Финансирование инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:58, контрольная работа

Описание

Для раскрытия темы курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
o изучить систему финансирования инновационной деятельности;
o изучить формы и источники финансирования инновационной деятельности предприятий;
o предложить 3-4 инновационные идеи.

Содержание

Введение
1. Финансирование инновационной деятельности на предприятии.
1.1 Система финансирования инновационной деятельности, (цели, задачи, основные принципы).
1.2 Формы и источники финансирования инновационной деятельности предприятий.

2. Практическая часть.Разработка инновационного проекта.
2.1 Инновационная идея №1;
2.2 Инновационная идея №2;
2.3 Инновационная идея №3;

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по инновационному менеджменту.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

       Основными формами лизинга являются:

- внутренний лизинг (обе стороны договора лизинга являются резидентамиРФ),

- международный  лизинг (одна из сторон – нерезидент).

     К основным типам лизинга относятся:

- долгосрочный  лизинг (лизинг, осуществляемый в  течение 3 и более лет);

- среднесрочный  лизинг (лизинг, осуществляемый в течение от полутора до 3 лет);

- краткосрочный  лизинг (лизинг, осуществляемый в  течение менее полутора лет).

     Важную  роль в создании инновационного климата  в нашей стране играют инновационные фонды, которые по сути основаны на смешанной форме финансирования. Инновационные фонды формируются за счет средств организаций и предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, средств банков, страховых компаний и иных финансовых институтов. В создании и деятельности инновационных фондов могут принимать участие заинтересованные государственные органы и государственные высокобюджетные фонды.

  Основной  целью инновационных фондов обычно  является концентрация средств  на приоритетных направлениях  инновационной деятельности для  финансовой поддержки перспективных инноваций. Как правило, инновационные фонды предоставляют прошедшим независимую экспертизу и конкурсный отбор инновационным проектам финансовые средства на возвратной или безвозвратной основе. 

     Если  говорить про основные организационные формы финансирования инновационной деятельности, принятые в мировой практике, то можно выделить следующие:

  1. Дефицитное финансирование.

При данной форме  инвестирования инвесторами являются правительства иностранных государств, международные финансовые институты, предприятия и организации РФ; получателями заемных средств - Правительство Российской Федерации. Преимущества данной формы - это возможность государственного регулирования и контроля инвестиций. Но есть и ряд сложностей использования данных форм -нецелевой характер финансирования, рост внешнего и внутреннего государственного долга, увеличение расходной части бюджета.

  1. Акционерное (корпоративное) финансирование;

При данной форме  инвестирования инвесторами являются коммерческие банки, институциональные  инвесторы; получателями заемных средств  – корпорации, частные предприятия. Преимущества данной формы - вариабельность использования инвестиций у корпорации (предприятия). Минусы  использования данных форм - нецелевой характер инвестиций, работа только на рынке ценных бумаг, а не на рынке реальных проектов, высокий уровень риска инвестора.

  1. Проектное финансирование.

При данной форме  инвестирования инвесторами являются Правительства, международные финансовые институты, коммерческие банки, отечественные предприятия, иностранные инвесторы, институциональные инвесторы. Получатели заемных средств - Инвестиционные проекты и инновационные проекты. Преимущества данной формы - целевой характер финансирования, распределение рисков, гарантии государств — участников финансовых учреждений, высокий уровень контроля. Минусы  использования данных форм - зависимость от инвестиционного климата, высокий уровень кредитных рисков, неустойчивое законодательство и налоговый режим. 
 
 
 
 
 

2. Разработка инновационного  продукта. 
 

2.1. Инновационная идея  №1 

Лекарственный препарат в ампулах  и таблетках для  женщин, больных раком  молочной железы.

     Название: «Vici»

     Цели  инновационной идеи:

    • Краткосрочная цель - заинтересовать РОСНАНО (Российскую корпорацию нанотехнологий) для выделения денег на создания лекарства от рака молочной железы.
    • Долгосрочная цель – успешное лечение женщин по всему миру, получение прибыли, расширение производства для дальнейших исследований в области онкологии.

      Сфера применения: лекарственный препарат используется в клиниках только под присмотром врача.

      Потребность и  потребители: данный лекарственный препарат поможет спасти жизни женщин, которые больны раком на начальной стадии развития. Женщины, потерявшие надежду, смогут вылечить злокачественную опухоль по максимально заниженной цене.

     Техническое обоснование: Эффект лекарства «Vici» – снижение действия эстрогенов на раковую опухоль за счет небольшого количества тестостерона (мужского гормона) и второго генетического гормона . Эстроген и прогестерон – женские половые гормоны – находятся в крови и циркулируя по всему организму, оказывают воздействие как на здоровые клетки, так и на опухолевые.

     Большинство (75 %) раковых опухолей молочной железы являются гормонально-зависимыми, то есть эстроген и прогестерон обладают стимулирующим эффектом на эти опухоли. Без этих гормонов такие опухоли не могут расти. Они уменьшаются в размерах и постепенно погибают. Попадание в кровь двух видов мужских гормонов приводит к исчезновению эстрогена и прогестерона,что уменьшает злокачественную опухоль за месяц,при этом не требуется химиятерапия. 

     Маркетинговые исследования: На данном сегменте рынка предприятий, предлагающих аналогичный лекарственный препарат, не существует, следовательно возможно быстрое внедрение на рынок. Данный продукт действительно очень необходим для женщин, больных раком.  Большой плюс данного препарата – цена рассчитана на население со среднем уровнем дохода.

