Банковская система РК: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание

В Казахстане развита система рыночных отношений и банк становится если
не главной, то одной из важнейших структур. Если раньше банковское дело в
Казахстане находилось на довольно низком уровне, как развития, так и по
уделяемому вниманию в учебных заведениях, то сейчас это одна из наук,
развивающихся наиболее быстрыми темпами.
Понятие «система» широко используется современной наукой. Термином
«система» охотно оперируют не только ученые, философы, но и деятели
культуры и искусства, организаторы производства и работы банков.

Содержание

1. Введение.
2. Роль банков в рыночной экономике.
3. Теоретические и практические аспекты развития банковской системы
Республики Казахстан.
4. Роль банков в сфере рынка услуг.
5. Анализ инновационных банковских услуг, предлагаемых Казахстанскими
коммерческими банками.
6. Проблемы стабильности банковской системы Республики Казахстан.
7. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 67.88 Кб (Скачать документ)

составило 1,8% . 
 
 

4. Роль банков  в сфере рынка услуг. 
 

      Создание устойчивой, гибкой и   эффективной  банковской  инфраструктуры

-одна  из  важнейших   задач  экономической  реформы   в  Казахстане.   Задача

усложняется  тем,  что  кроме  чисто  экономических  трудностей  добавляются

социальные: постоянно  меняется законодательная база; разгул  преступности  в

стране, как следствие - желание мафиозных структур прибрать  к  рукам  такое

высокодоходное  в  условиях  инфляции  дело,  как   банковское;   стремление

большинства банкиров получить сиюминутную прибыль, как  следствие -  развитие

только одного направления деятельности,  что  ведет  к  угрозам  банкротства

отдельных  банков  и  кризису  банковской  системы  в  целом.  Понятно,  что

недостаточно  просто  объявить  о  создании  новых   кредитных   институтов.

Необходимо  путем  вдумчивого  изучения  зарубежной  практики   восстановить

утраченные  рациональные  принципы  функционирования  кредитных  учреждений,

принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой  опыт  рыночных

финансовых структур.

  Кризисные  процессы  в  сегодняшней   казахстанской  экономике   существенно

осложняют положение  в банковском секторе Казахстана.  Возможности  получения

надежной   прибыли   относительно   сокращаются.   Финансовые    затруднения

банковских партнеров  и  клиентов,  кризис  неплатежей  осложняет  положение

банков, а наименее устойчивых  из  них  приводят  к  банкротству.  Аферы  со

средствами   населения   подрывают   доверие   к   финансовым    институтам.

Инфляционные    всплески,    прогнозы    роста    нестабильности,     слабая

предсказуемость государственной  экономической  политики  повышают  риск  не

только производственных инвестиций, но и любых долгосрочных процессов.

   Крупнейшие  банки накапливают определенный  потенциал  для  финансирования

проектов   в  приоритетных  отраслях,  создания  стратегических   финансово-

промышленных альянсов как "локомотивов" казахстанской  экономики.  Повысился

интерес  крупных  банков  к  вложениям  в  экономически   необходимые   либо

оригинальные и  конкурентоспособные на мировом  уровне производства.

   Важнейшими  направлениями развития банковского   сектора  стали  расширение

сети  филиалов  по  всей   стране,   установление   связей   с   банковскими

учреждениями ближнего зарубежья, стремление выйти на финансовые рынки  Азии.

Нарастает  динамизм  изменений   в   банковской   сфере,   что   связано   с

нестабильностью  конъюнктуры  кредитного  рынка,   усилением   межбанковской

конкуренции, расслоением  среди банковских учреждений.

   Банковское  дело затрагивает, в конечном  счете ожидания, чувства  и   планы

конкретных  людей.  Банки,  стремящиеся  выжить  в  современной  конкуренции

должны  стремиться  к  тому,   чтобы   чаяния   его   клиентов   становились

реальностью. Надежность банка -  главная  из  составляющих  той  основы,  на

которой сохраняются  и приумножаются средства Акционеров и Клиентов.

   Работа  по совершенствованию банковской  системы Казахстана только  начата,

и только в том  случае, если за нее возьмется  все  общество:  и  банкиры,  и

государство, и  пресса, и население -  мы  получим  быстрые  и  положительные

результаты.

   Банковская  система - одна из важнейших  и неотъемлемых  структур  рыночной

экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения  исторически

шло параллельно  и тесно переплеталось.  При  этом  банки,  проводя  денежные

расчеты,  кредитуя  хозяйство,  выступая  посредниками  в  перераспределении

капиталов,   существенно   повышают   общую   эффективность    производства,

способствуют росту  производительности общественного  труда.

   В условиях  развитых товарных и  финансовых  рынков  структура  банковской

системы резко  усложняется.  Появились  новые  виды  финансовых  учреждений,

новые кредитные  инструменты и методы обслуживания клиентуры.

     Идет  поиск оптимальных форм устройства  кредитной  системы,  эффективно

работающего  механизма  на  рынке  капиталов,  новых  методов   обслуживания

коммерческих структур. Создание устойчивой гибкой и  эффективной  банковской

системы  -  одна  из  важнейших  и  в  то  же   время   чрезвычайных   задач

экономической реформы  в Казахстане.

