Понятие и содержание патентных исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:40, реферат

Описание

В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке успешная реализация продукции зависит от степени ее новизны, качества и конкурентоспособности. Высокий изобретательский уровень технических решений, на основе которых разрабатывается продукция, является одним из основных условий достижения высоких технико-экономических показателей, но еще не гарантирует эффективную реализацию товара. Требуется углубленный анализ конъюктуры рынка посредством комплексного изучения патентной, научно-технической и экономической информации, для чего и необходимы патентные исследования.

Работа состоит из  1 файл

интеллектуальная собственность.docx

— 61.74 Кб (Скачать документ)

§ Продаже и приобретения лицензий;

§ Решения вопроса о патентовании созданных объектов промышленной собственности и в других целях.

Стандарт предусматривает проведение патентных исследований на всех стадиях жизненного цикла продукции или технологии. В зависимости от этого различают три вида патентных исследований.

Патентно-информационные исследованияна стадиях прогнозирования, формирования программ и планов развития интересующих отраслей, областей техники или технологии. Они основываются на анализе статистических данных патентных документов.

Патентно-технические исследованияна стадиях НИР, ОКР, ПТР с целью изучения сущности технических решений отобранных документов, их преимуществ, возможности применения в собственных разработках либо нахождения возможности обхода. Этот тип исследований позволяет выбрать аналоги и прототип для предполагаемых изобретений.

Патентно-конъюнктурные исследованияна стадиях окончания ОКР и ПТР, на стадии испытания опытных образцов, в серийном производстве, расширенном производстве и в течение всего жизненного цикла продукции. Такие исследования основываются на источниках патентной и конъюнктурной информации, на выставочных и рекламных материалах.

 Все виды исследований осуществляются с использованием различных видов информации:

Ø научно-технической,

Ø патентной,

Ø рекламной,

Ø коммерческой,

Ø фирменной.

Задачами патентных исследований являются:

- установление требований потребителей к данной продукции. Это необходимо для формулирования технического задания на разработку новых (модернизированных) образцов продукции и проведения различных оценок продукции, и её составных частей, а также технологии её изготовления для выработки обоснованных управленческих решений;

- отбор наиболее эффективных (коммерчески значимых) научно-технических достижений из числа последних достижений, связанных с совершенствованием продукции. В частности, на основе патентных исследований осуществляется оценка коммерческой значимости изобретений и других объектов промышленной собственности для принятия решения об их использовании в объекте разработки;

-оценка технического уровня промышленной продукции на различных этапах ее жизненного цикла. Это необходимо для принятия решений о постановке разрабатываемой продукции на производство и снятия ее с производства, а также для установления цены на новые образцы промышленной продукции и формирования рекламы этих образцов продукции;

-определение патентоспособности объектов промышленной собственности, разрабатываемых в процессе создания новой продукции, и целесообразности патентования их в одной или нескольких странах;

-определение условий беспрепятственной реализации промышленной продукции на рынке конкретной страны или ряда стран без нарушения прав третьих лиц, владеющих патентами, действующими на территории этих стран (экспертиза на патентную чистоту);

-анализ тенденций развития рынка продукции конкретного вид, что позволяет, например, прогнозировать спад в развитии рынка конкретной продукции или, напротив, его рост, что необходимо для выработки соответствующих управленческих решений;

Информация о работе Понятие и содержание патентных исследований