Иновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:34, курсовая работа

Описание

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 6
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Работа состоит из  1 файл

ин.менеджмент.doc

— 563.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 8- Матрица сводной оценки инновационного предложения

Критерии  оценки Значение  коэффициента (К) Шкала оценки Частная оценка (Б) Взвешенная  оценка (К)*(Б)
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ожидаемый спрос 0,25         3 0,75
Доля  рынка 0,15           3 0,45
Рыночный риск 0,10           4 0,40
Рыночные барьеры 0,05           4 0,20
Состояние конкуренции 0,10           3 0,30
Ожидаемая рентабельность 0,15           3 0,45
Требуемые инвестиции 0,10           3 0,30
Актуальность инновации 0,10           4 0,40
Суммарная значимость 1   3,25

     Предлагаемый  инновационный материал имеет среднюю  конкурентоспособность. Сводная оценка конкурентоспособности равна 3,25. Однако значимость данной инновации со временем будет возрастать, спрос на этот материал будет расти, за счет повышения значимости такого параметра как низкая скорость распространения пламени. Поэтому, несмотря на трудности, которые могут возникнуть при реализации, целесообразно реализовывать его сейчас, пока инвестиции в этот проект не высоки и нет производителей подобной продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе выполнения данной курсовой работе было рассмотрено инновационное  предложение (рельефная фанера). Предлагается новый отделочный материал, который обладает следующими преимуществами:

     - расширение ассортимента фанерной  продукции за счет улучшения  ее декоративных свойств;

     - уменьшение норм расхода за  счет более полного использования  кускового шпона;

     - повышение занятости путем создания новых участков.

     Чтобы оценить эффективность инновационного предложения, по исходным данным был произведен расчет ряда показателей: чистого дисконтированного дохода (ЧДД), который составил 962,21 тыс.руб. и чистой текущей стоимости (ЧТС), также срока окупаемости инвестиций по инновационному предложению, который показывает через сколько лет проект начнет приносить прибыль, после его реализации и индекса рентабельности инвестиций (прибыльности, доходности), который равен 1,6. В результате проведенной оценки эффективности инновационного предложения был сделан вывод о том, что данный проект рентабелен, он принесет прибыль и его целесообразно реализовывать.

     Так же была разработана система мероприятий по размещению и продвижению на рынке нового продукта с учётом специфики инновационного предложения и полученных показателей оценки экономической эффективности. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Заруева Л. В. Инновационный менеджмент: МУ к выполнению КР для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» всех форм обучения / Л.В. Заруева, Н.С. Дереповская, Т.И. Никифорова;. – НГАСУ (СИБСТРИН), 2008 – 28с.
  2. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов по экон. и техн. спец. и направлениям / Р. А. Фатхутдинов ; . - СПб. , Питер, 2006. - 447 с.
  3. Ермасов С. В. Инновационный менеджмент : учеб. для вузов / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова ; М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Высш. образование, 2007. – 384 с.
  4. Официальный сайт журнала «Эксперт» - www.expert.ru
  5. Официальный сайт Сбербанка России - www.sbrf.ru
  6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - www.gks.ru
  7. Крылов Э. И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия : учеб. пособие для вузов по экон. спец. / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 608 с.

Информация о работе Иновационный менеджмент