Инновационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:45, контрольная работа

Описание

Последнее десятилетие ознаменовалось ускорением инновационных процессов, вложением труда и средств развития в национальные инновационные системы. В Республике Татарстан была принята Республиканская программа развития инновационной деятельности, имеющая огромное значение для построения упорядоченной инновационной системы, способной к созданию внутренних факторов саморазвития и обеспечению успешного и прогрессивного ее функционирования в совокупности производительных сил и постоянно взаимодействующих организационно-экономических отношений.

Содержание

Инновационное производство в РТ..................................................................3

Лениногорский механический завод…………………………………..12

Всемирно известная компания Siemens

История компании Siemens…………………………………………………………..13

Современное положение………………………………………...................................16

Siemens в России……………………............................................................................16

Литература …………………………………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ 

ГОУ ВПО  Альметьевский филиал

Казанского  государственного технического университета

 им. А.Н.Туполева

Заочное обучение 
 
 
 
 
 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    по  дисциплине: "Введение в специальность "

          

ТЕМА "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" 
 
 
 
 
 

                         Выполнил:

                                              Студент Султанов Р.М.

                              Группа 24182

                                                   Проверил: Е.С.Дубровская 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Альметьевск  2009 г.

      Содержание  

Инновационное производство в РТ..................................................................3 

Лениногорский механический завод…………………………………..12 

Всемирно  известная компания Siemens 

История компании Siemens…………………………………………………………..13 

Современное положение………………………………………...................................16 

Siemens в России……………………............................................................................16 

Литература …………………………………………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Инновационное производство в РТ

      Последнее десятилетие ознаменовалось ускорением инновационных процессов, вложением  труда и средств развития в  национальные инновационные системы. В Республике Татарстан была принята Республиканская программа развития инновационной деятельности, имеющая огромное значение для построения упорядоченной инновационной системы, способной к созданию внутренних факторов саморазвития и обеспечению успешного и прогрессивного ее функционирования в совокупности производительных сил и постоянно взаимодействующих организационно-экономических отношений. Цель и задачи программы: обеспечение устойчивого сбалансированного экономического развития и повышение качества жизни населения республики на основе создания условий для роста инновационного уровня и конкурентоспособности производства, выхода инновационной продукции на внутренний и внешний рынки, замещения импортных товаров на товары отечественных производителей на внутреннем рынке. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач, направленных на формирование целостной эффективной инновационной системы:

  1. Интеграция имеющихся в республике ресурсов и организационных структур и их сосредоточение на приоритетных направлениях развития инновационной сферы.
  2. Обеспечение инновационного развития наукоемких сфер народного хозяйства республики путем создания и развития отраслевой технической и технологической базы для разработки и внедрения наукоемкой и высокотехнологичной продукции и технологий в производство в форме промышленных округов, технополисов, технопарков (на опыте технопарка «Идея»).
  3. Обеспечение условий для формирования прогрессивного технологического уклада и привлекательности инновационного пространства республики путем создания инновационной инфраструктуры, реализации институциональной, ресурсно-кредитной, налогово-бюджетной и тарифной политики.
  4. Повышение спроса на инновации и привлечение частного капитала к финансированию отраслевых проектов технологического перевооружения промышленности и других отраслей производства.
  5. Вовлечение научно-технического потенциала республики в процесс инноваций.
  6. Сокращение трансакционных издержек инновационных процессов в республике, в том числе путем минимизации рисков при реализации инновационных проектов за счет привлечения механизмов страховой защиты.

      Республиканская инновационная система формируется  на следующих принципах:

  • Максимально быстрый выход создаваемых при государственной поддержке субъектов (и их подразделений) на режим самоокупаемости.
  • Баланс государственных интересов и интересов бизнеса, что достигается формированием при государственной поддержке инфраструктурных подсистем республиканской инновационной системы (Правительственная комиссия Республики Татарстан по научно-технической и инновационной политике, Департамент инноваций Минэкономпрома Республики Татарстан, ОАО «Инновационно-производственный технопарк «Идея», технополисы и др.) с последующей диффузией технологий инновационного менеджмента и технологий финансирования на другие субъекты, создаваемые на коммерческой основе.  
  • Внесение в формируемую инновационную систему республики технологий инновационной деятельности и форм государственной и негосударственной поддержки извне (достигается путем размещения и включения в работу инфраструктуры технологий управления инновациями и технологий финансирования (включая представительства зарубежных агентств, университетов, фондов, участие зарубежных специалистов в данной сфере и др.).
  • Обеспечение соответствия создаваемой инновационной системы масштабу и уровню сложности республиканской экономики, что обеспечивается созданием распределенной по территории республики системы взаимодействующих субъектов инновационной деятельности.
  • Стимулирование синергетических эффектов инновационных проектов.

