Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 19:21, контрольная работа

Описание

Модификация (от лат. modifi-саге - изменять, правильно размерять) - англ. modification; нем. Modifikation:

Видоизменение, преобразование ч.-л., характеризующееся появлением новых свойств.
Одно из возможных состояний объекта, явления, процесса, характеризующееся определенной структурой.
Ненаследственное изменение организма, противопоставляемое наследственному (мутации).

Содержание

Что такое модификация?....................................................................3
Типовые этапы ОКР…………………………………………………….3
Что такое рынок капитала?...............................................................5
Основные стратегии государственного управления инновационной деятельности отраслей и фирмы……………………………………….6
Что такое жизненный цикл товара?...................................................8
Что такое эскизный проект?..............................................................9
Сущность понятия «инвестор»……………………………………….10
Коммерческая (финансовая) эффективность и что она характеризует?.................................................................................12
Библиографический список………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 71.50 Кб (Скачать документ)

     Инновационный менеджмент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Что такое модификация?....................................................................3
  2. Типовые этапы ОКР…………………………………………………….3
  3. Что такое рынок капитала?...............................................................5
  4. Основные стратегии государственного управления инновационной деятельности отраслей и фирмы……………………………………….6
  5. Что такое жизненный цикл товара?...................................................8
  6. Что такое эскизный проект?..............................................................9
  7. Сущность понятия «инвестор»……………………………………….10
  8. Коммерческая (финансовая) эффективность и что она характеризует?.................................................................................12

     Библиографический список………………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ЧТО ТАКОЕ  МОДИФИКАЦИЯ?

     Модификация (от лат. modifi-саге - изменять, правильно  размерять) - англ. modification; нем. Modifikation:

  1. Видоизменение, преобразование ч.-л., характеризующееся появлением новых свойств.
  2. Одно из возможных состояний объекта, явления, процесса, характеризующееся определенной структурой.
  3. Ненаследственное изменение организма, противопоставляемое наследственному (мутации).
 
  1. ТИПОВЫЕ ЭТАПЫ  ОКР

     Опытно-конструкторские разработки - (ОКР) - технические, инженерные, лабораторные разработки, доводящие результаты предваряющих их научно-исследовательских работ (НИР) до практической возможности их воплощения в производство. Обычно ОКР завершаются созданием опытного образца изделия и рабочей документации, необходимой для производства созданных изделий.

     Типовой порядок выполнения ОКР и внедрения  их результатов в серийное производство ОКР – важнейшее звено материализации результатов предыдущих научно-исследовательские работы (НИР). Ее основная задача – создание комплекта конструкторской документации для серийного производства. Основные этапы ОКР (ГОСТ 15.001-73):

  1. Разработка технического задания (ТЗ) на ОКР - cоставление проекта ТЗ заказчиком, проработка проекта ТЗ исполнителем, установление перечня контрагентов и согласование с ними частных ТЗ, согласование и утверждение ТЗ;

     2) Техническое предложение - выявление  дополнительных или уточненных  требований к изделию, его техническим  характеристикам и показателям  качества, которые не могут быть  указаны в ТЗ: проработка результатов НИР, проработка результатов прогнозирования, изучение научно-технической информации, предварительные расчеты и уточнение требований ТЗ;

     3) Эскизное проектирование - разработка  принципиальных технических решений:  выполнение работ по этапу технического предложения, если этот этап не проводится, выбор элементной базы разработки, выбор основных технических решений, разработка структурных и функциональных схем изделия, выбор основных конструктивных элементов, метрологическая экспертиза проекта, разработка и испытание макетов;

     4) Техническое проектирование - окончательный  выбор технических решений по  изделию в целом и его составным  частям: разработка принципиальных  электрических, кинематических, гидравлических  и других схем; уточнение основных параметров изделия; проведение конструктивной компоновки изделия и выдача данных для его размещения на объекте; разработка проектов ТУ на поставку и изготовление изделия; испытание макетов основных приборов изделия в натурных условиях;

     5) Разработка рабочей документации для изготовления и испытаний опытного образца - Формирование комплекта конструкторских документов:  разработка полного комплекта рабочей документации, согласование ее с заказчиком и заводом-изготовителем серийной продукции, проверка конструкторской документации на унификацию и стандартизацию,  изготовление в опытном производстве опытного образца, настройка и комплексная регулировка опытного образца;

     6) Предварительные испытания опытного образца - проверка соответствия опытного образца требованиям ТЗ и определение возможности его предъявления на государственные (ведомственные) испытания:  стендовые испытания, предварительные испытания на объекте, испытания на надежность;

     7) Государственные (ведомственные) испытания опытного образца - оценка соответствия требованиям ТЗ и возможности организации серийного производства

     8) Отработка документации по результатам испытаний - внесение необходимых уточнений и изменений в документацию, передача документации заводу-изготовителю. 

