Условия и предпосылки внедрения нововведений в «ГАМА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:43, доклад

Описание

Идеологической предпосылкой обновления является внедрение в сознание членов ООО «ГАМА» понимания того обстоятельства, что этот процесс – признак нормального, здорового развития организации, и люди должны быть постоянно к нему готовы. Перемены совсем не обязательно свидетельствуют о том, что туристская фирма попала в критическое состояние, но они и не должны осуществляться ради самих себя, а быть на пользу всем сотрудникам.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 35.00 Кб (Скачать документ)

1.2 Условия  и предпосылки внедрения нововведений  в «ГАМА» 

Идеологической  предпосылкой обновления является внедрение  в сознание членов ООО «ГАМА» понимания  того обстоятельства, что этот процесс  – признак нормального, здорового  развития организации, и люди должны быть постоянно к нему готовы. Перемены совсем не обязательно свидетельствуют о том, что туристская фирма попала в критическое состояние, но они и не должны осуществляться ради самих себя, а быть на пользу всем сотрудникам. 

Основные  характеристики целей инновационной деятельности в ООО «ГАМА» можно свести к следующим положениям. Деятельность туристической фирмы достаточно разнообразна, поэтому необходимо выделение ключевых пространств, внутри которых устанавливаются, по мере необходимости, цели инноваций. Такие пространства дают значительные ориентиры действий. Фундаментом для формирования портфеля инноваций является аналитическая работа по изучению состояния и тенденций развития туристического рынка в целом и активности его участников в частности.  

Инновационный цикл разработки и внедрения новшества  в практику турфирмы  «ГАМА»  включает следующие этапы: 
 
 
 
 

Важной  организационной предпосылкой обновления является наличие четких целей и  стратегий, широкое привлечение  рядовых исполнителей к решению  максимального числа задач, стоящих перед туристской фирмой, в том числе и связанных с неожиданными ситуациями. 

Инновационный потенциал персонала туристской фирмы «ГАМА» реализуется в настоящее  время не в полной мере, что объясняется  рядом причин, и, прежде всего, недостаточным профессионализмом менеджеров и непониманием необходимости инновационного развития. Проведенный среди турфирм опрос показал, что лишь 43% опрошенных считают введение инноваций, безусловно, необходимым в турбизнесе, тогда как остальные отрицают их необходимость, поскольку фирма и так успешна. 

Однако  нововведения попадают в туристские фирмы, как правило, не прямым путем  через чисто инновационные структуры, разрабатывающие конкретные проекты, технологии и внедряющие новшества (например, через научные и учебные учреждения, систему венчурных предприятий), а формируются опосредованно: через систему совместных предприятий с участием иностранного капитала, лизинговую и фраичайзинговую деятельность, консалтинг, бизнес-инкубаторы и др. Именно этому малоисследованному направлению внедрения нововведений в туристский бизнес и посвящено настоящее исследование. 

Внедрение системы автоматизации туристической  фирмы «ГАМА», как и любое серьезное  преобразование в фирме, является сложным  и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы автоматизации, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы автоматизации.  

Таблица 1 – Этапы внедрения нововведения

Подготовительный  этап 

Определение проблемы и уровня нововведения. Анализ движущих и сдерживающих сил. Определение  причин и источников сил сопротивления. Определение круга лиц, вовлекаемых в процесс внедрения нововведения. Определение политики нововведения. Определение проблем, которые следует решить для преодоления сил сопротивления. Составление графика осуществления нововведения. Определение параметров контроля над процессом осуществления нововведения. Определение необходимых ресурсов для осуществления изменений, включая и привлечение внешних консультантов и экспертов. 

Осуществление нововведения 

Изменение только того, что необходимо для  достижения желаемого результата. Общение  с членами коллектива согласно выбранной политике. Привлечение к изменениям членов коллектива с целью формирования у них чувства ответственности и причастности к нововведениям. Наличие подробного плана осуществления нововведения. Наличие необходимых финансовых, временных, человеческих ресурсов. 

Контроль 

Выделение необходимых ресурсов для осуществления  контроля. Решение вопроса об обучении сотрудников 

Оценка  осуществления нововведения 

Анализ  достигнутых результатов. Осуществление  обратной связи с объектами и субъектами нововведений Информирование о результатах. 
 

Таким образом, любое нововведение должно быть тщательно подготовлено. Необходимо проанализировать необходимость нововведения, взвесить все за и против; рассмотреть  возможные варианты решения проблемы, их достоинства и недостатки; выявить движущие силы, сопровождающие нововведение, и силы, сдерживающие его внедрение. Затем важно провести разъяснительную работу среди членов коллектива.

Информация о работе Условия и предпосылки внедрения нововведений в «ГАМА»