Управление финансами в ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:34, реферат

Описание

Система органов управления финансами в ФРГ, как в федеративном государстве, очень сложна и состоит из двух уровней: федеральные финансовые органы и органы управления финансами земель. Управление финансами в ФРГ рассматривается в данном реферате только на федеральном уровне, т.к. на уровне земель система финансовых органов схожа, в частности, функционируют земельные Министерства финансов. Все направления финансовой политики на федеральном уровне определяются Федеральным Министерством финансов. К финансовой политике относятся бюджетная, налоговая политика, а также финансовые отношения между федерацией, землями, общинами и Европейским Союзом, управление федеральной недвижимостью, регулирование финансовых рынков и все международные финансовые вопросы.

Работа состоит из  1 файл

Управление финансами в ФРГ.doc

— 46.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра финансов

РЕФЕРАТ

на тему: «Органы финансового управления в ФРГ» 
 
 
 
 
 

студентки ФЭФ,

гр. ФКВД-1, 3 курса                                                             Конопляниковой Т.А. 
 

Проверил                                                                                            Велентей И.В.  
 
 
 
 

Минск, 2002

 

 

       Система органов управления финансами  в ФРГ, как в федеративном государстве, очень сложна и состоит из двух уровней: федеральные финансовые органы и органы управления финансами земель. Управление финансами в ФРГ рассматривается в данном реферате только на федеральном уровне, т.к. на уровне земель система финансовых органов схожа, в частности, функционируют земельные Министерства финансов. Все направления финансовой политики на федеральном уровне определяются Федеральным Министерством финансов. К финансовой политике относятся бюджетная, налоговая политика, а также финансовые отношения между федерацией, землями, общинами и Европейским Союзом, управление федеральной недвижимостью, регулирование финансовых рынков и все международные финансовые вопросы.

      Главной задачей Федерального Министерства финансов является проведение финансовой политики и главных направлений экономической политики, определяемой федеральным правительством. В соответствии со взглядами федерального правительства определяются и функции министерства в отношении налогов и сборов. В соответствии с политическими ориентирами федеральный министр финансов обобщает предложения по бюджету отдельных министерств и формирует ежегодный федеральный бюджет. В рамках налоговой политики федеральное правительство обеспечивает жизнеспособность государства. Федеральное Министерство финансов также ответственно за выпуск почтовых марок, регулирование возможных потерь, связанных с военными действиями, вопросы таможни и монополии на виноделие.

      Важнейшую роль в разработке общей стратегии  экономической и финансовой политики играет ежегодный экономический отчет, составляемый Министерством финансов. В нем отражаются данные о том, как в течение минувшего года федеральное правительство реализовало намеченные экономические, финансовые и политические цели и какие мероприятия были проведены в этой связи.

      В деятельности Федерального Министерства финансов в последние годы произошли значительные изменения, связанные с процессами европейской интеграции и всемирной глобализации.

      Федеральному  Министерству финансов подчинены ведомства  различных уровней, которые подразделяются на верховные ведомства, ведомства среднего уровня и местные ведомства.

      К верховным ведомствам относятся:

  • Федеральное Ведомство по финансам, которое включает Федеральное Центральное ревизионное управление финансами;
  • Федеральное Ведомство по надзору за торговлей ценными бумагами;
  • Федеральное Ведомство таможенных расследований;
  • Федеральное Ведомство по вопросам регулирования государственной собственности;
  • Федеральное Ведомство  по надзору за страхованием;
  • Федеральное Ведомство по надзору за кредитованием;
  • Федеральное Ведомство по обеспечению служащих федерации и земель;
  • Федеральное монопольное Управление по виноделию;
  • Федеральное Ведомство почты и телекоммуникации;
  • Федеральное Попечительное ведомство по недвижимости;
  • Федеральное Ведомство по кредитованию внешнего восстановления.

      Ведомства среднего уровня – Верховные финансовые дирекции, которые существуют по одному или несколько в каждой федеральной  земле.

      Местные ведомства:

  • Ведомства главного таможенника, включая таможенные комиссариаты;
  • Местные ведомства по таможенным расследованиям;
  • Службы федеральной собственности
  • Федеральные лесничества

      Федеральное Ведомство по финансам является крупнейшим из 8 высших федеральных органов  в системе Федерального Министерства финансов. Оно было создано  в 1971г. Его главное направление деятельности по сравнению с другими ведомствами – вопросы налогов и сборов федеральный бюджет. В связи с образованием Европейского Экономического Союза и, следовательно, изменениями в налоговом законодательстве в последние годы произошли некоторые изменения в выполняемых этим ведомством функциях. Сейчас в компетенцию Федерального Ведомства по финансам входят вопросы налогообложения иностранных предприятий, а также проверка уплаты налогов наиболее крупными предприятиями, имеющими стратегическое значение.