  1. ЧТО ТАКОЕ  РЫНОК КАПИТАЛА?

     Рынок капитала - это:

  1. Часть финансового рынка, где формируются спрос и предложение на средне- и долгосрочный ссудный капитал;
  2. Специфическая сфера отношений, объектом которых является предоставленный взаем денежный капитал и формируется спрос и предложение на него;
  3. Сегмент рынка ссудных капиталов, на котором осуществляются операции относительно средне- и долгосрочного финансирования и операции с ценными бумагами (акциями, облигациями).

     Рынок капиталов разделяется на рынок  ценных бумаг (средне- и долгосрочных) и рынок среднесрочных и долгосрочных банковских кредитов.

     Рынок капитала - самый важный источник долгосрочных инвестиционных ресурсов. Если денежный рынок в первую очередь поддерживает ликвидность на финансовом рынке, то рынок капиталов способствует рентабельному использованию или алокации финансовых средств. Это означает, что ожидаемая прибыльность капиталовложений должна, с учетом соответствующего риска, как минимум отвечать проценту на рынке капиталов.

     Таким образом, финансовый рынок обеспечивает платежеспособность финансовой системы, максимальное согласование общехозяйственных процессов нагромождения и инвестирования как за объемом, так и структурно.

     Финансовый  рынок можно разделить на первичный  и вторичный. Первичный рынок  возникает при эмиссии ценных бумаг, и на нем мобилизируются финансовые ресурсы. На вторичном рынке эти ресурсы перераспределяются, то есть на вторичном рынке они оказываются после того, как были уже проданы на первичном рынке.

     При любой трактовке структуры финансового  рынка, главной целью является распределение избытка средств или сбережений, их мобилизация и перераспределение между сферами и секторами экономики. Главная функция финансового рынка - трансформация свободных средств в ссудный капитал. Финансовый рынок делает ровно доступным денежные фонды для всех его участников (государства, предприятий, домашних хозяйств), которые имеют одну цель - увеличение капитала. 

  1. ОСНОВНЫЕ  СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕЙ И ФИРМ

     Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

     Осуществление инновационного менеджмента в целом  предполагает:

     1) разработку планов и программ  инновационной деятельности;

     2) наблюдение за ходом разработки  новой продукции и ее внедрением;

     3) рассмотрение проектов создания  новых продуктов;

     4) проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

     5) обеспечение финансами и материальными  ресурсами программ инновационной  деятельности;

     6) обеспечение инновационной деятельности  квалифицированным персоналом;

     7) создание временных целевых групп  для комплексного решения инновационных  проблем - от идеи до серийного  производства продукции.

     Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности.

     Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии – важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента.

     Стратегическое планирование преследует две основные цели.

     1. Эффективное распределение и  использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.

     2. Адаптация к внешней среде.  Ставится задача обеспечить эффективное  приспособление к изменению внешних  факторов (экономические изменения,  политические факторы, демографическая  ситуация и др.).

     На  современном этапе Государственная инновационная политика России заключается в формировании таких нормативно-правовых и экономических условий, которые всемерно стимулировали бы субъектов экономической деятельности к проведению исследований, разработок, НИОКР, приобретению новых знаний и технологий, выпуску новых высококонкурентоспособных товаров и освоению производств. Инновационная политика РФ сводится к реализации следующих задач:

     1. Создание законодательной базы, стимулирующей и поддерживающей  инновации и инновационную деятельность, к которой в первую очередь относятся законы: об общих принципах организации инновационной деятельности и проведения исследований и разработок; о защите интеллектуальных прав на объекты научных исследований и разработок; о льготном налогообложении и налоговом стимулировании субъектов инновационной деятельности; о создании особых экономических зон и ином стимулировании субъектов инновационной деятельности;

     2. Создание в РФ развитой и  эффективной инновационной инфраструктуры, которая заключается: в государственном финансировании фундаментальных и прикладных исследований, осуществляемых высшими учебными заведениями, исследовательскими институтами и прочими субъектами инновационной деятельности, имеющих стратегическое национальное значение; создание и поддержка технопарков, инновационных инкубаторов, центров трансферта технологий, инновационно-технологических центров, наукоградов, венчурных фондов и т.д.; финансовая поддержка высшего и профессионального образования для подготовки специалистов по управлению инновационной деятельностью.

     3. Прямое финансирование отдельных  стратегических национальных программ  НИОКР, в том числе с привлечением  частного инвестиционного капитала. 

  1. ЧТО ТАКОЕ  ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА?

     Объемы  и продолжительности производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление  называется жизненным циклом товара.

     Жизненный цикл товара — период времени, в  течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: а) выведение на рынок, поступление товара в широкую продажу; б) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; в) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; г) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли

     Жизненный цикл товара может быть представлен  как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"