     Экономическое обоснование:

  • ценовая политика – предприятие устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и в зависимости от покупательной способности населения;
  • рекламная политика – рекламная компания, прежде всего, направлена не на основное население, а на клиники и больницы, где этот лекарственный препарат действительно должен реализовываться, т.к. без наблюдения врачей женщина не имеет права самостоятельно пользоваться данным препаратом. Поэтому, для привлечения клиник фирма предлагает провести абсолютно бесплатное тестирование на 5 женщинах.
  • прогнозирование сбыта – вследствие уникальности и срочной необходимости данного препарата на рынке фирма планирует завоевать широкий круг потребителей. Благодаря уникальным свойствам продукции, в первый год планируется занять 40 % рынка, а в последующие годы - расширять рынок сбыта в зависимости от спроса.
 
 

     2.2. Инновационная идея  №2 

     Целебный  сок. 

     Название: «Здоровый дух» 

     Цели  инновационной идеи:

    • Краткосрочная цель - заинтересовать потребителей в новом продукте; удовлетворить потребность населения в необходимых полезных веществах для организма; утвердиться на рынке.
    • Долгосрочная цель – получить стабильную прибыль для расширения производства; занять лидирующее положение на рынке аналогичных продуктов,привлечь в бизнес дополнительную интеллектуальную силу.

     Сфера применения: продукт создан для приема внутрь при недостатке витаминов, полезных веществ в организме. 

     Потребность и потребители: продукция удовлетворяет потребность населения в биологически активных компонентах.

     Основными потребителями данной продукции  являются дети, беременные женщины, люди с ослабленным иммунитетом и  с хроническим острым авитаминозом.

     Потребители будут приобретать данный продукт  через дистрибьюторов фирмы. 

     Техническое обоснование: Главным компонентом данного продукта (сока)  являются плоды растения Нони. Растения содержат биологически активные вещества, способные улучшать здоровье: иридоиды, лигнины, кумарины, полисахариды, флавоноиды и жирные кислоты. Попадая в организм все полезные компоненты очень легко усваиваются,т.к. в соке сохранены биоактивные иридоиды, которые не содержатся в обычной пище. И благодаря тому, что иридоиды являются очень устойчивыми к внешнему воздействию, потребитель получает максимальное количество полезных веществ, которые можно найти в свежем фрукте нони. 

     Маркетинговые исследования: На дано сегменте рынка фирм есть аналогичные предприятия, но в состав их продукции входят менее значимые и давно известные биологические вещества ( флавоноидов и полифенолов ),которые есть в большинстве фруктов, следовательно возможно быстрое внедрение на рынок. Потребность, которую удовлетворяет данный продукт, не удовлетворена, вследствие чего он найдет широкое применение. Продукция рассчитана на население со различным уровнем дохода. 

Экономическое обоснование: 

  • ценовая политика – фирма устанавливает цены в  зависимости от издержек на производство, транспортировку сырья, а также в зависимости от цен на аналогичную продукцию фирм-конкурентов.
  • рекламная политика – для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию на телевиденье, газетах, социальных сетях, в ходе которой основной акцент делается на уникальные компоненты продукта и полезность его для организма. Для привлечения покупателей фирма предлагает следующую акцию-первой 1000 покупателей при покупке 5 пачек сока «Здоровый дух» -50 % скидка.
  • прогнозирование сбыта – вследствие привлечения в фирму дополнительных трудовых ресурсов (дистрибьюторов) и активной рекламной компании потребители заинтересуются данным продуктом. Благодаря уникальным свойствам продукции, в первый год планируется занять уже 20% рынка, а в последующие годы - расширять рынок сбыта в зависимости от спроса.
 

2.3 Инновационная идея  №3 

     Алюминиевая сковорода с керамической поверхностью. 

     Название: «Happy Pig» 

     Цели  инновационной идеи:

    • Краткосрочная цель – занять нишу на рынке данного вида товара; заинтересовать домохозяек и поваров в данном виде продукции.
    • Долгосрочная цель – получение стабильной прибыли; занять лидирующее положение в сфере предпринимательства.

     Сфера применения: применяется в быту и точках общественного питания (кухни кафе, ресторанов и т.д.). 

     Потребность и потребители: данный вид продукции будет удовлетворять потребностям людей, которые ценят здоровую пищу, ценят качество и долговечность товара.

     Продукция будет продаваться в магазинах  бытовой техники и по каталогам. 

     Техническое обоснование: Сковорода изготовлена из литого алюминия с керамическим покрытием.

     Такая утварь выдерживает нагревание до температуры 500°С при этом не деформируется и не выделяет опасных для здоровья веществ. Благодаря структуре покрытия и специальной технологии нанесения посуда прогревается быстро, равномерно и долгое время сохраняет тепло. Внутренняя рабочая поверхность обладает антипригарными свойствами, что позволяет готовить без добавления жира. Сковорода «Happy Pig» обладает особой износоустойчивостью к механическим повреждениям и при соблюдении простых правил ухода прослужит много лет.

     Производство  является низко затратным. 

     Маркетинговые исследования: На данном сегменте рынка фирмы, предлагающие аналогичный товар, существуют, но обладают меньшим количеством положительных качеств как товар и несколько дороже в цене, следовательно возможно быстрое внедрение на рынок. Продукция рассчитана на население со средним уровнем дохода. 

     Экономическое обоснование: Для экономического обоснования проекта вначале необходимо рассчитать все затраты и установить цену за единицу товара.

     Затраты организации состоят из расходов на покупку оборудования для производства данной продукции (материал, погрузчик для перевозки сырья) в размере 2 000 000 рублей, а так же  партии алюминия, тефлона в размере 275000 рублей, дизельного топлива для организации работы погрузчика в размере 40 000 рублей и затраты на рекламу в размере 500 000 рублей. 

     Для определения полных затрат на реализацию проекта составим смету затрат (табл.1).

     Таблица 1. Смета затрат на реализацию инновационного  продукта

Информация о работе Финансирование инновационной деятельности