Бюджетный дефицит и способы его финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является раскрытие понятия бюджетного дефицита и его анализ, характеризующими финансовое положение РФ на современном этапе экономического развития.

Задачи исследования:

раскрыть понятие дефицита бюджета;

показать возможности сокращения дефицита бюджета и источники его финансирования;

выявить роль бюджетного дефицита в государственном регулировании экономики, изложить аспекты нормативно-законодательное регулирования дефицитов бюджетов;

дать оценку дефицита федерального бюджета.

Содержание

Введение

Глава 1.БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ

1.1. Понятие бюджетного дефицита и причины его возникновения

1.2 Виды бюджетного дефицита

Глава 2. Финансирование бюджетного дефицита

2.1 Финансирование бюджетного дефицита

2.2 Источники финансирования дефицита федерального бюджета

2.3 Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

2.4 Источники финансирования дефицита местного бюджета

Глава 3. Анализ дефицита бюджета и их решение на современном этапе

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

воть.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

      Финансирование  дефицита бюджетов осуществляется за счет государственных и муниципальных  займов и за счет эмиссии новых денег; за счет внешнего заимствования и заимствования внутри страны.

      Различают два типа бюджетно-налоговой политики, в которой формируется тот  или иной подход к бюджетному дефициту: стимулирующая бюджетно-налоговая  и сдерживающая бюджетно-налоговая (фискальная рестрикция). Государство законодательно воздействует на параметры, определяющие и регулирующие размеры бюджетного дефицита. Один из главных принципов бюджетной системы РФ – сбалансированность бюджетов. Нормативное регулирование размеров бюджетного дефицита, предусмотренное Бюджетным кодексом определяет: размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ, а бюджета субъекта Федерации – 15% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета; размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

      В 1999-2008 гг. федеральный бюджет РФ исполнялся с профицитом. Сверхпрофицит федерального бюджета РФ направлялся в Стабилизационный фонд (с 2008 г. – Резервный фонд и Фонд будущих поколений). В 2005-2008 гг. профицит федерального бюджета вырос на 84,31 млрд.руб. и составил в 2008 г. 1697,19 млрд.руб. Начиная с 2009 г. федеральный бюджет прогнозируется с дефицитом. По предварительной оценке Минфина, дефицит федерального бюджета в 2009 году по итогам исполнения составит 3 триллиона 32 миллиарда 121,2 миллионов рублей. Дефицит бюджета 2009 г. покрывается за счет Резервного фонда, накопленного во времена высоких цен на нефть. Источники внутреннего финансирования дефицита прогнозируются в размере 3 триллиона 243 миллиардов 911,8 миллионов рублей, источники внешнего финансирования – минус 211 миллиардов 790,6 миллионов рублей.

     Бюджетный дефицит это не всегда плохо, и  не всегда хорошо. Таким образом, природа и последствия бюджетного дефицита полностью зависят от действий правительства. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания «финансовых дыр», субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики. В этом суть бюджетного дефицита.

    Список  используемой литературы

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС Консультант Плюс
    2. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ А.М. Бабич. – М.: Финансы, 2009. – 687 с.
    3. Бликанов, А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов/ А.В. Бликанов// Финансы и кредит. – 2008. – №5. – С. 15-17.
    4. Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом// Финансы. – 2009. – №4. – С. 3-7.
    5. Учебник/Под ред. Ю.И.Хаустова — Воронеж, 2003 год
    6. Гарагозов, Д. Инструментарий в условиях бюджетного дефицита / Д. Гарагозов// Автомобильные дороги. – 2009. – №3. – С. 25-28.
    7. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 303 с.
    8. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под ред. И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2009. – 680 с.
    9. Дефицит бюджета-2009 может превысить ожидания// www.vesti.ru
    10. Минфин РФ: Дефицит бюджета 2009 года составит 7,4%// www.regnum.ru
    11. Финансы: учебник/ под ред. А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2009. – 640 с.
    12. Финансы: учебник/ под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 2007. – 504 с.
    13. Финансы: учебник/ под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 432 с.
    14. Финансы: учеб. пособие/ Под ред. В.П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 724 с.

Информация о работе Бюджетный дефицит и способы его финансирования