Совершенствование информационных технологий на примере ресторана «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание

Цель работы – усовершенствование процесса – обслуживания гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать сущность информационных технологий.
2. Исследовать бизнес процесс по обслуживанию клиентов в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо».
3. Предложить инновационную технологию для совершенствования деятельности ресторана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Основная сущность информационных технологий
2.1 Понятие и виды информационных технологий…………………..…..5
2.2 Проблемы использования информационных технологий……….......6
2.3 Информационные технологии в гостинично-ресторанном бизнесе...7
3. Совершенствование бизнес процесса ресторана «Панорама» в гостинице «Золотое кольцо» на основе инновационных технологий
3.1 Общая характеристика гостиницы «Золотое кольцо» и ресторана «панорама»……………………………………………………………………….10
3.2 Обоснование необходимости внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………………………..13
3.3Использование инноваций для улучшения бизнес процесса - обслуживание гостей в ресторане «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо»………………………………………………………………………...…16
4. Заключение………………………………………………………….………25
5. Список используемой литературы……………………………………...…26
6. Приложение…………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

курсовая марина.docx

— 2.44 Мб (Скачать документ)

Рестораны и бары.  2 ресторана, лобби-бар. В гостинице работает собственный кондитерский цех, который предлагает авторские десерты, торты (в том числе, оригинальные свадебные торты и свадебные караваи) и полный ассортимент сладкой выпечки на заказ. Все изделия готовятся из свежих продуктов по современным европейским технологиям и украшаются в соответствии с последними тенденциями кондитерского дизайна.

Услуги для гостей. В гостинице работает круглосуточная служба Room Service, предоставляются оборудование для людей с ограниченными возможностями и номера для некурящих. К услугам гостей: минеральная вода, меню подушек, косметические и банные принадлежности, распечатка электронных версий газет со всего мира, все виды доступа в Интернет и другие возможности, которые подразумевает проживание в пятизвёздной гостинице.

Консьерж поможет организовать экскурсии, приобрести билеты в музеи  и театры, а также железнодорожные  и авиабилеты.

Предоставляются транспортные услуги (автомобиль с водителем, трансфер «Аэропорт – Гостиница – Аэропорт»), имеется подземный гараж и охраняемая стоянка.

Центр здоровья и красоты приглашает в тренажёрный зал для занятий с индивидуальным инструктором. Кроме того, в Центре предлагаются все виды массажа, солярий, сауна, джакузи, уникальная Арома-баня «Кедровая бочка». Посещение тренажёрного зала и сауны для гостей «Золотого кольца» c 7.00 до 11.00 – бесплатно.

В гостинице предоставляются  услуги прачечной и химической чистки одежды. Круглосуточно работает пункт  обмена валют.

Служба флористов поможет украсить торжественные мероприятия, а также создаст индивидуальные букеты.

Ресторан «Панорама» имеет 2 зала:

  1. «Панорама» находится на 23 этаже, имеет 50 посадочных мест. (рис2)

Интерьер ресторана выполнен в классическом стиле. Столы установлены  так, что каждому посетителю открывается  завораживающий вид на Москву с высоты 80 метров. В меню ресторана представлена гастрономическая кухня - сложные в  приготовлении и подаче блюда, основанные на мастерстве и опыте шеф-повара. Выбор вин помогает осуществить высококлассный сомелье. Со вторника по субботу с 20.00 до 23.00 звучит живая музыка (скрипка и клавиши).

 Открыт ежедневно с 18.00. до 24.00

  1. «Зимний сад» находится на 22 этаже, имеет 70 посадочных мест. (рис2)

Расположен под стеклянным куполом на крыше здания гостиницы. Ресторан предлагает средиземноморскую  кухню, включающую в себя широкий  выбор паст, ризотто, итальянских мясных деликатесов.  
С сентября по май каждую субботу и воскресенье c 13.00 до 18.00 здесь проходят традиционные бранчи, посвящённые избранной шеф-поваром кулинарной теме. Это богатый шведский стол с широким выбором блюд и напитков. Бранчи сопровождают show-cooking от шефа, живая музыка, развлекательная детская программа и незабываемый вид на Москву с высоты птичьего полета.  
Oткрыт ежедневно с 12.00 до 24.00.

Зал Зимнего сада, выполненный  в тонах слоновой кости  и наполненный светом и пением птиц, - идеальное место для проведения романтического ужина и свадебного банкета.

