулирующую  функцию путем воздействия на  механизм  ценообразования.  Значение  НДС для  отечественной  экономики  сложно  переоценить.

В  результате  рассмотрения  и  анализа  действующей  практики  исчисления  и  взимания  НДС  в  Российской  Федерации  можно  сделать  следующие  выводы.

1.НДС  является  сравнительно  молодым  налогом.  Он  был  разработан  экономистом  М. Лоре  в  середине  ХХ  века  и  впервые  веден  во  Франции  в  1954 году.  Исторически  НДС  предшествовал  сходный  с  ним  по  характеру  налог  с  оборота,  который  взимался  многократно  на  каждой  стадии  движения  товара  от  производителя  к  потребителю.

Информация о работе Экономическая сущность налога на добавленную стоимость