Четырехфакторная модель Р. Тафлера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:14, доклад

Описание

Четырехфакторную прогнозную модель Р. Тафлер предложил в 1977 г., при разработке которой он использовал следующий подход: при использовании компьютерной техники на первой стадии вычисляются 80 отношений по данным обанкротившихся и платежеспособных компаний. Затем, используя статистический метод, известный как анализ многомерного дискриминанта, можно построить модель платежеспособности, определяя частные соотношения, которые наилучшим образом выделяют две группы компаний и их коэффициенты.

Работа состоит из  1 файл

Четырехфакторная модель Р.docx

— 12.57 Кб (Скачать документ)

Четырехфакторная  модель Р. Тафлера

Четырехфакторную  прогнозную модель Р. Тафлер предложил в 1977 г., при разработке которой он использовал следующий подход: при использовании компьютерной техники на первой стадии вычисляются 80 отношений по данным обанкротившихся и платежеспособных компаний. Затем, используя статистический метод, известный как анализ многомерного дискриминанта, можно построить модель платежеспособности, определяя частные соотношения, которые наилучшим образом выделяют две группы компаний и их коэффициенты. Такой выборочный подсчет соотношений является типичным для определения некоторых ключевых измерений деятельности корпорации, таких, как прибыльность, соответствие оборотного капитала, финансовый риск и ликвидность. Объединяя эти показатели и сводя их соответствующим образом воедино, модель платежеспособности производит точную картину финансового состояния корпорации. Типичная модель для анализа компаний, акции которых котируются на биржах, принимает форму:

Z = C0+C1* Х1+C2* Х2+C3* Х3+C4* Х4…

где: Х1 - прибыль до уплаты налога/текущие обязательства (53%)

Х2 - текущие активы/общая сумма обязательств (13%)

Х3 - текущие  обязательства/общая сумма активов (18%)

Х4 - отсутствие интервала кредитования (16%)

C0,... C4 - коэффициенты, проценты в скобках указывают  на пропорции модели; Х1 измеряет прибыльность, Х2- состояние оборотного капитала, Х3 - финансовый риск и Х4 - ликвидность.

Для усиления прогнозирующей роли моделей можно  трансформировать Z-коэффициент в PAS-коэффициент - коэффициент, позволяющий отслеживать  деятельность компании во времени. Изучая PAS-коэффициент как выше, так и  ниже критического уровня, легко определить моменты упадка и возрождения  компании.

PAS-коэффициент  - это просто относительный уровень  деятельности компании, выведенный  на основе ее Z-коэффициента за  определенный год и выраженный  в процентах от 1 до 100. Например, PAS-коэффициент,  равный 50, указывает на то, что  деятельность компании оценивается  удовлетворительно, тогда как  PAS-коэффициент, равный 10, свидетельствует  о том, что лишь 10% компаний  находятся в худшем положении  (неудовлетворительная ситуация). Итак, подсчитав Z-коэффициент для компании, можно затем трансформировать  абсолютную меру финансового  положения в относительную меру  финансовой деятельности. Другими  словами, если Z-коэффициент может свидетельствовать о том, что компания находится в рискованном положении, то PAS-коэффициент отражает историческую тенденцию и текущую деятельность на перспективу.

Сильной стороной такого подхода является его способность  сочетать ключевые характеристики отчета о прибылях и убытках и баланса  в единое представительное соотношение. Так, компания, получающая большие прибыли, но слабая с точки зрения баланса, может быть сопоставлена с менее прибыльной, баланс которой уравновешен. Таким образом, рассчитав PAS-коэффициент, можно быстро оценить финансовый риск, связанный с данной компанией, и соответственно варьировать условия сделки. В сущности, подход основан на принципе, что целое более ценно, чем сумма его составляющих.

Информация о работе Четырехфакторная модель Р. Тафлера