Развлекательные программы в ресторане.


Для Вашего банкета, свадьбы или  юбилея мы предложим оптимальный  вариант музыкального сопровождения. Ведущие, вокально-инструментальные ансамбли различных стилей, звезды эстрады  и шоу-балеты, ди-джеи и шоу-программы. Только самые профессиональные артисты  и гибкая ценовая политика.5

 

3.2 Обоснование  необходимости внедрения инновационных  технологий в ресторанном бизнесе.

Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США - третье). Вместе с этим, это  один из самых рискованных видов  бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года - 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.

Инновации - один из основных двигателей рынка. Это касается как продуктовых  инноваций, так и инноваций, связанных  с представлением продукта, - то есть упаковкой, дизайном, приемами маркетинга и рекламы. При этом инновации - это  не только передовые технологии, но и новое видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок.6

В самом общем виде инновация - это «процесс использования знания и информации для создания и внедрения  чего-либо нового и полезного.7

Инновация, как основа стратегии  развития предприятия, включают не только технические или технологические  разработки, но и поиск и использование  новых форм бизнеса, новых методов  работы на рынке, новых товаров и  услуг, новых финансовых инструментов. Они, вследствие этого, должны характеризоваться  более высоким технологическим  уровнем, более высокими потребительскими качествами товара или услуг по сравнению  с предыдущим продуктом.

Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение  качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический  аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и  грамотно выстроенные взаимоотношения  с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.

 

Выделяют особенности  управления стоимостью инновационных  проектов для предприятий сферы  услуг. В сфере услуг под инновационным  проектом предлагается понимать создание новых видов услуг, новых технологий и оборудования, повышающего качество и эффективность производства услуг, новых предприятий и объединений  сферы услуг, обеспечивающих, с одной  стороны, неудовлетворенные потребности  населения в определенного вида услугах, либо владение указанными новыми видами услуг, технологиями и оборудованием. С другой стороны, это создание новых  рабочих мест в муниципальном  образовании. Это, прежде всего, внедрение  в производство результатов исследований в области создания нового оборудования, технологий и материалов, применение которых позволяет улучшить качество и сократить сроки производства услуг.8

Разработка инновационной  стратегии фирмы является довольно сложным творческим процессом, требующим  высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование стратегии  базируется на прогнозировании отдельных  условий осуществления инновационной  деятельности и конъюнктуры инновационного рынка, как в целом, так и в  разрезе отдельных его сегментов, что является довольно трудоемким процессом.

Поэтому прежде чем реализовать  любой инвестиционный проект, предприятие  и, в первую очередь, инвестор должны понять и оценить следующие проблемы:

 

- Возможность реализации  проект.

 

- Конъюнктуру и емкость  рынка, его перспективы.

 

- Возможность контроля  проекта.

 

- Инвестиционную и финансовую  эффективность проекта (NPV, PI, IRR, срок  окупаемости, коэффициенты финансовой  устойчивости и т.д.).

 

- Возможность управления  и влияния на параметры инвестиционного  проекта.

 

- Сколько, когда, в какой  форме необходимы средства для  реализации проекта.

 

- Возможные технические  и коммерческие риски проекта. 9

 

 

 

 

3.3 Использование инноваций  для улучшения бизнес процесса - обслуживание гостей в ресторане  «Панорама» гостиницы «Золотое  кольцо».

 

Бизнес-процесс  (по данным Википедии) представляет собой систему  последовательных, целенаправленных и  регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в  выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. 
    Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса10.

Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и  взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями  и ресурсами внутри конечного  множества субъектов и объектов, объединяющихся в систему ради общих  интересов с целью получения  конкретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой системой.

В гостиничном бизнесе  выделяется четыре основных бизнес-процесса:

- привлечение клиентов (предоставление  всевозможных услуг, аренда конференц-залов,  оборудование отеля детскими  развлекательными комнатами, открытие  ресторанов, кафе, СПА салонов, реклама,  пиар и т.д.);

- обслуживание клиентов  включает в себя обслуживание  в номерах, питание клиентов, предоставление  услуг и т.д.;

- обслуживание гостиницы  (инженерное обслуживание, исправление  последствий чрезвычайных ситуаций  и т.д.);

- сопутствующие гостиничному  бизнесу HR-процессы (корпоративная  культура, оценка, обучение, аттестация  и т.д.).

