Ценовая политика современного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:55, контрольная работа

Описание

Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цени рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен. Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВНАИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………5
1.1. Значение ценообразования для деятельности предприятия………….5
1.2. Цены и ценообразование на продукцию предприятия: сущность виды и функции……………………………………………………………...9
1.3. Стратегии и методы ценообразования………………………………..13
2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ДОБРЫЙ»..21
2.1. Общая характеристика торговой деятельности предприятия «Добрый»……………………………………………………………………21
2.2 Методика ценообразования в магазине «Добрый»…………………..23
2.3.Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Добрый»…….27
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ДОБРЫЙ»………………………………………………...32
3.1. Совершенствование механизма ценообразования магазина «Добрый»……………………………………………………………………32
3.2. Разработка ценовой стратегии предприятия «Добрый»……………33
Заключение………………………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………...39

Работа состоит из  1 файл

Ценовая политика современного предприятия - КУРСОВАЯ.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)


5

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВНАИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………5

1.1. Значение ценообразования для деятельности предприятия………….5

1.2. Цены и ценообразование на продукцию предприятия: сущность виды и функции……………………………………………………………...9

1.3. Стратегии и методы ценообразования………………………………..13

2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ДОБРЫЙ»..21

2.1. Общая характеристика торговой деятельности предприятия «Добрый»……………………………………………………………………21

2.2 Методика ценообразования в магазине «Добрый»…………………..23

2.3.Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Добрый»…….27

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ДОБРЫЙ»………………………………………………...32

3.1. Совершенствование механизма ценообразования магазина «Добрый»……………………………………………………………………32

3.2.  Разработка ценовой стратегии предприятия «Добрый»……………33

Заключение………………………………………………………………...36

Список использованной литературы………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цена в современной экономике – это  не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший  элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цени рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен. Научно-технические достижения усилили  тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя.  А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален. В своей курсовой мне бы хотелось бы уделить больше внимания не методам ценообразования и калькуляции издержек, а вопросам изучения полезности товаров, покупательского поведения, оценки влияния психологических факторов. Мне кажется это интересным и как потребителю, и как будущему специалисту.

Актуальность темы исследования определяется, во-первых, усложнением рыночных условий и обострением конкурентной борьбы на внутреннем рынке, во-вторых, расширяющимся выходом на мировые рынки и влиянием на этот процесс вступления России во Всемирную торговую организацию, в-третьих, необходимостью для российских предприятий освоения методов формирования эффективной ценовой политики в различных отраслях.

Вопросы теории ценообразования исследовались в работах многих ученых. Среди зарубежных экономистов значительный вклад в теорию ценообразования внесли: А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Дж. М. Кейнс, П. Самуэльсон, Ф. Котлер, А. Оксенфельд, А. Маршалл,К. Монро, М. Портер и др. Среди отечественных ученых - В.Г. Герасименко, А.А. Дерябин, В.Е. Есипов, В.Г. Князев, И.В. Липсиц, А.Н. Лорин, С.И.Лушин, Е.И. Пунин, С.Г. Столяров, Э.А. Уткин, А.Н. Цацулин, Г.Н. Чубаков и ряд других.

Труды, посвященные ценообразованию, охватывают широкий диапазон вопросов, начиная от теории трудовой стоимости до современных маркетинговых подходов. Вместе с тем политика ценообразования, используемая российскими предприятиями в настоящее время, показывает, что предложенные методики не адаптированы к современным российским условиям перехода к рыночным отношениям и должны быть пересмотрены с учетом возможностей и специфики работы российских предприятий.

Целью курсовой работы является исследование проблем процесса ценообразования на предприятии «Добрый» в современных условиях хозяйствования и предложение путей его совершенствования.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

1. Выполнить оценку существующих методов ценообразования на основе изучения отечественного и зарубежного опыта.

2. Сформулировать основные стратегии регулирования процесса ценообразования.

3. Провести оценку влияния ценовой политики на конкурентоспособность предприятия, сбыт и потребителей продукции.

4. Разработать рекомендации по оптимизации сбытовой политики предприятия с учетом ценовых факторов.

Объектом исследования является ценовая политика предприятия в современных условиях хозяйствования.

Предметом исследования являются цены и методы стратегии ценообразования.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВНАИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

1.1. Значение ценообразования для деятельности предприятия

 

Ценообразование составная часть хозяйственного механизма. Оно играет немаловажную роль в рыночной экономике. Решения, касающиеся ценообразования, в промышленной компании преследуют многие цели и задачи, зависящие от действия различных факторов. Ниже перечислены основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию:

1. Обеспечение выживаемости предприятия. Эта задача выходит на первый план в условиях острой конкуренции или резко меняющихся потребностей покупателей. Стратегия предприятия в таких условиях снижение цены на продукцию.

2. Максимизация текущей прибыли. Применяются теми предприятиями, для которых текущие финансовые показатели важнее долговременных. Заключается в достижении целевой прибыли на инвестированный капитал. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Связано с долговременной стратегией фирмы, поэтому ее придерживаются те, которые уверены в высоком спросе на свою продукцию. При этом первоначальная цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается.

4. Завоевание лидерства по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку на качество своих товаров, несет большие издержки, связанные с поведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов.

