Инновации в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 00:50, отчет по практике

Описание

Ресторанный бизнес – одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Достижение успеха в развитии любого бизнеса зависит от множества факторов. Любая организация в современных экономических условиях сталкивается с проблемой привлечения дополнительных финансовых средств

Работа состоит из  1 файл

Оригинал инновации(афанасьева ольга).doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

                                                        Введение

 
          
Ресторанный бизнес – одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Достижение успеха в развитии любого бизнеса зависит от множества факторов. Любая организация в современных экономических условиях сталкивается с проблемой привлечения дополнительных финансовых средств.             

         Существуя в условиях постоянных изменений, предприятиям приходится принимать множество финансовых решений, чтобы обеспечить свой рост, включая планирование новых производств, свертывание отдельных направлений бизнеса, выбор между арендой или покупкой оборудования и определение направлений инвестирования.

      Сфера услуг – это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги населению. В настоящее время идет активная разработка инноваций в сервисной деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности производства. Несомненно, ресторанный бизнес в России сегодня находится на подъеме, но если сравнить его, к примеру с Францией, то количество наших точек общепита намного меньше. Тем не менее, рост существует, отсюда – возросшая конкуренция, которая выражается в повышении качества блюд, изысканности интерьеров и профессионализме обслуживания. Отсюда можно сделать следующий вывод, что нужно вводить новшество в свой бизнес, а это значит разрабатывать различные инновации и внедрять в свой бизнес. Актуальность темы исследования обусловлена ростом конкуренции и необходимостью внедрять инновационные технологии в бизнес. 
 
Предметом исследования в данной работе являются – инновационные технологии в ресторанном бизнесе. 
Цель работы – рассмотреть инновационные технологии в производстве. Где я проходила летнюю стажировку  и дать оценку эффективности.

 В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач: 
1. Рассмотреть теоретические аспекты инновационной деятельности. 
2. Представить обзор инновационных технологий, используемых в практике российского ресторанного бизнеса. 
3. Проанализировать различные методы  и определить оценку эффективности инновационных технологий. 
При написании работы мной были использованы различные методы исследования, а именно: 
1. Метод анализа. 
2. Метод синтеза. 
3. Метод моделирования. 
4. Системный анализ. 
5. Сравнительный анализ. 
6. Проблемный анализ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  

              Глава 1. Инновационная деятельность и ее особенности. 

    1. Инновации и их классификация
 

     Понятие «инновация» распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

     Инновация (нововведение) – использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества. Под инновацией понимается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль.

     Важно отличать инновацию от новшества (изобретения) и не смешивать эти два понятия, поскольку новшество это только идея или прототип нового продукта или нового технологического процесса, и оно не превращается в инновацию до тех пор, пока не достигнет рынка. Большинство изобретений никогда не становятся инновациями. Новшество можно рассматривать как предмет инновации.

     По своей эффективности инновации подразделяются на успешные и неудачные. Благодаря успешным инновациям достигается объем продаж, позволяющий окупить капиталовложения, связанные с внедрением нового технологического решения, и получить значительную прибыль. Напротив, неудачной считается инновация, которая не позволяет окупить производственные капиталовложения.

     К основным инновациям, характерным для  сферы сервиса, следует отнести:

  • Разработку целевых комплексов специального технологического оборудования, средств диагностики и контрольно-измерительных приборов, инструмента, обеспечивающих сокращение сроков и повышение качества ремонта по всему технологическому циклу основных и вспомогательных работ;
  • Разработку новых приборов, приспособлений, устройств и инструмента, в том числе в условиях ремонта на дому у заказчика;
  • Разработку конкретных предложений по организации эффективной системы менеджмента.

     В зависимости от предметного содержания инноваций в сфере сервиса предлагается следующая их типология:

  • Организационно-технологические – внедрение новых видов услуг, прогрессивных форм обслуживания потребителей;
  • Создание новшеств с приоритетом социальных целей;
  • Технические – рассматриваются как развертывающийся во времени процесс создания, освоения и распространения инноваций в области техники и технологии;
  • Управленческие – ориентированы на любое целенаправленное изменение внутренней среды организации с учетом внешнего окружения на основе использования принципов, методов и форм менеджмента;
  • Комплексные – реализация взаимосвязанных новшеств.
 

