Шпаргалка по "Инновациям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:11, шпаргалка

Описание

Работа содержит 18 ответов на вопросы по дисциплине "Инновации"

Работа состоит из  1 файл

Шпора.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

______________________________________________

42.Классификация  инновационных организаций.  Основой классификации иннов-х организаций яв-ся профиль их деят-ти, уровень специализаций, кол-во стадий жизненного цикла новшества, на кот. работает иннов-я организация. Иннов-е организации классифицируют по следующим признакам: 1.уровень новизны новшества (инновации): иннов-е организации, разрабатывающие радикальные новшества, то же ординарные новшества. 2.уровень специализации иннов-й организации: ИО, специализированные на отдельной стадии жизненного цикла товара или новшества; ИО, специализированные по отдельной проблеме; комплексные ИО, объединяющие несколько стадий жизненного цикла товара. 3.Стадии ЖЦТ, на кот. работает ИО: стратегический маркетинг, фундаментальные исследования, прикладные исследования, опытно-конструкторские работы, технологич.подготовка произ-ва, освоение и произ-во, сервис инновации, ремонт товара, комплексные ИО, выполняющие работы на нескольких последовательных стадиях ЖЦТ или новшества. 4.отрасль знаний, в кот.работает ИО: естественные науки, технич.науки, гуманитарные науки, общественные науки. 5.отрасль народного хоз-ва, в кот.работает ИО: наука и образование, информатика, промышленность, строительство, транспорт, производственная инфраструктура, социальная инфраструктура. 6.Вид новшества, с кот.работает ИО: продуктовые, ресурсные, процессные, документальные. 7.Сфера применения новшества: внутреннего применения, на продажу, обмен. 8.Тип стратегии: виолентная, патиентная, коммутантная. 9.Вид эффекта, на кот.преимущественно ориентирована ИО: коммерческий (экономич.), научно-технич., экологич., социальный,, интегральный. 10.Источник финансирования: федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, смешанное финансирование. 11.Размер ИО: малые, средние, крупные. 12.Период действия: постоянные, временные. 13.Масштабность: национальные (в своей стране), транснациональные (в одной или нескольких других странах), межнациональные (входят организации других стран).

______________________________________________

48. Прогнозирование  социальных и экономических  последствий инноваций.  Необходимость прогнозирования нововведений диктуется тем, что инновационные решения требуют больших расходов, приводят к экономическим и социальным последствиям. Прогнозирование нововведений имеет исключительное значение для принятия решений на всех уровнях управления. Без прогнозирования, основанного на современных экономико-математических методах и информационных технологиях немыслимы сами инновационные процессы. Сложные взаимосвязи различных направлений науки и техники предполагают системный характер прогнозирования. Прогнозируемые события носят, как правило, многофакторный характер. Прогнозирование нововведений требует огромного количества фактов. Объекты прогнозирования представляют собой сложные, взаимосвязанные системы. Это обусловлено тем, что объект прогнозирования является составной частью всего НТП. Для обоснованного прогнозирования нововведений необходимо располагать обширной информацией. Прежде всего, необходимо иметь информацию об уже достигнутом техническом уровне разработок.

______________________________________________ 

44.Особенности  и значение малых  инновационных фирм. В мировой практике к малым фирмам относятся, фирмы, занимающиеся предприним-кой деят-тью. Эти фирмы могут быть как юридическими, так и физическими лицами. В последние годы во многих странах наблюдается активизация пред-й деят-ти в форме малых фирм. Критерии отнесения к малым фирмам в каждой стране свои. Это объясняется особенностями развития экономики, ее структурой, национальными традициями. Например, в США к малым относятся предприятия численностью до 99 человек, со 100 до 499 -  к промежуточным, с 500 до 999 -  к крупным и свыше 1000 к крупнейшим. В Японии к малым предприятиям в сфере услуг относятся предприятия с численностью не более 5 человек. В РФ под субъектами малого пред-ва понимаются коммерческие организации, в уставном капитале кот. доля некоммерческих субъектов не превышает 25% и при численности до: – 100 человек (в промышленности, строительстве, на транспорте), – 60 человек (в оптовой торговле), -  30 человек (в розничной торговле и бытовом обслуживании населения), – 50 человек (в других отраслях). В РФ согласно закону «О гос-й поддержке малого пред-ва в РФ» создан гос-й комитет РФ по поддержке и развитию малого пред-ва. Он контролирует, чтобы не менее 15% гос-х заказов размещались на малых предприятиях. Поддержка малого пред-ва осуществляется по следующим направлениям: 1.формирование инфраструктуры поддержки и развития малого пред-ва. 2.создание льготных условий использования субъектами малого пред-ва гос-ых финансовых, материально-технических и информационных ресурсов. 3.установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого пред-ва. 4.поддержка внешнеэкономич. деят-ти субъектов малого пред-ва, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, произ-х, информационных связей с зарубежными гос-ми. 5.организация подготовки, переподготовки и повы-шения квалификации кадров для малых предприятий.    