      В результате реализации программы ожидается, что валовой региональный продукт (ВРП) должен возрасти до 486,6 млрд. рублей к 2010 году по сравнению с 300,5 млрд. рублей в 2004 году; инновационный продукт  в ВРП – с 6,6% до 15%; доля инновационной  продукции в добавленной стоимости крупных и средних предприятий – со 171,1 млрд. рублей до 232,2 млрд. рублей; бюджетная эффективность – с 1,3 млрд. рублей до 1,7 млрд.

      Количественными индикаторами реализации программы  к 2010 году являются:

  1. Доля конкурентоспособной инновационной продукции и услуг в добавленной стоимости (увеличение на два процентных пункта ежегодно).
  2. Доля затрат на технологические инновации по отношению к объему валового регионального продукта (увеличение до 3%).

      Сроки и этапы реализации программы: 

  • 1-й этап – интегрирующий (2004-2005 годы);  
  • 2-й этап – инвестиционный (2005-2010 годы);

      В ходе реализации программы развития инновационной деятельности в РТ наблюдается тенденция переноса знаний из сектора науки, где они  рождаются, в сектор промышленного производства, где они превращаются в товары и услуги. В республике существует мощный научный потенциал: Академия наук РТ, Казанский научный центр РАН, который объединяет несколько академических институтов общероссийского значения; около 100 научно-исследовательских и проектных организаций; в 64 высших учебных заведениях (из них 38 государственных) обучаются около 170 тыс. студентов, в научных организациях работают около 15 тысяч ученых и 3 тысячи аспирантов.

      Следует отметить, что параллельно с реализацией первого и второго этапов осуществляется регулирующее воздействие на развитие экономики со стороны государственных органов управления. Открытие инновационного технопарка «Идея» в Татарстане, призванного создать льготные «инкубационные» условия на начальных стадиях развития новых предприятий, в обучении сотрудников и предоставлении ресурсов для ускоренной реализации инновационных проектов. Решение о создании технопарка было принято правительством республики в сентябре 2002 года. Учредителями стали ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» и Министерство земельных и имущественных отношений РТ. Общий размер комплекса около 30 тыс. кв.м. Под «бизнес-инкубатор» выделено 2,3 тыс. кв.м., остальную площадь занимают предприятия малого и среднего бизнеса. Первоначально «бизнес-инкубатор» готов принять около 40 инновационных групп, каждая из которых должна состоять из 3-5 человек. Здесь за ними на полтора года будет закреплен менеджер и предоставлен ряд льгот: бесплатные офисные помещения, оргтехника, услуги коммуникации и связи, консультационные услуги и оплата коммунальных услуг. После истечения срока предполагается внедрение ноу-хау в производство и получение прибыли от реализации. Для того чтобы снизить риски еще на начальном этапе, проекты пройдут процедуру оценки экспертным советом, созданным из ученых ведущих вузов Казани и профессиональных экономистов. Экспертиза проводится по трем направлениям: техническая, экономическая (по бизнес-плану), маркетинговая.

      Сегодня в России существует около 200 технопарков. Принципиальное отличие инновационно-производственного технопарка «Идея» в Татарстане – широкий спектр услуг, предоставляемых под разработки ноу-хау. Приоритетными направлениями работы технопарка в Республике Татарстан являются отрасли нефтепереработки, химии, машиностроения, вертолетостроения, теплоэлектроэнергетики, радиоэлектроники, сельского хозяйства, животноводства, медицины, строительства и архитектуры. Кроме инновационного технопарка «Идея» в Казани, технопарки создаются в Набережных Челнах, Лениногорске и Бугульме, Камских Полянах, Чистополе и Заинске.