     Жизненный цикл сервисного продукта или услуги означает временной период (от нескольких месяцев до года и более), который  включает в себя этап первоначального  обоснования идеи о новшестве, затем  ее разработку, внедрение и производство самого сервисного продукта или услуги вплоть до того момента, когда продукт перестает пользоваться спросом и исчезает. Разные услуги и сервисные продукты имеют различную длительность жизненного цикла, которая определяется многими предпосылками и причинами.

     В процессе функционирования конкретной услуги, сервисного продукта обычно выделяют 5 фаз их жизненного цикла. Рассмотрим их специфику.

  • На первой фазе происходит создание, разработка и планирование производства сервисного продукта или услуги. В этот период, естественно, нет производства, что обуславливает и отсутствие прибылей.
  • Вторая фаза связана с внедрением услуги на рынке. При этом может не только отсутствовать прибыль, но внедрение потребует значительных расходов, которые весьма в незначительной части покрываются первоначальными доходами.
  • На третьей фазе растут объемы реализации услуги, что позволяет преодолеть точку безубыточности и перейти к постоянному повышению доходов и к получению наибольшей прибыли.
  • Четвертая фаза продаж насыщает рынок данной услугой или продуктом, что снижает предельные объемы продаж и уменьшает прибыль.
  • Наконец, на пятой фазе идет сокращение реализации услуг и падение прибыли. Это требует от коллектива либо усовершенствовать прежнюю услугу, либо осваивать новую разновидность сервисного продукта.
 

1.2 Инновационный процесс и его особенности 

     Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, т.е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. В отличие от научно-технического прогресса (НТП) инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением – первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения, новые рынки, а следовательно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услугу как новые именно для себя. Период создания, распространения и использования инноваций называют инновационным циклом.

     Основой инновационного процесса является процесс создания и освоения новой техники (технологии). Техника – совокупность вещественных факторов производства (средств и предметов труда), в которых материализованы новые знания и умения человека. Технология – совокупность приемов и способов изготовления и применения техники и преобразования природных веществ в продукты промышленного и бытового потребления.

     Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование результатов научных разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно–инвестиционной деятельностью.

     Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.

     В статистике выделяют следующие виды инновационной деятельности:

  • исследования и разработки;
  • технологическая подготовка и организация производства, охватывающие приобретение оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для изготовления нового продукта или методов их производства (передачи);
  • пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также пробное производство, если предполагается дальнейшая доработка конструкции;
  • маркетинг новых продуктов, включая деятельность, связанную с выпуском новой продукции на рынок, предварительным исследованием рынка, адаптацией продукции к различным рынкам, а также рекламную компанию, но исключая создание сетей распространения для реализации ан рынке;
  • приобретение неовеществленных технологий со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
  • приобретение овеществленных технологий – машин, оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на предприятии продуктовых или процессных инноваций;
  • производственное проектирование, включая подготовку планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик, необходимых для создания концепции, разработки, производства и маркетинга новых продуктов, процессов, услуг.

     Главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. Австрийский  ученый И.Шумпетер выделял пять типичных изменений:

    1. использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля – продажа);
    2. внедрение продукции с новыми свойствами;
    3. использование нового сырья;
    4. изменения в организации производства и его материально – технического обеспечения;
    5. появление новых рынков сбыта.

     Инновационный процесс связан с созданием, освоением  и распространением инноваций.

     Эффективность современного предприятия, темпы развития определяются инновационной активностью  и производством «товаров рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо выводят на новую ступень удовлетворения известной потребности, либо существенно расширяют круг потребителей (объем продаж).

     Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т.п.

     Диффузия  инноваций – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики. Непрерывность нововведенческих процессов определяет скорость и границы диффузии нововведений в рыночной экономике.

     Инновационный процесс можно определить как процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных, прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта, — процесс коммерциализации технологий. 
 
 
 

Глава 2. Инновационные технологии в ресторане «Сам Пришёл» 

     Жесткая конкуренция на современном рынке  обязывает рестораны разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары и услуги.

Информация о работе Инновации в ресторане