Внедрение ИТ на российских металлургических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Таким образом, развитие компьютерной техники, информационно-коммуникационных технологий, создание и распространение глобальной сети Интернет, действительно, открывают невиданные ранее возможности для развития металлургических предприятии.
Общая цель работы состоит в определении значимости внедрения информационных технологий (ИТ) на российские металлургические предприятия.
Объектом исследования выступают информация и информационные технологии.
При этом предметом исследования металлургические предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Информационные технологии……………………………………………………………..…4
1.1.1.Классификация ИТ…………………………………………………………………………..5
1.1.1.1.Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров. ………………………………………………………………………………………6
1.1.1.2.Классификация средств компьютерной техники………………………………………..7
1.1.1.3 Различные виды классификаций ИТ……………………………………………………...8
1.2 Понятие информационных технологий на металлургических предприятиях РФ………...11
1.3. Оживление в области ИТ……………………………………………………………………..13
1.3.1. Общая картина состояния ИТ отделов в металлоторговле, основные задачи………….15


II.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Внедрение ИТ на российских металлургических предприятиях……………………….....12
2.2. Металлургии необходим Интернет……………………………………………………….…14
2.3.Внедрение ИТ на примере металлургических предприятии……………………………....16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая ИТ внедрение.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3

 

 I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Информационные технологии……………………………………………………………..…4

1.1.1.Классификация  ИТ…………………………………………………………………………..5

1.1.1.1.Классификация по области  применения и по степени использования в них компьютеров. ………………………………………………………………………………………6

1.1.1.2.Классификация средств компьютерной техники………………………………………..7

1.1.1.3 Различные виды классификаций ИТ……………………………………………………...8

1.2 Понятие информационных технологий на металлургических предприятиях РФ………...11

1.3. Оживление в области ИТ……………………………………………………………………..13

1.3.1. Общая картина состояния ИТ отделов в металлоторговле, основные задачи………….15

 

 

II.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Внедрение ИТ на российских металлургических предприятиях……………………….....12

2.2. Металлургии необходим Интернет……………………………………………………….…14

2.3.Внедрение  ИТ  на примере металлургических предприятии……………………………....16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………20

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           ВВЕДЕНИЕ

 

В течение всей истории развития человеческой цивилизации основным предметом труда оставались материальные объекты. Экономическая мощь государства  измерялась его материальными ресурсами. В настоящее время ситуация изменяется, добавляются информационные ресурсы. Человечество вступило в новый этап своего развития. Современное общество принято именовать информационным. Это – показатель значимости информации в нашу эпоху, ее новой роли и новых возможностей.

Актуальность избранной темы заключается в том, что сегодня информационные технологии занимает особое положение на российских металлургических предприятиях. Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. Использование электронно-вычислительных машин и персональных компьютеров обусловило коренное преобразование отношений и технологических основ деятельности в сфере экономики. В настоящее время распространение информации в информационном секторе металлургии невозможно представить без применения новых информационных технологий. Без них металлургические предприятия,целого государства будет оставаться среди отстающих. Информационные технологии изменили многие аспекты металлургическое реальности, в том числе, и функцию денег, которые из всеобщего эквивалента трудозатрат постепенно превратились в средство расчета. Виртуальные банки и системы оплаты – плод развития информационных технологий. В экономике и бизнесе информационные технологии применяются для обработки, сортировки и агрегирования данных, для организации взаимодействия участников процесса и вычислительной техники, для удовлетворения информационных потребностей, для оперативной связи.

Таким образом, развитие компьютерной техники, информационно-коммуникационных технологий, создание и распространение глобальной сети Интернет, действительно, открывают невиданные ранее возможности для развития металлургических предприятии.

Общая цель работы состоит в определении значимости внедрения  информационных технологий  (ИТ) на российские металлургические предприятия.

Объектом исследования выступают информация и информационные технологии.

 При этом  предметом исследования металлургические предприятия.

 

                            

                               ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

[Первые попытки внедрения комплексных информационных систем на предприятиях металлургии начались в середине 90-х. В то далекое время на отечественном рынке наблюдался определенный дефицит готовых решений и многим компаниям пришлось удовлетворять свои потребности в информатизации самостоятельно. Сегодня в типовых решениях на российском рынке недостатка нет. Отечественные компании и мировые лидеры в разработке программных решений класса ERP готовы реализовать проекты любой сложности. В данной главе представлены разработчики систем, уже имеющие опыт внедрений на металлургических предприятиях России.

 

Enterprise Resource Planning (ERP) - система управления  ресурсами предприятия. Представляет собой интегрированную компьютерную систему, охватывающую все области деятельности предприятия: планирование (прогнозирование), управление продажами, планирование производства, управление структурой изделий (при дискретном производстве), управление запасами, планирование потребности в материалах (MRP), планирование производственных мощностей (CRP), управление производством, управление закупками, управление финансами/бухгалтерией, финансовый анализ.

