Планирование инновационной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:48, реферат

Описание

Теоретические основы планирования инновационных процессов. Современные инновационные процессы России: их состояние и темпы развития. Сущность и особенности инновационной теории
Принципы и методы инновационного планирования. Концептуальные основы планирования инновационных процессов. Организация управления инновационными процессами на макроуровне

Содержание

1. Теоретические основы планирования инновационных процессов
1.1 Современные инновационные процессы России: их состояние и темпы развития
1.2 Сущность и особенности инновационной теории
1.3 Принципы и методы инновационного планирования
2. Концептуальные основы планирования инновационных процессов
2.1 Организация управления инновационными процессами на макроуровне
2.2 Управление инновационными процессами на равные предприятия
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

5. Кадровое обеспечение инноваций.

6. Формирование научно-инновационной инфраструктуры.

7. Институциональное обеспечение инновационных процессов.

8. Регулирование социальной и экологической направленности инноваций.

9. Повышение общественного статуса инновационной деятельности.

10. Региональное регулирование инновационных процессов.

11. Регулирование международных аспектов инновационных процессов. К сожалению, период независимости Украины характеризуется снижением уровня инновационной активности предприятий, постепенной потерей научно-технологического потенциала, все более глубоким разрывом между звеньями инновационного процесса и как следствие - увеличением отставания страны не только от развитых государств мира, но и от стран-соседей - бывших партнеров социалистической системы.

 

2.2 Управление инновационными процессами на уровне предприятия

Микроуровень управления инновациями конкретизирует варианты действий отдельных субъектов предпринимательской (хозяйственной) деятельности по поиску путей развития рыночных возможностей, которые опираются на непрерывную и последовательную разработку и вывод на рынок разного рода новаций с целью обеспечения продолжительного выживания и стойкого развития в конкурентной среде. Чтобы организовать процесс управления инновационными процессами на микроравные, необходимо решить следующие задачи:

- привести в соответствие мету управление инновациями с целью функционирования организации в целом (например, разработка качественно нового товара для увлечения определенного сегменту рынка);

- проявить свои конкурентные преимущества и недостатки (например, квалифицированный исследовательско-конструкторский персонал, но слабая инвестиционная база);

- определить методы управления инновациями (аналитические, исследовательско-эксперемнтальные, прогнозирование, экономические, социально-психологические, административные и др.);

- построить механизм управления инновационными процессами. Рассмотрим элементы механизма управления инновационными процессами более детально.

1. Выполняются маркетинговые исследования, определяется актуальная потребность и конкретный потребитель инновации.

2. Идентификация потребности в инновации представляет собой ее определение и правильное формулирование, которое разрешит разработать комплекс мероприятий, которые повышают эффективность функционирования организации при удовлетворении потребности в инновации.

3. Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования.

4. Разработка альтернатив — это разработка всех возможных вариантов и модификаций инноваций, а также альтернативных путей их внедрения, среди которых менеджер может избрать наиболее оптимальный с учетом специфики организации, поставленных целей и ситуации во внешней среде.

5. Определение критериев отбора альтернатив инноваций предусматривает выбор критериев, за которыми будет происходить сравнение альтернатив инноваций и выбор наилучшей (например, затраты на инновацию, жизненный цикл инновации, отдача от ее использования и др.).

6. Выбор наилучшей альтернативы — сравнение преимуществ и недостатков, а также анализ вероятности их применение.

7. Планирование — это стадия процесса управления, на которой определяются цели и задачи конкретного направления инновационной деятельности, разрабатываются необходимые для этого методы и средства их решения, наиболее эффективные в конкретных условиях.

8. Контроль и оценка результатов.

9. Управление реализацией управленческого инновационного решения начинается с определения комплекса работ и ресурсов, исполнителей и сроков.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современные условия хозяйствования требуют максимального расширения сферы и совершенствования методов прогнозирования и планирования. Чем выше качество прогнозов и планов, тем более весомым будет их вклад в общественное развитие.

Важными задачами, которые обычно ставятся перед исполнителями при прогнозировании и планировании, разработке соответствующей концепции, программы, мероприятия, являются сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики, обоснование и регулирование темпов роста выпуска продукции, высокой степени ее конкурентоспособности на рынке, обеспечение эффективного использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, поддержание имеющихся и налаживание новых многообразных экономических связей в масштабах регионов, государства и с внешним миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Жуков В.Р. Управление инновационно-инвестиционной деятельностью предприятия — Донецк.: «Пегас», 2006 — 120 с.

2. Завлин П.Н. Инновационный менеджмент. Справочное пособие — СПб.: Наука, 1997. — 356 с.

3. Инновационный менеджмент. Методическое пособие в двух частях. Часть 1. — К.: Изд. концерна «РАМО», 1991. — 112 с. Инновационная деятельность — М.: Экзамен, 2001. — 576 с.

 

2

 



Информация о работе Планирование инновационной деятельности предприятия