      В целях активизации инновационного процесса в Татарстане созданы и  достаточно успешно функционируют  Фонд НИОКР, Венчурный фонд в рамках «Татнефтехиминвст-холдинга», Агентство  по развитию предпринимательства РТ, Центр инновационных технологий, технопарки при Казанском государственном технологическом университете и другие.

      В 2004 год в целях реализации Республиканской  программы развития инновационной  деятельности в РТ на 2004-2010 годы и  поддержки внедрения инноваций в производство создана Государственная некоммерческая организация «Инвестиционно-венчурный фонд РТ», для повышения инвестиционной привлекательности региона и роста деловой активности образована Государственная некоммерческая организация «Стабилизационный залогово-страховой фонд РТ». В задачи фондов входит финансирование инвестиционных проектов, но инструменты, которые они для этого используют, различны, как и сроки предоставления средств. Залогово-страховой фонд поддерживает более долгосрочные проекты – от пяти и более лет, а Инвестиционно-венчурный фонд нацелен на среднесрочные – до трех лет. Инвестиционно-венчурный фонд РТ занимается финансированием инновационных проектов и программ через долевое участие в хозяйственных обществах, предоставление займов, использование лизинговых механизмов, а также предоставление компенсаций части процентных ставок по банковским кредитам и купонной ставки по облигационным займам предприятиям по инвестиционным проектам. Общий объем средств фонда составляет 2,8 млрд. рублей.

      Следует отметить, что Инвестиционно-венчурный  фонд РТ получил статус члена Российской Ассоциации прямого и венчурного инвестирования (РАВИ). Это позволит руководству и специалистам фонда  иметь эксклюзивный доступ к разработанным  комитетами РАВИ специальным документам и к специальным мероприятиям, организованным Ассоциацией, бесплатно получать информационные продукты РАВИ.

      На  сегодняшний день в Татарстане действуют 13 технопарков и инновационно-технологических  центров различных организационно-правовых форм. Министерством экономики и промышленности РТ подготовлен Инвестиционный меморандум РТ, который формируется в рамках стратегии социально-экономического развития республики, и он должен стать исходным документом для планирования инвестиционной деятельности вышеназванных фондов, Академии наук РТ, органов исполнительной власти местного самоуправления.

      В 2004 году в рамках программы была выполнена работа – «Исследование  перспективных направлений совершенствования  технологий и продукции промышленных предприятий на основе инноваций». В результате ее выполнения выявлены перспективные направления в инновационной деятельности на 23-х предприятиях республики различных отраслей промышленности. Полученные материалы найдут применение в работе Академии наук по использованию научного потенциала республики в развитии промышленного производства на современном научно-техническом уровне. Были приняты меры по созданию условий для активизации инвестиционной и инновационной деятельности на промышленных предприятиях.

      В соответствии с Законом «О бюджете Республики Татарстан на 2004 год» на развитие научных, фундаментальных и прикладных исследований, разработку перспективных технологий были предусмотрены средства в размере 143 млн. рублей. А в 2005 году на участие в реализации проектов субъектов малого бизнеса было запланировано выделить до 250 млн. рублей.

      В Закон «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» внесено  дополнение, предусматривающее предоставление предприятиям, реализующим инвестиционные проекты и заключившим договор с уполномоченным органом Кабинета министров Республики Татарстан, льгот по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет, на период до 7 лет, а в отрасли машиностроения – до 13 лет. Постановлением Кабинета министров РТ утверждено направленное на реализацию этого Закона Положение «О порядке и условиях заключения с Минэкономпромом Республики Татарстан договора о реализации инвестиционного проекта». Согласно Закону «О бюджете Республики Татарстан на 2005 год», налогоплательщикам, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с договорами об осуществлении инвестиционной деятельности, устанавливается ставка налога на прибыль в размере 13,5% (вместо 17,5%). Кроме того, через внесение соответствующего дополнения в республиканский Закон о налоге на имущество еще одной льготой для предприятий, реализующих инвестиционные проекты, станет уменьшение с 2,2% до 0,1% ставки налога на имущество, вновь созданное или приобретенное в ходе выполнения этого проекта. Однако пока, к сожалению, не наблюдается активности предприятий по реализации этой возможности.

Информация о работе Инновационные технологии