Фирма как инструмент реализации рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:12, курсовая работа

Описание

Фирма, теория фирмы, фирмы в РФ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ФИРМА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1. Понятие фирмы, ее основные характеристики, функции 4

1.2. Виды и организационно-правовые формы предпринимательства
7
1.3. Цели фирмы 16

Глава 2. ТЕОРИЯ ФИРМЫ 21
2.1. Традиционная теория фирмы 21

2.2. Менеджеральная теория фирмы 24

2.3. Теория максимизации роста фирмы 26
2.4. Поведенческие теории фирмы 32

Глава 3. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ФИРМЫ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 35
3.1.Особенности создания и функционирования предпринимательских фирм 35

3.2. Роль государства в функционировании фирмы 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

    На  основании анализа изложенных в  настоящей работе сведений появляется возможность сделать ряд четких и структурированных выводов о роли и месте фирмы, как экономического института, в условиях современной рыночной экономики. Эти заключения следующие:

  1. В развитой рыночной экономике фирмы многообразны, они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских;
  2. В условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляют предпринимательскую деятельность "исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке";
  3. Организационно-правовая форма предпринимательства делает бизнес благородным, соответствующим требованиям цивилизованной экономики;
  4. Основные формы организации бизнеса в современной рыночной экономике – это корпорация (акционерное общество), индивидуальная фирма и партнерство;
  5. Фирма имеет свою организационно-правовую форму и цель деятельности, в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру;
  6. Приоритет целей определяется в зависимости от прибыльности фирмы, которая может соответствовать уровню выживания, умеренному или высокому уровню;
  7. Фирма, не имея абсолютной гарантии в успехе при производстве одного вида товара (услуги), расширяет сферу своей деятельности, т.е. происходит диверсификация производства и деятельности;
  8. Фирма как важнейший экономический институт требует создания и соблюдения ряда условий для своего развития в институциональной структуре общества;
  9. Фирмы пытаются удовлетворить безграничные потребности общества и одновременно наиболее рационально использовать ограниченные возможности имеющихся факторов производства;
  10. Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач (что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? И т.д.);
  11. Стратегия, выбираемая руководителем должна быть гибкой по отношению к внешним условиям.
  12. Фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически все экономические интересы, возникающие в национальном хозяйстве;
  13. Фирмы являются местом приложения труда капитала и предпринимательского потенциала;
  14. Фирма генерирует как товары, так и покупательскую способность для их приобретения;
  15. Фирма поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал;
  16. Создает рабочие места в самой фирме, у ее поставщиков, в государственном секторе;
  17. Фирма генерирует богатство необходимое для её собственного роста;
  18. Фирма имеет многочисленные сложные взаимосвязи с окружающей средой, и ее успех в значительной степени зависит от того, кто и как регулирует и контролирует эти связи.
  19. Важное место в теории фирмы занимает проблема определения ее целевой функции, критерия оценки результатов ее деятельности. В моделях классической предпринимательской фирмы критерий был один – максимизация прибыли. Последующие подходы не предполагают такого критерия.
  20. Отличие фирмы, максимизирующей объем продаж, от фирмы, максимизирующей прибыль, заключалось в более высоком объеме производства и более низких ценах.
  21. Максимизация темпов роста является той целью, достижение которой позволит обеспечить высокие заработки, власть и престиж «внутреннему управлению».

    В заключение, обобщая сказанное, можно  сказать, что предмет данной работы - фирма – суть институциональное  образование рыночной экономики, предназначенное  для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Ордин В. Совершенствование  управления фирмой.//ЭКЮ.-2000.-№ 2
  2. Королев В. Механизм обеспечения экономического роста фирмы.//Экономист.-2004-№ 1.
  3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Норма - Инфра-М, 1998.-С. 19.
  4. Третьяк В. Фирма как субъект отраслевого рынка. // РЭЖ. – 2002. - № 2.
  5. Основы предпринимательской деятельности /под ред. Власовой В.М. Финансы и статистика. М. 1995.-С. 25
  6. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: Дело, 2000. С. 542; Экономика предприятия / Под ред. Н.А. Сафронова. М., 1998.-С. 471
  7. http://diplom.by/free.php
  8. Львов Ю.А. Основы экономки и организации бизнеса. ГМП «Фомика». СПб., 1992. С. 23–32.
  9. Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.-С. 21.
  10. Шаповалов Г. Бизнес – шансы фирмы как маркетинговая категория.// РЭЖ.-1997.-№ 5-6

 
 

Информация о работе Фирма как инструмент реализации рыночной экономики