Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:51, реферат
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Стратегическая формирует перспективные преимущества в конкурентной борьбе.
По предмету и сфере
По степени новизны инноваций выделяют:
-нестандартные
группы инноваций, включающие
новый товар, произведенный на
основе впервые разработанного
технического решения, не
-улучшающие
- новые товары или
-модификационные - нововведения, расширяющие эксплуатационные возможности товара или технологического процесса.
По
характеру удовлетворения
По
масштабам распространения
Несмотря
на общность предмета
Г. Менш выделил три крупные группы инноваций: базисные, улучшающие и псевдоинновации. Базисные инновации, в свою очередь, подразделяются на технологические (образующие новые отрасли и новые рынки) и нетехнологические (изменения в культуре, управлении, общественных услугах). Движение от одного технологического пата к другому происходит, по мнению Менша, посредством перехода от базисных инноваций к улучшающим и далее - к псевдоинновациям.
Детальная
и оригинальная типология
- крупнейшие
(базисные) инновации - реализуют
крупнейшие изобретения и
- крупные
инновации (на базе
- средние
инновации реализуют такого же
уровня изобретения и служат
базой для создания новых
- мелкие инновации
- улучшают отдельные
М. Уолкер выделяет семь типов инноваций в зависимости от степени использования в них научных знаний и широкого применения:
1)
основанные на использовании
фундаментальных научных
2) также использующие
научные исследования, но имеющие
ограниченную область
3) разработанные
с использованием уже
4) входящие в комбинации различных типов знаний в одном продукте;
5) использующие один продукт в различных областях;
6) технически
сложные новшества,
7) использующие уже известную технику или методы в новой области.
Обобщенная
классификация инноваций по
Таблица 1.1.
Обобщенная классификация инноваций по признакам.
Признак классификации Виды инноваций
С точки зрения цикличного развития
- Крупнейшие
- Крупные
- Средние
- Мелкие
В зависимости от степени использования научных знаний
Основанные на:
- фундаментальных научных знаниях
- научных исследованиях с ограниченной областью применения
- существующих технических знаниях
- комбинации различных типов знаний
- использовании одного продукта в различных областях
- побочных результатах крупных программ
- уже известной технологии
С точки зрения структурной характеристики
- На входе
- На выходе
- Нововведения структуры предприятия
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности
- Технологические
- Производственные
- Экономические
- Торговые
- Социальные
В области управления
- Инновации продукции
- Инновации процессов (технологических)
- Инновации рабочей силы
- Инновации управленческой деятельности
С точки зрения назначения
- Для потребления в качестве товара массового спроса
- Для промышленного
потребления в гражданских
- Для потребления в оборонном комплексе
По способу
- Экспериментальные
- Прямые
По стадии жизненного цикла
Инновации, внедряемые на стадии:
- стратегического маркетинга
- НИОКР
- организационно-
- производства
- сбыта
- сервиса
1 2
В зависимости от размера экономического эффекта
- Обнаружение новых областей применения (повышает эффективность в 10-100 и более раз)
- Использование
новых принципов
- Создание новых конструктивных решений (повышает эффективность на 10-50%)
- Расчет и оптимизации параметров (повышает эффективность на 2-10%)
По уровню управления
- Федеральные
- Отраслевые
- Территориальные
- Первичного звена управления
По срокам управления
- 20 и более лет
- 10-15 лет
- 5-10 лет
- до 5 лет
По степени охвата жизненного цикла
- НИОКР
- Освоение и применение НИОКР
По объему
- Точечные
- Системные
- Стратегические
По отношению
к предыдущему состоянию
- Заменяющие
- Отменяющие
- Открывающие
- Ретронововведения
По назначению
Направленные на:
- эффективность
- улучшение условий труда
- повышение качества продукции
По источнику планирования
- Централизованные
- Локальные
- Спонтанные
По результативности
- Внедренные и полностью используемые
- Внедренные и слабо используемые
По уровню новизны
- Радикальные и изменяющие или создающие вновь целые отрасли
- Системные
- Модифицирующие
Безусловно,
данная классификация не
Классификация
дает специалистам базу для
выявления максимального
1.6. Роль инноваций в развитии предприятия.
Инновационная деятельность
Конкурентоспособность
- это характеристика товара (услуги),
отражающая его отличие от
товара-конкурента как по
Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара.
Одновременная рабата с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
• фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами нововведений;
• инжиниринговая : фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и его дизайн;
• узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно н несложных изделий массового выпуска;
• производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.
Как показывает
опыт, небольшие фирмы особенно активно
действуют в производстве товаров,
проходящих стадии формирования рынка
и ухода с него. Дело в том, что
крупная фирма обычно неохотно идет
первой на производство принципиально
новой продукции. Последствия возможной
неудачи для нее намного
Обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
В
этой связи интересно отметить,
что один из классиков
Главной
предпосылкой инновационной