     Банки  - это атрибут не  отдельно  взятого  экономического  региона   или

одной  страны,  сфера  их  деятельности  не  имеет  ни  географических,   ни

национальных  границ.   Это  планетарное  явление,  обладающее  колоссальной

финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

   Банки прочно  вошли  в  нашу  жизнь.  Они  обеспечивают  жизнедеятельность

экономики, оставаясь  при этом не на виду  у  широких  масс.  Однако  это  не

повод забывать об их  проблемах  и  потребностях,  которые  нужно  решать  и

обеспечивать. Только таким путем можно  создать  благоприятные  условия  для

развития и деятельности банковской системы  -  необходимого  компонента  для

эффективной деятельности рыночных механизмов.

   В развитии  банковской системы Казахстана  особое место отводится Народному

банку, его стратегии  развития. Основной  задачей  Народного  банка  является

укрепление своих  позиций в качестве "наилучшего провайдера финансовых  услуг

на  рынке  потребительской  и  корпоративной   банковской   деятельности   в

Казахстане". В  связи с этим, банку необходимо выполнять  свои  обязательства

перед государственным  сектором,  обслуживая  большое  количество  населения

Казахстана, ставя  коммерческие цели  в  один  ряд  со  своей  программой  по

приватизации.  Способность  банка   поддерживать   такой   баланс   является

определяющим моментом его успеха. 
 
 

5.  Анализ  инновационных   банковских  услуг,  предлагаемых   казахстанскими

коммерческими банками. 
 

  С   развитием   банковской   деятельности   в   Казахстане,    с    целью

приспособления   к  возрастающим    потребностям    клиентов    и   условиям

внешней  среды,  перед  банками  встала  задача  диверсифицировать  портфель

банковских  услуг  за  счет  внедрения   инновационных   банковских   услуг.

Применение инновационных  банковских услуг рассматривается  ими  как

инновационный рычаг, посредством,  которого  банки  продвигаются  в  трудных

условиях  рыночной  стихии   к   намеченным   стратегическим   рубежам.   На

необходимость  разработки  и  внедрения  инновационных  банковских  услуг  в

Казахстане повлияло:

• усиление конкуренции  между банковскими структурами;

• непрерывное  движение предпринимательской мысли;

• вступление Казахстана в ВТО;

• интеграция в  ЕвразЭС;

• интеграция    банковской    системы    в Европейский Союз;

• ужесточение  регулирования деятельности банков второго уровня;

• увеличение размеров отечественных банков;

•  диверсификация  риска  на  основе  корреляции  между  движением  денежных

средств от инновационных   банковских    услуг    и  движением  существующих

банковских услуг;

• сотрудничество казахстанских банков с крупнейшими  мировыми банками;

• проникновение  иностранных банков на казахстанский  банковский рынок;

• развитие   информационных   и   других технологий.

   На основании  исследования деятельности ведущих  казахстанских банков было

выявлено, что  произошло  расширение  предложения  банковских услуг  клиентам

за счет следующих  инновационных банковских услуг,  появившихся  в  период  с

2000 года по 2003  год,  представленных  в  таблице  1.  За  рассматриваемый

период ведущие  казахстанские банки  расширили  спектр  банковских  услуг  за

счет  разнообразных    инновационных     банковских   услуг,     затронувших

различные   сферы деятельности.  Это  было  обусловлено  стремлением  банков

усовершенствовать  банковское  обслуживание,     удовлетворив      возросшие

потребности      клиентов      в      качественных    банковских     услугах

соответствующих  мировым  стандартам.     Исследование     показало,     что

введением банковских инноваций в сфере банковских услуг  активно  занимаются

такие банки, как  Казкоммерцбанк, Банк ТуранАлем, Народный  Банк,  АТФ  Банк,

Банк Центркредит, Нурбанк, Валют-Транзит Банк, Банк Каспийский, Альянс  Банк

и другие казахстанские  банки.

  Так,  в   отечественных  коммерческих  банках   стали     внедряться     и

развиваться  услуги электронных   денежных   переводов     по  Казахстану  и

СНГ. 

                                      Таблица  1  Инновационные   банковские

услуги казахстанских  коммерческих банков за 2000 - 2003 годы. 

|№   |Название     |Краткое описание инновационной     |Банки,           |

|н/П |инновационной|услуги                             |предлагающие     |

|    |банковской   |                                   |инновационную    |

|    |услуги       |                                   |услугу           |

| 1  |Срочные      |Ускоренные электронные денежные    |Народный Банк,   |

|    |электронные  |переводы физических лиц без        |АТФ Банк, Банк   |

|    |переводы  по  |открытия счета по филиальной  сети  |Центркредит,     |

|    |Казахстану   |банка по Казахстану, основанные  на |Валют-Транзит    |

|    |             |использовании новейших технологий  |Банк, Банк       |

|    |             |                                   |Каспийский, др.  |

|Продолжение таблицы  1                                                     |

| 2  |Срочные      |Ускоренные электронные денежные    |Банк Центркредит,|

|    |электронные  |переводы физических лиц по  СНГ без |Банк Каспийский, |

|    |переводы  по  |открытия счета. Они проводятся  по  |Наурыз Банк,др.  |

|    |СНГ          |банкам, которые являются           |                 |

Информация о работе Банковская система РК: проблемы и перспективы