Зачастую успех зависит  от того, насколько четко обслуживающий  персонал гостиницы выполняет последовательность тех действий, что составляют бизнес-процесс. Если эту последовательность администрация  персоналу задает в устной форме, тогда вполне может возникнуть следующая  неприятная ситуация: работник нарушает процесс, а у администрации нет  никакой возможности на работника  подействовать (сотрудник начинает выкручиваться: заявляет, что начальство, как ему показалось, сказало совсем другое). И чтобы такой ситуации не возникало, в большинстве гостиниц бизнес-процессы оформляются письменно: в форме последовательного описания нужных действий, таблиц или схем. Тогда  уж управляющий гостиницей может  нерадивому сотруднику показать инструкцию и ткнуть пальцем на тот пункт, который был нарушен. Так что, гостиничное дело весьма бюрократично. Поэтому так важно, чтобы сотрудники прошли обучение и стажировку персонала  гостиницы.11

Я хочу подробнее рассмотреть  обслуживание гостей в ресторане, как  бизнес процесс:

  1. Встреча гостей

У входа в ресторан гостей встречает администратор, который  дает краткую характеристику ресторану, ориентируя на особенности ассортимента предлагаемых напитков и блюд. Затем приглашает войти в ресторан.

У входа в зал гостей встречает менеджер, который приветствует их, предлагает занять столики и  места в зале, знакомит с официантом, возвращается на свое рабочее место, а по окончании обслуживания он, как радушный хозяин, провожает гостей, прощается с ними и приглашает вновь посетить ресторан. У стола  гостей встречает официант, он приветствует их, представляется им, помогает сесть  за стол, слегка отодвинув стул, отдавая  предпочтение детям, женщинам, старшим  по возрасту. Часто гости приносят с собой цветы. Официант, не ожидая просьбы, приносит вазу с водой, помещает в нее цветы и ставит на стол.

  1. Прием и оформление заказа.

Приём заказа следует начать с подачи официантом меню гостю, если ранее это не было сделано менеджером. При наличии твёрдой обложки меню подают раскрытым на первой странице, где перечислены блюда от шеф - повара и фирменные блюда. Одновременно с предложением меню заказчику предлагают ознакомиться с картой вин. Официант в процессе приёма заказа выслушивает все пожелания заказчика, даёт рекомендации, если необходимо. Официант должен хорошо знать меню ресторана. При отсутствии в меню пояснений по составу и особенностям приготовления блюд это должен сделать официант. Официант должен предупредить гостя о времени исполнения заказа и сделать уточнения о времени подачи блюд.

После приёма заказа официант должен наметить план его выполнения: заказ на производстве закусок и  блюд; подбор посуды для их приготовления  и подача; последовательность подачи закусок, блюд и напитков. Чёткий, заранее  продуманный план даёт возможность  официанту не делать лишних хождений и ускорить обслуживание.

  1. Передача заказа на производство

Обслуживание в ресторане  ведется по следующей схеме: из зала официант направляется в сервизную, где подбирает посуду для холодных блюд и закусок, приносит ее на раздачу  холодного цеха и передает на производство вместе с заказом, сообщив, сколько  порций следует положить в каждую вазу, блюдо, салатник, а также пожелания  гостей по приготовлению блюда. При  обслуживании группы гостей блюда отпускают  и подают на стол в много порционной посуде: вазах, салатниках и т.д., вместимость  которых должна соответствовать  количеству порций. Это дает возможность  поварам красиво оформить блюда, а официантам удобно расставить их на столе.

Из холодного цеха официант направляется в горячий, где передает заказ на горячие закуски, первые и вторые блюда, некоторые десертные  блюда, одновременно передавая поварам  посуду для тех блюд, которые готовят  непосредственно в этой посуде (кокотницы, кокильницы, порционные сковородки, керамические горшочки для тушеных блюд и др.).

  1. Расчет с гостями

Расчет с гостями является завершающим  этапом; обслуживания. В зависимости  от порядка, установленного администрацией предприятия, расчет с гостями может быть; произведен после приема заказа и подачи холодных блюд или по окончании обслуживания.

Существуют следующие виды расчета:

* наличными,

* кредитными картами (с помощью  импринтера)

* безналичный.

Информация о работе Совершенствование информационных технологий на примере ресторана «Панорама» гостиницы «Золотое кольцо»