Безработица в России: динамика, формы и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:20, курсовая работа

Описание

Задачи написания курсовой работы:
раскрыть основные причины и виды безработицы.
пояснить понятия: фрикционная, структурная и циклическая безработица, вынужденная, скрытая и застойная.
раскрыть понятие естественного уровня безработицы и как он измеряется.
рассмотреть способы борьбы с безработицей.

Содержание

Введение ...............................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы исследования безработицы….……….……6
§1. Понятие и характеристики безработицы, ее виды …………………6
§2. Уровень безработицы, как он измеряется …………………………11
§3. Методы борьбы с безработицей. Закон Оукена ………………….13
Глава 2 Безработица на рынке труда в России …………………………..….16
§1. Незанятые в современной России ………………….………………16
§2. Занятость и безработица среди молодежи в России ……22
Заключение ………………………………………………...…………………..27
Список используемой литературы …………………………………………...29
Приложение 1 …………………………………………………………………30
Приложение 2 …………………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

курсовая безработица в России, динамика, формы и виды.doc

— 304.50 Кб (Скачать документ)

     Давно назрела необходимость пересмотреть идеологию федерального Закона “О занятости населения”. Законодательство должно ориентировать на расширение современных сфер приложения труда, на повышение его производительности. Во главу угла сегодня должны быть поставлены опережающее профессиональное обучение, а социальную защиту безработных необходимо увязывать с их профессиональной переподготовкой.

     В безработицу все в большей  мере втягиваются как мужчины, так  и женщины. А это означает, что все больше становится детей и подростков, растущих в такой обстановке, когда они не видят, чтобы их отцы и матери когда-либо ходили на работу.

     Растет  число убыточных производств. Это создает предпосылку “залпового” выброса рабочей силы. К числу “выдавленных” работников прибавим выпускников учебных заведений. Требования, предъявляемые работодателями к претендентам на имеющиеся вакантные места (стаж работы, высокая квалификация), не позволяют выпускникам техникумов, училищ быть достаточно конкурентоспособными.

     Проблема  существует - это факт. Но первые шаги к ее преодолению уже сделаны. Государственная программа уже принята и начала действовать. Но она еще не достаточно сильна, и нуждается в активной государственной поддержке. Принятый курс новых реформ, нововведений, ориентированы в основном на молодежь. Ведь именно нам, кому в будущем придется взять на себя все бразды правления государством, и нужно будет решать уже на сегодняшний день ставшие неотложными проблемы.

     Особую  актуальность приобретают в настоящее  время вопросы совершенствования государственной статистики в области занятости населения, формирования и регулирования рынка труда. Остро ощущается  отсутствие статистической информации по вопросам использования рабочей силы на негосударственных (коммерческих) предприятиях и в организациях, развития на них процессов подготовки и переподготовки кадров, совершенствования условий и оплаты труда и т.д. В работе статистических  органов в области занятости населения наблюдается значительный  крен в сторону изучения проблем безработицы и социальной защиты лиц, нуждающихся в трудоустройстве. В то же время обойдены вниманием вопросы эффективности использования рабочей силы на предприятиях и в организациях различных форм собственности, движения рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров на региональном уровне и так далее. Подобные статистические исследования помогут, в частности,  выявить, как развитие новых форм собственности будет влиять на изменение отраслевой структуры занятости, на многообразие различных  видов деятельности населения.

     Забота  государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной  занятости  как важной социальной гарантии для  экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.

Список  литературы

     1) Курс экономической теории: учебник  – 5-е исправленное, дополненное  и переработанное изд. – Киров:  «АСА», 2006. – 832 с.

     2) Дорофеева З.Е. Незанятые в  современной России.// Ежемесячный  научный и общественно-политический журнал Российской академии наук «Социологические исследования» («СоцИс») – М.: Наука, 2008. – № 2. – с. 127 – 134.

    3) Иохин  В.Я. Экономическая теория: Учебник.  – М.: Юристъ, 2000. – 861 с. 

     4) Океанова З.К. Экономическая теория: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2003. – 596 с.

     5) Насибулин Р.Р. Молодежь на  рынке труда крупного города.// Ежемесячный научный и общественно-политический  журнал Российской академии наук  «Социологические исследования» («СоцИс») – М.: Наука, 2007. – № 10. – с. 140 – 142.

     6) Попов А.Д. Регистрируемая безработица. // Научно-информационный журнал  «Вопросы статистики». – М.: Статистика  России, 2007. – №9. – с. 62 – 67.

    7) Попов  А.И. Экономическая теория: Учебник  для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.

     8) Рыжиков И.В. аспекты занятости  и безработицы среди молодежи. // Научно-информационный журнал «Вопросы статистики». – М.: Статистика России, 2007. – №5. – с. 62 – 67.

     9) Салихов Б.А. Экономическая теория: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 704 с.

    10) Симкина  Л.Г. Экономическая теория –  СПб.: Питер, 2003. – 448 с. 
     

     Приложение 1

     Таблица 1

     Экономическая активность населения  по возрастным группам  в 2005 г.

  Всё население  в возрасте 15-72 лет из них  в возрасте, лет
15-19 20-24 25-29
Тысяч человек
Экономически  активное население 72 909 1 805 7 388 9  388
в том числе: занятые 67 134 1 273 6 366 8677
безработные 5775 603 1 022 710
Экономически  неактивное население 38 654 1 0545 4 471 1 324
В % от численности  населения соответствующего возраста
Экономически  активное население 65,4 15,1 62,3 87,6
занятые 60,2 10,2 53,7 81
безработные 5,2 4,9 8,6 6,6
Экономически  неактивное население 34,6 84,9 37,7 12,4
Из  них студенты и учащиеся дневной формы обучения 11,7 79,2 25,9 1,5
Уровень безработицы, в % 7,9 32,1 13,8 7,6
 

     Приложение 2

     Таблица 2

     Приём и выпуск учащихся и студентов образовательными учреждениями*

     (тыс.  человек) 

  1996 2001 2004 2005
Выпуск  учащихся общеобразовательными учреждениями:

   получили  аттестат об             основном общем  образовании

 
 
 
 
1918
 
 
 
 
2200
 
 
 
 
2282
 
 
 
 
2238
   получили аттестат о среднем  (полном) образовании  
 
1045
 
 
1458
 
 
1519
 
 
1546
Принято студентов  в

средние специальные учебные заведения:

 
 
669
 
 
867
 
 
906
 
 
890
в % к  получившим аттестат об основном общем образовании  
 
34,9
 
 
39,4
 
 
39,7
 
 
39,8
Принято студентов в высшие учебные заведения  
 
681
 
 
1292
 
 
1644
 
 
1569
в % получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании  
 
 
65,2
 
 
 
88,7
 
 
 
108,2
 
 
 
107,3
 

     *Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. Сб./Росстат. – М., 2006. Стр. 243. 

Информация о работе Безработица в России: динамика, формы и виды