Инновации в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 03:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы рассмотреть процесс внедрения инновационного проекта в медицине, рассчитать его эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….2
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………….4
1.2 Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ……..4
1.3Государственное регулирование инновационной деятельности сферы малого бизнеса………………………………………………………………………………….…..10
2. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В МЕДИЦИНЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАО "ВЕКТОР-БЭСТ"…………………………………………………………………………..10
2.1 Фундаментальные научные исследования…………………………………………...10
2.2 Прикладные научные исследования…………………………………………………10
2.3 Опытно-конструкторские работы…………………………………………………..11
2.4 Маркетинговые исследования………………………………………………………..11
2.5 Опытная партия (малое производство)………………………………………………12
3. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..….18
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….…19

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ ГОТОВОЕ.docx

— 46.92 Кб (Скачать документ)

     Однако, кредит выдан под 8 % годовых, поэтому время окупаемости инвестиций с учетом процентов увеличится. Для определения суммы кредита с учетом процентов, воспользуемся формулой сложных процентов:

     Ежемесячный процент = (Годовая ставка процента / Количество дней в году) * Количество дней в месяце;

     Расчет  за первый месяц = (3 261 630 + 21 520) – 256 600 = 3 026 550рублей.

     Таким образом, у предприятия на начало второго месяца работы останется  непогашенный кредит в сумме 3 026 550 руб.

     Расчет  за второй месяц = (3 026 550 + 21 520) – 256 600 = 2 791 470 руб.

     Расчет  за третий месяц = (2 791 470 + 21 520) – 256 600 = 2 556 390 руб.

     По  аналогии с расчетами за первые три  месяца, приведенными выше, предприятие  будет погашать свою задолженность  по кредиту до тех пор, пока сумма  кредита не будет выплачена полностью. Период полного погашения кредита, по расчетам, составит 12,7 месяцев.

     Срок  окупаемости инвестиций равный 13 месяцев, говорит о целесообразности создания данного предприятия; он включает всецелый расчет по кредиту.

     Как видно из приведенных данных, данный инвестиционный проект является достаточно привлекательным для инвестора. 

 

      Заключение 
 
 

     Мировой опыт показывает, что малое предпринимательство  следует рассматривать одним  из эффективных направлений активизации  инновационной деятельности в промышленности.

     В связи с этим проблема повышения  эффективности поддержки малого предпринимательства и управления малыми предприятиями (МП) в этой сфере  деятельности остается особенно актуальной.

     На  сегодня инновационная активность российских компаний низка, доля инновационной  продукции в общем объеме производства составляет лишь 2-3%. Правительство  предпринимает усилия по созданию национальной инновационной системы (НИС), развитию рынка объектов интеллектуальной собственности, но эти шаги будут успешными тогда, когда российские компании увеличат реальный спрос на инновации. Скорее всего, это должны быть компании, представляющие малый бизнес.

     К сожалению, сегодня малый бизнес зачастую рассматривается лишь как  источник наполнения бюджета или  черная дыра, в которой прячут доходы. Необходимо понять, что уже самим  фактом своего существования, и создания новых рабочих мест малые предприятия  снижают уровень безработицы, снимая заботу с плеч государства.

   В настоящей работе рассмотрена возможность  внедрения инновационного проекта  в медицине.

   Предприятие, рассматриваемое в данной работе – ЗАО "Вектор-Бэст". Предприятие осуществляет производство лекарственных препаратов. Инновационной разработкой предприятия является выпуск нового препарата (биологически активная добавка). Препарат предназначен для новорожденных и является аналогом российского препарата "Биовестин".

   Как показали маркетинговые исследования, потребность в производстве данного  препарата является достаточно высокой.

   Инвестиции, необходимые для производства препарата, составляют 3 261630 рублей. Рассчитанный срок окупаемости составляет 12,7 месяцев.

   

     Список  используемой литературы 
 

1. Анышин В. М., Филин С. А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. Учебное пособие- М.: «Анкис», 2003, 360с

2. Инновационная  и инвестиционная политика фирмы:  Учебное пособие/ П. А. Березина, М. М, Волкова, Л. С. Исаков; Балтийский государственный технический университет. СПБ., 1998 39с.

3. Кислов Д. В. Малые предприятия. – М.: ЗАО «Издательский Дом «ГлавБух».- 2002.- 352с.- («Бухгалтерская панорама»)

4. Кузнецов К.М.Государственные и рыночные механизмы регулирования инновационного предпринимательства // Государственность и государственная служба в России: пути развития. РАГС – СЗАГС. – СПб., 2004. – Вып. 4. – 140с.

5. Курилов П.Г.Инновационные процессы определяют конкурентоспособность и развитие малого бизнеса // Актуальные проблемы управления – 2004: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (10 – 11 нояб. 2004 г.). – М., 2004. – Вып. 5. – 280с.

6. Ломова В.В.Инновации и малый бизнес: точки соприкосновения // Россия и социальные изменения в современном мире: Материалы Междунар. науч. конф. "Ломоносов – 2004". – М., 2004. – Т. 3. –220с

7. Мировая экономика:  Учебник / Под ред. Проф. А. С. Булатова.- М.: Юристъ, 1999. – 734с. – (Серия: Homo faber)

8. Скиданов В.К.Инновационная деятельность малых предприятий. Перспективы и роль в развитии российской экономики // Актуальные проблемы управления –М., 2004. – Вып. 1. – 232с.

9. Цыганов А.Г.Инновации в малом бизнесе (Институциональный аспект) // Инновационная экономика России. – 2003. – Дек./Февр. – С168.

10. . http://innovbusiness.ru/

11. http://www.inno.ru/projects/current.php?b&d86

12. http://www.innov.ru/rus/content/

13. http://www.rusarchives.ru/lows/

 

Приложение

   Анкета  для проведения маркетингового исследования потребителей

   Здравствуйте!

   Компания  ЗАО "Вектор-Бэст" проводит маркетинговое исследование для выявления предпочтений потребителей и потребности в новом препарате для новорожденных. Компания просит Вас ответить на несколько нижеприведенных вопросов.

   1. Часто ли у Вашего ребенка  вызывает беспокойство боли в  животе, газообразование, проблемы  с иммунитетом.

   А) довольно часто

   Б) редко

   В) практически не беспокоит

   2. Испытываете ли Вы потребность  в медицинской помощи при таких  явлениях или справляетесь сами?

   А) советуюсь у врача;

   Б) советуюсь с фармацевтом в  аптеке;

   В) справляюсь без медицинского вмешательства.

   3. Испытываете ли Вы потребность  в применении специализированного  препарата, способному решить данную проблему?

   А) да, испытываю

   Б) нет, не испытываю, предпочитаю не давать новорожденному никаких лекарственных  средств и добавок.

   4. Пользуетесь ли Вы для решения  данной проблемы существующими  на рынке препаратами (например, "Биовестин")

   а) да, пользуюсь

   б) нет, не пользуюсь

   5. Что вас не устраивает в  препаратах, представленных на рынке?

   А) цена

   Б) упаковка

   В) форма выпуска

   Г) другое

   6. Назовите наиболее приемлемую  цену для препарата по решению  указанных проблем для разового  использования.

   7. Где Вы предпочитает приобретать  лекарственные средства и питание  для Вашего ребенка

   а) только в аптеке

   б) неважно (лишь было соотношение "цена-качество")

   Спасибо за Ваши ответы. Вы очень помогли  нашей Компан 

Информация о работе Инновации в малом бизнесе