Экономическая сущность налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание

Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Налог на добавленную стоимость широко используется и в мировой практике. Он взимается более чем в 50 странах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3-5 стр.
Глава 1.. Теоретические основы установления взимания НДС
1.1 Сущность НДС и исторический аспект его установления…5-8стр.
1.2. Элементы НДС…………………………………………………….8-14 стр.
1.3 Порядок исчисления и уплаты в бюджет НДС……………14-17 стр.
Глава 2. Учет налоговых поступлений НДС.
2.1.Порядок регистрации и постановления на учет налогоплательщиков НДС………………………………………………………………………………17-20 стр.
2.2. Анализ налоговых поступлений от НДС по данным МРИ ФНС по КНП по РТ……………………………………………………………………………21-24 стр.
2.3. Налоговый контроль над полнотой и своевременностью поступлений НДС в бюджет…………………………………………………………………24-27 стр.
Заключение………………………………………………………. …… 28-30 стр.
Список использованной литературы………………………………30-31 стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

Не признаются объектом налогообложения:

  1. передача на безвозмездной основе жилых домов, клубов, и других объектов.
  2. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации.
  3. выполнение работ органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность указанных работ установлена законодательством РФ.
  4. передача на безвозмездной основе  объектов основных средств органом государственной власти и органом местного самоуправления.
  5. операции по реализации земельных участков (долей в них)
  6. передача имущественных прав организации ее правопреемнику
  7. передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленным ФЗ «О порядке формирование целевого капитала некоммерческих организаций»[1.c145]

Налоговая база при реализации товаров ,работ и услуг определяется  налогоплательщиком  в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров.

При передаче товаров  для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 НК РФ, налоговая база определяется налогоплательщиком.

При исчислении налоговой базы выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной или в натуральной формах, в том числе оплате ценными бумагами. Выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату реализации товаров.

При реализации налогоплательщиком товаров налоговая база исчисляется как стоимость этих товаров исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ с учетом акцизов, но без исключения в них НДС. Таким образом, при определении налоговой базы применяется фактическая цена реализации товаров даже если она ниже себестоимости, то есть пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Привозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая баз исчисляется как сумма таможенной стоимости этих товаров, таможенной пошлины и акцизов.

При реализации имущества, подлежащего  учету по стоимости вместе с уплаченным налогом, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества согласно положениям ст.40 НК РФ и стоимостью реализуемого имущества

При выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.

Налоговые ставки. В настоящее время НК РФ предусматривает три уровня ставок НДС: 0,10 и 18%.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:

  1. товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
  2. Работ связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим  международного таможенного транзита.
  3. Услуг по перевозке пассажиров и багажа.
  4. Драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъекту РФ, ЦБ РФ, банкам.

Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации:

  1. продовольственных товаров
  2. товаров для детей
  3. периодических печатных изданий.
  4. медицинских товаров отечественного или зарубежного производства.

Налогообложение производится по налоговой ставке 18%, в  случаях

1) при получении  денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг);

2) при удержании  налога налоговыми агентами;

3) при реализации  товаров (работ, услуг), приобретенных  на стороне и учитываемых с  НДС; 

4) при реализации  сельскохозяйственной продукции  и продуктов ее переработки в соответствии с НК РФ.[1.c170]

Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров  без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.[1.c170]

Налоговым законодательством  установлены льготы по налогу на добавленную стоимость. Их перечень един для всей территории РФ и не может быть изменен решениями местных органов власти. В том случае, если предприятие производит и реализует одновременно товары как подлежащие обложению НДС, то для получения льготы по налогу необходимо вести раздельный учет этих операций.

Освобождение  от налогообложения на основании  льгот не предусматривается при  осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основании договоров комиссии, поручения, агентских договоров.[18.c54]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Порядок исчисления и уплаты в бюджет НДС

   В соответствии с п.1 ст.166 НК РФ сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете (в случае наличия операций, облагаемых по различным ставкам) – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом общая сумма НДС получается сложением всех исчисленных сумм НДС за конкретный налоговый период.

   Важной практической особенностью является факт, что согласно п 7 ст.166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы НДС, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам. На практике данной нормой налоговые органы пользуются достаточно часто, поэтому в случае возникновения проблем лучше признать неправильность исчисления НДС, но стараться сделать все возможное, чтобы не было доказано отсутствие ведения бухгалтерского или налогового учета по НДС.

   В соответствии со ст. 167 НК РФ моментом определения Налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

а) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг);

б) день оплаты, частичной  оплаты в счёт предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

- документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 млн. руб.;

- уведомление о продлении  использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования,  данного права.

  Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн. руб. либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики, начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место  такое превышение, либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение. Сумма НДС за месяц, в котором имело место, указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.[11.c49]

  Сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней:

- в случае если налогоплательщик  не представил уведомление и  документы, подтверждающие право  на освобождение (либо представил  документы, содержащие недостоверные  сведения);

- в случае  если налоговый орган установил,  что налогоплательщик не соблюдает  установленные ограничения.

  Налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и вышеуказанные документы по почте заказным письмом. Днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

Суммы НДС, принятые налогоплательщиком к вычету до использования  им    права на освобождение, по товарам( работам, услугам) , в том числе основным

средствам и  нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС.

    Суммы НДС, уплаченные по товарам (работам услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, принимаются к вычету.[19]

Порядок исчисления НДС 

     НДС       =    НДС 2  – НДС 3

(возврат в  бюджет)             «выходной»             «входной»

 

 

Счет фактура           выход             поставщики


 

Регистрируется 


 


 

 



  передается

  для оплаты


Глава 2.  Учет налоговых поступлений НДС.

  2.1. Порядок регистрации и постановления на учет налогоплательщиков НДС

Постановка  на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного полразделения.

Постановка  на учет и снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 НК РФ осуществляется в порядке установленном Министерством финансов РФ.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включатся также их персональные данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата и место рождения;
  • место жительства;
  • данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;
  • данные о гражданстве.

 

Особенности порядка  постановки на учет и снятие с учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливается Министерством финансов РФ.

Налоговый орган  обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления  этого физического лица в течение  пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет налоговом органе.

Налоговый орган  обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также постановку на учет организации и физических лиц в течение пяти дней со дня предоставления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомление о постановке на учет в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган  обязан осуществить постановку на учет организации и физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство по постановке на у чет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контроля и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Министерством финансов РФ.

Изменения в  сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на оснований сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.

Изменения в  сведениях о физических лицах, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства как оснований сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ, в порядке, утвержденном Министерством финансов РФ.

Информация о работе Экономическая сущность налога на добавленную стоимость