Госрасходы как инструмент стабилизационной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотрение государственного бюджета и его роли как инструмента государственного регулирования.
В рамках поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
-показать роль госбюджета как инструмента макроэкономического регулирования и рассмотреть его с точки зрения структуры доходной и
расходной части;
-необходимо рассмотреть причины порождающие дефицит и профицит;
-объяснить механизм действия мультипликатора сбалансированного бюджета;
-рассмотреть теоретические концепций балансирования бюджета.

Содержание

Введение
Глава 1. Госрасходы как инструмент стабилизационной политики…….…3 1.1 Государственные расходы и совокупный спрос……………………………3
1.2 Государственный бюджет,его структура и основные макроэкономические функции…………………………………………..…………………………..…....5
1.3 Сальдо бюджета, его виды. Дефицит бюджета и способы его
финансирования. Мультипликатор сбалансированного бюджета………........11
Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета на (2009-2011гг.)……….. 15
Глава 3. Мероприятия по расходу федерального бюджета………...…………17
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

!!!КУР Раб ЭКОН.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)

 

3. Мероприятия по совершенствованию расхода федерального бюджета.

В последние  годы Правительство РФ предприняло  ряд важных шагов по реорганизации  бюджетного процесса в рамках обширной реформы всего государственного управления. Улучшилось налоговое планирование, достигнута стабильность государственной финансовой системы. Началась работа по соотнесению планируемых расходов с приоритетными направлениями государственной политики, нацеленная на перенос акцента с контроля над затратами на достижение поставленных экономических и социальных целей.

Одним из направлений  бюджетной реформы в России является совершенствование бюджетного процесса на основе внедрения среднесрочного планирования и использования бюджетирования, ориентированного на результат. Задаче диверсификации экономики посвящен новый трехлетний бюджет РФ, который можно назвать бюджетом долгосрочной стабильности и предсказуемости, бюджетом диверсификации экономики. В Бюджетном послании Президента России Федеральному Собранию, в котором подводится итог предыдущих лет и задается курс на ближайшие три года и более долгосрочный период, отмечен ряд важнейших задач. Это превращение федерального бюджета в важнейший и эффективный инструмент макроэкономического регулирования. Снижение инфляции до 3-4% и удержание более стабильного курса рубля – важнейшие фундаментальные показатели российской экономики.

Важными направлениями  совершенствования бюджетного законодательства является разработка и принятие нормативных  актов, регламентирующих порядок оценки эффективности бюджетных расходов и процедуры контроля, за эффективностью затрат. Создание нормативно-правовой базы, позволяющей оценивать и контролировать эффективность государственных расходов, имеет огромное значение. Оно определяется тем, что:

-  во-первых, бюджетный сектор занимает высокий удельный вес в составе российской экономики, причем бюджетные расходы постоянно увеличиваются;

-  во-вторых, в настоящее время ведется  активный поиск наиболее результативных  методов реформирования государственных  расходов в целях нахождения  наиболее эффективных форм финансирования бюджетных затрат.

Необходимо  отметить, что одной из задач правового  и методологического обеспечения  бюджетного процесса является повышение  эффективности формирования и расходования бюджетных средств в интересах  общества, т.е. получение наибольшего объема общественных благ в условиях ограниченности финансовых ресурсов, консолидируемых в бюджете. Это предполагает выполнение, по крайней мере, трех основных условий:

-  формирование  перечня мероприятий, финансируемых  из бюджета, в соответствии со степенью их полезности (востребованности обществом);

-  предотвращение  расходов, сверх минимально необходимых  для выполнения мероприятий, финансируемых  из бюджета;

-  наличие  эффективной системы общественного  контроля и воздействия на субъекты, принимающие решения в рамках бюджетного процесса.

Совершенствование порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета –  это одно из основных направлений  деятельности Федерального казначейства, в рамках которого в последние  годы происходят заметные изменения, связанные с разработкой и внедрением в существующую практику работы элементов управления ликвидностью единого счета федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Из данной курсовой работы можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения  функций органов государственной  власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Расходы бюджетной системы по содержанию представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государственных функций. Суть целевого использования средств означает, что расходы финансовых ресурсов из государственного бюджета производятся в соответствии с бюджетной классификацией в размерах, принятых законом о Бюджете на соответствующий год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1.Экономическая теория: Учебник / Под ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, JI.C. Тарасевича./ — М.: ИНФРА-М, 2005. — (Серия «Высшее образование»).

2.Соколов, М.М. «Некоторые современные тенденции в политике налогообложения и их отражение в налоговой политике России» М.:ИЭ РАН, 2010.

3.Соколов, М.М. «Основные направления стимулирования инновационного развития России». В книге «Взаимодействие государства и бизнеса в системе инновационного развития российской экономики» М.: ИЭ РАН, 2007.

4.Соколов, М.М. «Активизация амортизационной политики». В книге «Модернизация финансовой сферы России» / Под ред. В.К. Сенчагова / М., СПб.: Нестор-История, 2005.

5.Соколов, М.М.  Бюджет начального этапа модернизации»  (по материалам независимой экспертизы 2011-2013гг.) / Под ред. В.К. Сенчагова  / М.: ИЭ РАН, 2011.

6.Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008—2010 годах». Финансы. 2007.

7.Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах.

8.Учебники, монографии, сборники научных трудов.

9.Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П. Николаевой. — 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

10.Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П. Николаевой, 2008.




Информация о работе Госрасходы как инструмент стабилизационной политики