 

Помимо дорогостоящих систем планирования ресурсов предприятия (ERP), на рынке присутствуют системы, позволяющие эффективно решать отдельные бизнес-задачи. Одной из таких задач является Управление взаимоотношениями с клиентами (Custom Relationship Management, CRM) - относительно новая идеология ведения бизнеса, появившаяся в условиях высокой конкуренции и перенасыщения рынков. Помимо CRM-систем, особенно эффективных в бизнесе металлоторгующих предприятий-посредников, все большее распространение начинают приобретать и интернет-технологии. Обзору рынка интернет-решений и CRM-систем и посвящена данная глава. На основе комплексной статистики подробно рассматривается ситуация, сложившаяся в сфере использования глобальной компьютерной сети российскими металлургами. Металлургическая отрасль является одним из лидеров российского экономического роста последних двух лет. За этот относительно короткий промежуток времени отечественным металлургам везло как на мировом, так и на внутреннем рынке. Рентабельность бизнеса в отрасли за этот период была поистине феерической. Многие из компаний предпочли вложить часть заработанных средств в развитие своей информационной инфраструктуры. Кто-то собирается сделать это в ближайшее время. Модернизация информационной системы сопутствует изменению всей системы управления и поэтому является процессом бесконечным. Этим нужно заниматься постоянно. В рамках предлагаемого читателю обзора рассматриваются вопросы выбора системы, сложности, которые могут стать препятствием на пути внедрения. Представлены описания решений ведущих поставщиков ERP-систем, описывается общая ситуация на рынке CRM и интернет-решений и предложений в сфере телекоммуникаций. Особое внимание было уделено описанию реальных проектов, реализованных на крупнейших предприятиях российской металлургии. Разработка и внедрение информационных систем управления на металлургических предприятиях России ведется уже на протяжении многих десятилетий. После многих лет самостоятельной разработки и развития заводской информационной инфраструктуры, многие из ведущих игроков рынка решили поручить заботу о совершенствовании системы специализированным компаниям. Переход на готовые решения российских и иностранных поставщиков становится все более массовым. Перед IT-отделами компаний ставятся задачи внедрения, настройки и интеграции центральной системы с дополнительными модулями, используемыми на предприятии.]

1.[http://rnd.cnews.ru/reviews/free/metal/index1.shtml#6]

 

 

 

1.1.1.КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ

 

 

[Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

 

Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать  показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

 

ИТ разделяются на две большие  группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. ИТ с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.

 

ИТ с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.

 

1.1.1.1 Классификация по области применения компьютеров.

 

Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.

 

По степени использования в  информационных технологиях компьютеров  различают компьютерные и бескомпьютерные  технологии. В области образования  информационные технологии применяются  для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.

 

В обучении информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.

 

К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

 

К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:

 

- технологии, использующие компьютерные  обучающие программы;

 

- мультимедия технологии;

 

- технологии дистанционного обучения.

 

 

1.1.1.2. Классификация средств компьютерной техники

 

Современные средства компьютерной техники можно классифицировать. Персональные компьютеры - это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленными на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров, сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна и достаточно широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности.

 

Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединено большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (обычно это клавиатура, устройства позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В качестве рабочих мест, подсоединяемых к центральному блоку корпоративного компьютера, могут выступать и персональные компьютеры. Сфера использования корпоративных компьютеров - обеспечение управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях. Организация различных информационных систем для обслуживания большого количества пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов населению и т.п.).

 

Суперкомпьютеры представляют собой  вычислительные системы с предельными  характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов и используются в военной и космической областях, и фундаментальных научных исследованиях, глобальном прогнозировании погоды. Данная классификация довольно условленна, так как интенсивное развитие технологий электронных компонентов и совершенствование архитектуры компьютеров, а также наиболее важных их элементов приводят к размыванию границ между средствами вычислительной техники.

 

Интеллектуальные обучающие системы - это качественно новая технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование  динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.

 

Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная среда), которая  позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и том самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.

 

Виртуальная реальность (от англ. virtual reality -возможная реальность) - это  новая технология неконтактного  информационного взаимодействия, создающая  с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». В таких системах непрерывно поддерживается иллюзия места нахождения пользователя среди объектов виртуального мира. Вместо обычного дисплея используются очки телемониторы, в которых воспроизводятся непрерывно изменяющиеся события виртуального мира. Управление осуществляется с помощью реализованного в виде «информационной перчатки» специального устройства, определяющего направление перемещения пользователя относительно объектов виртуального мира. Кроме этого в распоряжении пользователя есть устройство создания и передачи звуковых сигналов.

 

Автоматизированная обучающая  система на основе гипертекстовой технологии позволяет повысить усвояемость  не только благодаря наглядности представляемой информации. Использование динамического, т.е. изменяющегося, гипертекста дает возможность провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из оптимальных уровней изучения одной и той же темы. Гипертекстовые обучающие системы дают информацию таким образом, что и сам обучающийся, следуя графическим или текстовым ссылкам, может применять различные схемы работы с материалом. Все это позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.

Информация о работе Внедрение ИТ на российских металлургических предприятиях