Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:43, реферат
В Украине предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации - это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению. Инновационные процессы в туристском бизнесе могут выступать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на его развитие.
Введение
В Украине предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации - это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению. Инновационные процессы в туристском бизнесе могут выступать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на его развитие.
 
Существуют различные 
определения инновационной 
Деятельность является инновационной, если в нее привносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе.
Инновационная деятельность носит системный характер, и эту систему образуют общество и субъекты такой деятельности.
Она представляет собой комплекс мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и коммерциализации новшеств, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено этой цепи имеет свое содержание и свои закономерности развития. Научные изыскания, опытно-конструкторские и технологические разработки, инвестиционные, коммерческие и производственные мероприятия подчинены одной главной цели - созданию новшества.
Инновационная деятельность 
характеризуется высоким 
Приоритетными являются экономические условия, а важнейшим параметром в ходе инновационной деятельности становится время. Ресурсы, вовлекаемые в инновационный процесс, могут быть обесценены, если конкурент опередит с выходом новой продукции на рынок.
Инновационной деятельности присущи стремление к максимальной сбалансированности технологических и экономических факторов, оптимизация временных границ, вовлечение максимально возможного числа источников инновационных идей, а также экономия издержек в ходе всего жизненного цикла нововведений.
Инновационная деятельность в отличие от обычной производственной характеризуется:
· большим риском при коммерциализации инноваций (до 50 %); необходимостью постоянного контроля за промежуточными этапами внедрения инноваций, чтобы в случае отсутствия конкретных результатов принять решение о прекращении работ;
· сложностью установления зависимости результатов от затраченных ресурсов и размеров инвестиций (в первый период внедрения инновационная продукция может не давать никакой прибыли, а затем прибыль резко возрастает).
В инновационной деятельности 
туристский бизнес опирается на фундамент 
накопленных знаний. Приступать к 
воплощению новых идей и созданию 
новых направлений туризма 
· растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний;
· насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций);
· опасность потери квоты рынка во въездном туризме;
· обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов;
· необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат);
· гармоничное объединение 
привлекательных условий отдыха 
и путешествий (природных и культурных 
особенностей, возможностей проведения 
досуга, приобретения специфических 
товаров и специальных 
· технологическая революция и экспансия услуг в экономике;
· переход от экономики 
предложения к экономике 
В туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям.
1. Внедрение нововведений 
(организационные инновации), связанных 
с развитием предприятия и 
туристского бизнеса в системе 
и структуре управления, включая 
реорганизацию, укрупнение, поглощение 
конкурирующих субъектов на 
2. Маркетинговые инновации, 
позволяющие охватывать 
3. Периодические нововведения 
(продуктовые инновации), направленные 
на изменение потребительских 
свойств туристского продукта, его 
позиционирование и дающие 
Таким образом, инновационная 
деятельность в сфере туризма 
направлена на создание нового или 
изменение существующего 
На развитие инновационной деятельности туристских компаний оказывают влияние следующие факторы:
· экономические и 
· политические, правовые (политическая нестабильность, криминогенная обстановка, ограничения, вводимые законодательным путем);
· организационно-управленческие (излишняя централизация, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов, преобладание вертикальных потоков информации);
· социально-психологические и культурные (сопротивление новшествам, всему новому, что поступает извне, боязнь неопределенности).
Все эти факторы зависят от состояния внешней и внутренней среды, анализ которой при организации инновационной деятельности в туристской компании должен быть постоянно в центре внимания.
При разработке нового или усовершенствованного туристского продукта часто применяется SWOT-анализ, который позволяет наметить планы инноваций
Механизм реализации нововведений зависит от вида инноваций. Например, при таком нововведении в туристской фирме, как система бронирования, необходимо наличие команды (программисты, специалисты по обслуживанию системы бронирования), объединенной под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также на качество пользования, безусловно, влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе. Механизм реализации нововведений для фирм - разработчиков технологий предполагает наличие программы выхода инноваций на рынок, т. е. их оформление в патентной форме и получение лицензии.
Для туристских фирм-пользователей 
экономический эффект может выражаться 
в следующих показателях: росте 
объема продаж; расширении географии 
туристского продукта; снижении расходов 
на рекламу и продвижении 
Для анализа эффективности 
внедрения инноваций в 
 
Вывод
Туристский бизнес - это производственная деятельность, результатом которой является совокупность товаров разного вида (длительного и краткосрочного пользования) и услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые представляются временным посетителям стран, регионов, городов, курортов, достопримечательных мест.
Туризм постоянно развивается 
несмотря на различные препятствия 
политического, экономического и социального 
характера. Туристский бизнес во многих 
случаях является инициатором и 
экспериментатором в освоении и 
внедрении современных 
На развитие туризма влияют 
технологические уклады экономики, 
социальное и культурное состояние 
общества, новые знания, приобретаемые 
людьми. В наше время туризм превратился 
в ведущую экономическую 
Туризм является и социальным явлением, поскольку отражает улучшение качества жизни людей, их стремление к познанию исторического и культурного наследия стран и народов, сохранению окружающей среды.
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного толка под влиянием как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.