Содержание понятия «инновация». Основные характеристики (критерии) инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:17, контрольная работа

Описание

Инновационный менеджмент – принцип управления разработкой и внедрением инноваций, основанной на применении, присущих менеджменту функциях и принципах. Задачей инновационного менеджмента является сохранение или увеличение конкурентоспособности предприятия, увеличение рыночной доли, выход на новые целевые рынки, продление жизненного цикла товара, создание имиджа гибкой инновационной компании.

Содержание

Введение
1. Содержание понятия «инновация». Основные характеристики
(критерии) инноваций
1.1 Понятие инноваций
1.2 Виды инноваций
1.3 Жизненный цикл инноваций
1.4 Содержание инновационной деятельности
Задача
Заключение
Список использованной литературы:

Работа состоит из  1 файл

ИМ.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия, либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.

Частая смена техники и технологии создает большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия.

Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, по операционный, по процессорный и по детальный расчет экономической эффективности.

Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.

Анализ продолжительности циклов новой техники и технологии

проводится в следующей последовательности, включающей:

1) определение общей продолжительности циклов жизни изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы установить устойчивую величину цикла данного вида техники и технологического процесса, в том числе и по стадиям;

2) определение распределений продолжительностей циклов жизни и их

стадий вокруг центральной тенденции, поскольку это является основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества;

3) выработку базы стратегии и тактики роста производства соответственно продолжительности стадий циклов жизни новой техники и технологии;

4) распределение вероятностей продолжительности циклов будущих образцов и пропорционально ей ресурсов во времени следующего цикла;

5) тщательный анализ факторов, влияющих на продолжительность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий;

6) формализацию методов сбора исходных данных и применение эконометрических моделей расчета.

Методика анализа продолжительности циклов жизни позволяет дать ответ о динамике технико-экономических показателей производства.

Во-первых, это дает возможность определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности.

Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с экстремумом технико-экономических показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают.

В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических показателей при удвоении объема выпуска, дать

ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и проч.

Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности стадий циклов жизни в зависимости от технико-экономических показателей и объема продаж является одним из важнейших современных методов анализа новой техники и технологии.

 

1.4 Содержание инновационной деятельности

 

Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:

1.      проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;

2.      подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;

3.      разработку технологического процесса изготовления новой продукции;

4.      проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов техники, необходимой для изготовления продукции;

5.      разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;

6.      исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;

7.      подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;

8.      проведение работ или приобретение необходимой документации по

9.      лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;

10. организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Сравните три варианта капиталовложений в производственные фонды с различным эшелонированием по годам на основе данных, приведенных в таблице:

 

 

Вариант

Объем капиталовложений, млн. руб.

Суммарный объем

капиталовложений,

млн. руб.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

1

10

10

10

10

40

2

-

20

15

10

45

3

-

-

30

20

                            50

 

 

Решение:

 

Примем норму дисконта равную 0,2.

Проведем расчет дисконтирования капиталовложений по формуле:

 

N

 

NPV – чистый дисконтированный доход (расход),

Pt – инвестиционные расходы и инвестиционные доходы в t-м периоде,

t – норма дисконтирования.

 

Вариант 1:

 

1 год = 10/(1+0,2)1 = 8,33 млн.руб.

2 год = 10/(1+0,2)2 = 6,94 млн.руб.

3. год = 10/(1+0,2)3 = 5,78 млн.руб.

4 год = 10/(1+0,2)4 = 4,81 млн.руб.

Итого = 8,33+6,94+5,78+4,81=25,86 млн. руб.

 

Вариант 2:

 

2 год = 20/(1+0,2)2 = 13,89 млн. руб.

3. год = 15 /(1+0,2)3 = 8,67 млн. руб.

4 год = 10 /(1+0,2)4 = 4,81 млн. руб.

Итого = 27,37 млн. руб.

 

Вариант 3:

 

3. год = 30 /(1+0,2)3 = 17,34 млн. руб.

4 год = 20 /(1+0,2)4 = 9,62 млн. руб.

Итого = 26,96 млн. руб.

 

Результаты представим в таблице:

 

 

Вариант

Объем капиталовложений, млн. руб.

Суммарный объем

капиталовложений,

млн. руб.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

1

8,33

6,94

5,78

4,81

25,86

2

-

13,89

8,67

4,81

27,37

3

-

-

17,34

9,62

26,96

 

Вывод: с учетом фактора времени более предпочтительным является первый вариант инвестирования, так как в первом варианте чистый дисконтированный расход меньше, при этом варианте суммарные капитальные вложения составляют 25,86 млн. руб., что меньше, чем по остальным вариантам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие рыночных отношений, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства изменили механизм управления научно-техническим прогрессом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций) как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организации и экономики в целом.

В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования - от государственного уровня до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Каждое предприятие должно развиваться и совершенствовать свою продукцию (работы, услуги). В противном случае оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет к потере рынков сбыта.

По этой причине предприятие постоянно находится в поиске новых идей, которые могут быть коммерциализированы. Нововведения, или инновации, распространяются на новые продукты, способы их производства, новшества в организационной и финансовой среде.

Итак, в контрольной работе раскрыто содержание понятия «инновация инновация - это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях.

Инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.


Список использованной литературы:

 

1. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. профессора

В.Я. Горфинкеля, профессора Б.Н. Чернышева. — 2-е изд., перераб.

и доп. — М.: Вузовский учебник, 2008.

2. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов,

обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям

экономики и управления (080100) / под ред. С.Д. Ильенковой. — 3-е

изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3. Максютов А.А. Экономика предприятия. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005. - 528с.

4. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 458с. - (Высшее образование)

5. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент:

учебник. — М.: ИНФРА&М, 2008.

6. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Эксмо, 2007. - 416с. - (Высшее экономическое образование)

7. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 416с.

8. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 608с.

9. Экономика предприятия: Учебник/ под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2000. - 584с.

 

 

 

 

Сдала _________________

Дата                             01 декабря                             2011г. 

 



Информация о работе Содержание понятия «инновация». Основные характеристики (критерии) инноваций