______________________________________________

47. Прогнозирование  обеспечения инноваций.  Прогнозирование нововведений является одним из условий обоснованного выбора стратегии фирмы. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновац. деят-ти. Прогнозирование нововведений следует рассматривать как вероятную оценку возможных путей и результатов развития науки и техники и необходимых для их реализации ресурсов. При прогнозировании нововведений может быть выстроена следующая последовательность этапов: - выделение основных факторов, характеризующих тенденции развития НТП; - формулирование конкретных задач прогнозирования; - сбор и систематизация необходимой информации; - анализ информации и описание зависимостей, обнаруженных в результате анализа; - установление критериев (параметров) воздействия анализируемых факторов; - построение модели или набора моделей, представляющих изучаемую систему; - проверка созданных моделей путем решения отдельных проблем для установления вероятностных связей изучаемых процессов.

______________________________________________

50. Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении. Предметом изучения инновационного менеджмента являются кризисные состояния в организации и сопровождающие их процессы изменений, а целью деятельности менеджмента по инновациям - обеспечение безопасности в предкризисных, кризисных и посткризисных ситуациях. Долгое время в процессах управления на кризис организации начинали реагировать только с его появлением, когда ситуация уже становилась реальностью и катастрофу предотвратить было невозможно. В настоящее время в действиях ведущих фирм все более явственно прослеживается стратегия упреждения. Ведь гораздо разумнее предусмотреть кризис, т.е. разработать и ввести в систему такие инновации, которые позволят снизить риск и неопределенность будущих последствий. Таким образом, наряду с традиционными стратегиями, в последнее время получает распространение инновационная стратегия развития. Такая стратегия базируется на 2 основных взаимосвязанных принципах: - новшества; - разрушения и изменения. Стратегия предприятия формирует и предопределяет роль, место, содержание инновационной стратегии. В свою очередь, инновационная стратегия корректирует и способствует реализации корпоративной стратегии, осуществляемой предприятием. Связь между корпоративной стратегией и инновационной реализуется при освоении производства новой продукции и изменениях в производственном процессе.

45.Сущность  и объекты интеллектуальной  собственности. Интеллектуальная собственность – это совокупность исключительных прав как личного, так и имущественного характера на результаты интеллектуальной (в первую очередь творческой) деятельности, а также на некоторые приравненные к ней объекты. Одним из институтов интеллектуальной собственности называют институт нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности, в который входит коммерческая и служебная тайны. Любой объект интеллектуальной собственности должен быть благом нематериальным, являться результатом интеллектуальной деятельности, на который за достигнувшим его лицом или правообладателем признается исключительное право на использование. Как любая информация, коммерческая тайна нематериальна, хотя ее хранение и использование часто осуществляется с помощью ряда носителей. Информация является плодом человеческих мыслительных усилий. Интеллектуальная собственность может включать в принципе все, что создано в результате определенных интеллектуальных усилий человека, в том числе и информация. Наконец, исключительное право. Монопольное владение и пользование возможно только при тех условиях, что данная информация неизвестна третьим лицам (общедоступная информация не может быть объектом исключительного права). Если закон признает право лица на сохранение определенной информации в тайне и требует третьих лиц воздержаться от ее несанкционированного завладения – исключительное право присутствует. Что и имеет место в случае с коммерческой или служебной тайнами. Следовательно, только информация, составляющая коммерческую тайну, и является объектом интеллектуальной собственности.

______________________________________________

46. Правовой механизм  защиты объектов  интеллектуальной собственности. Интеллек-туальная собственность - собственность на результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальный продукт, входящий в совокупность объектов авторского и изобретательского права. Интеллектуальная собственность по законода-тельству РФ: - исключительные права на литературные, художественные и научные произведения, программы для электронно-вычислительных машин и базы данных; - смежные права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, а также приравненные к результатам интеллектуальной деятельности средства индивидуализации юридического лица (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания). Правовой защитой объектов интеллектуальной собственности на территории РФ занимается Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Данная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов РФ, российских физ. и юр. лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества.

______________________________________________

18. Объекты инновационного  менеджмента. Инновац.  менеджмент - это особый вид деят-ти, направленный на достижение конкретных инноваций, целей, оптимальных результатов на основе рационального использования, научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применение методов экономич. механизма менеджмента. Объектом управления в инновац. мен-нте явл. инновации, инновац. процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций. Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта. Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализа-цию в виде: - нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; или - нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Инновац. процесс – это инновац. деят-ть какого-либо субъекта, т.е. процесс, направленный на разработку и реализацию результатов научных исследований или научно-технич. достижений в виде новой (усовершенствованной) продукции, реализуемой на рынке. Экономические отношения между участниками рынка инноваций – это материально-опосредованные отношения, складывающиеся в процессе производства, обмена, распределения и потребления инноваций.

______________________________________________ 


Информация о работе Шпаргалка по "Инновациям"