5. Решение социальных вопросов. Во всех странах проявляется в основном в замораживании или относительном снижении (повышении в значительно меньшей степени по сравнению с ценами на другие товары) цен на товары повышенного социального значения (товары детского ассортимента, медикаменты, продукты питания первой необходимости)[1].

Ценовая политика – это деятельность её руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.

Процесс ценообразования на предприятии, как и любой другой процесс, состоит из определённых последовательных этапов:

             постановка цели (задачи) ценообразования – фирма должно чётко определить для себя каких целей она хочет добиться с помощью устанавливаемой цены;

             определение уровня спроса на данный вид продукции – фирма должна оценит эластичность спроса по цене и вероятное количество товаров, которое можно продать на рынке в течение определённого времени по ценам разного уровня;

             оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию – все фирмы стараются установить такие цены, чтобы покрыть все издержки производства и обеспечит прибыль;

             анализ цен и товаров конкурентов – позволяет более объективно определить положение своего товара по отношению к фирмам конкурентам, а, следовательно, и цену на него;

             выбор метода ценообразования;

             расчёт исходной цены изделия – выбрав более рациональный способ расчёта цены, определяется возможный её уровень;

             учёт влияния на цену изделия дополнительных факторов;

             установление окончательной цены – устанавливаются окончательные цены с учётом влияния всех факторов и оформляются в документах.

Установление цены – один из важных элементов функционирования предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объём совершаемых клиентом покупок. В свою очередь ценообразование в условиях рынка является процессом, также подверженным воздействию многих факторов:

1. Издержки предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции образуют нижнюю границу установления цены, так как ниже этой границы цены будут убыточными.

2. Покупатели. Определение ценности товара – это процесс соотнесения цены товара с его качеством, в результате которого покупатель принимает решение о том, оправдывает ли запрашиваемая цена на тот или иной продукт его ценность. Покупатели не станут покупать его, если цена превышает уровень этой ценности. Низкая же цена товара может ассоциироваться с низким качеством продукции.

3. Конкурентная среда. Предприятие в процессе формирования ценовой политики обязано учитывать действия конкурентов. Свобода предприятия в установлении цены может ограничиваться конкретными действиями конкурентов и в целом той конкурентной средой, которая сложилась на рынке, где действует предприятие. Покупатели судят о цене товара, сравнивая альтернативные варианты цен на один и тот же продукт у различных продавцов.

4. Партнёры по сбыту. Если предприятие сбывает товар через посредников, то при установлении цены необходимо учитывать их интересы, ведь оптовым и розничным фирмам требуется определённая доля в конечной цене, чтобы покрыть свои затраты и получить прибыль.

5. Инфляция. Чем выше объём производства, тем больше времени требуется на его реализацию (если предположить, что имеется в виду конкурентный рынок). Пока товар продаётся, деньги вследствие инфляции обесцениваются. Также из-за инфляции растут цены на активы, а ведь предприятию необходимо часть прибыли тратить на их покупку. В связи с этим, чтобы прибыли сохранялась на прежнем уровне, приходится сокращать затраты на расширение и обновление производства, которое со временем становится нерентабельным.

6. Государство. При назначении цен производитель и продавец должны соблюдать положения законов и других нормативных актов.

Международная политика цен предприятия строится на основе определения оптимальных цен реализации для каждого отдельного товара или услуги применительно к условиям конкретной страны и последующего выравнивания уровня цен в целях обеспечения единства.

Принятие решения в области международного ценообразования предполагает учёт различных факторов. В их основу положены прежде всего учёт возможности контроля над ценообразованием со стороны государства; оценка затрат (себестоимости) на основе различных методов расчёта; прогноз реакции покупателей (спроса) на предлагаемую предприятием цену; цены конкурентов (конкуренция), т.е. практически все те же факторы, что и на внутреннем рынке. Меняется лишь значимость этих факторов в зависимости от различных условий конкретной страны (демография, экономика, политика и т.д.). Благодаря сходству между факторами влияния, на внешних и на внутренних рынках выделяют сходные подходы в определении цены.

 

 

 

1.2. Цены и ценообразование на продукцию предприятия: сущность виды и функции

 

Цена — это денежное выражение стоимости единицы товара. Она является экономической категорией, позволяющей косвенно измерить величину общественно необходимого рабочего времени, затраченного на производство товара. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения спроса и предложения, а, следовательно, цены и стоимости.

Спрос и поведение покупателей зависят от уровня цены на требующийся товар. Если цена растет, то спрос может уменьшаться, и наоборот, если цена снижается, то спрос увеличивается. Для выражения зависимости между ценой товара и спроса на него рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене.

На уровень цен влияет поведение не только покупателя, но и производителя. Производитель понимает, что он должен предложить такую цену, которая не отпугнула бы покупателя и в то же время обеспечила бы производителю сбыт продукции, возмещение расходов и получение прибыли. С помощью цен производитель соизмеряет затраты и результаты хозяйственной деятельности, стимулирует производство и потребление, экономически обосновывает варианты капитальных вложений, улучшает качество продукции.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.

Учетная функция цены отражает общественно-необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей как количественных, так и качественных на уровне общества, отрасли, предприятия.

Информация о работе Ценовая политика современного предприятия