      Главными  целями функционирования Федерального Ведомства по надзору за торговлей  ценными бумагами являются защита интересов  вкладчиков и обеспечение прозрачности рынка. Правовой основой деятельности этого ведомства являются законы «О торговле ценными бумагами», «О выпуске ценных бумаг», «Об обращении ценных бумаг». В связи с этим основными задачами Федерального Ведомства по надзору за торговлей ценными бумагами являются:

предупреждение  и преследование незаконных операций с ценными бумагами,

контроль  за исполнением законодательства о  ценных бумагах,

контроль  за деятельностью предприятий, зарегистрированных на бирже;

контроль  за исполнением организационных  обязательств предприятий, занимающихся предоставлением услуг в сфере  рынка ценных бумаг,

международное сотрудничество в области контроля торговли ценными бумагами.

      Федеральное Ведомство таможенных расследований  входит в систему Федерального министерства финансов с 1992г. Его наиболее важные задачи:

финансовое  обеспечение деятельности таможенных служб и других организаций таможенного управления;

сбор  информации для обеспечения деятельности таможенных служб;

взаимодействие  в борьбе с нелегальной перевозкой технологий;

наблюдение  за перевозкой материалов, которые  могут быть использованы для производства взрывчатых веществ;

борьба  с отмыванием денег.

      Кроме того, Федеральное Ведомство таможенных расследований является центральным  органом для обмена информацией  по борьбе с перевозом наркотиков через таможенные организации Европы, а также главным органом по международным таможенным расследованиям по уполномочию Федерального Министерства финансов.

      Федеральное Ведомство по вопросам регулирования  государственной собственности  существует с 1991 года. Его основные задачи:

исполнение  законодательства по регулированию общественной собственности;

решение вопросов о выравнивании задолженности  по платежам за государственную собственность, которая не может быть возвращена;

распоряжение  имуществом, недвижимостью и вкладами без вести пропавшего владельца;

принятие решений в отношении собственности, владельцем которой являлась ГДР;

вопросы выплат по вкладам и ценным бумагам  в марках довоенной Германии 3-го рейха;

решение вопросов об имуществе, принадлежавшем партиям и массовым организациям ГДР.

      Деятельность  Федерального Ведомства  по надзору за страхованием основывается на законе «О надзоре за страхованием». Это ведомство преследует две основные цели: защита прав застрахованного лица и постоянная проверка того, что взятое по договору страхования обязательство будет неизбежно исполнено страховой организацией.

      Федеральное Ведомство по надзору за кредитованием  является главной контролирующей и  надзорной инстанцией в системе  банковского надзора. Оно организовано как самостоятельное федеральное  ведомство, относящееся к системе Федерального Министерства финансов. Ведомство по надзору за кредитованием выполняет следующие функции:

предотвращение  рисков и возникновения проблем  в системе кредитования;

выдача  банкам и другим финансово-кредитным  учреждениям лицензий;

может принимать меры по предотвращению банкротства финансово-кредитного учреждения;

может лишить банк лицензии, закрыть его  или временно приостановить деятельность организации, пока не будут преодолены кризисные явления. В 2000 году ведомство  по надзору за кредитованием 52 раза применяло свое право на ограничение деятельности банков или их руководителей.

      Федеральное Ведомство по обеспечению служащих федерации и земель расположено  в Карлсруэ. Его основная задача – это финансовое обеспечение  служащих сферы государственного управления на высшем федеральном уровне. Сюда также входят вопросы выплаты пенсий по возрасту таким служащим. Это крупнейшая организация из 30, существующих в ФРГ, которые занимаются вопросами социального страхования государственных служащих. В настоящее время по этому ведомству проходит 2 млн. служащих и 898 тыс. человек, которым выплачивается пенсия. Данные вопросы являются частью тарифных соглашений, которые заключаются при приеме на государственную службу. Наблюдательным органом здесь является непосредственно Федеральное Министерство финансов.

      Федеральное монопольное Управление по виноделию  осуществляет контроль за производством  алкогольных продуктов растительного  происхождения, произведенных на сельскохозяйственных винодельческих мелких и средних предприятиях, а также за очисткой и продажей алкогольной продукции.

      Федеральное Ведомство почты и телекоммуникаций устанавливает рамочные тарифные соглашения.

      В компетенции Федерального Попечительного ведомства по недвижимости находятся  вопросы недвижимости в восточных германских землях. Оно решает дальнейшую судьбу недвижимости, которая являлась государственной собственностью на территории бывшей ГДР. Т.е. определяются те объекты, которые возможно передать в частную собственность, а также те, которые имеют стратегическое значение и потому разумнее либо сдавать их в аренду, либо полностью оставить их в государственном пользовании.

      Федеральное Ведомство по кредитованию внешнего восстановления занимается вопросами  финансирования восстановления культурных достопримечательностей и ценностей, пострадавших в результате действий германских военных или иных властей или отдельных их представителей при исполнении ими своих обязанностей по наведению общественного порядка, в случае военного конфликта и т.п. Эти вопросы касаются предметов, имеющих религиозную, культурную, научную или историческую ценность.

      К ведомствам среднего уровня относятся  Верховные финансовые дирекции, которые  созданы в крупных немецких городах  Кобленц, Ганновер, Мюнхен и Нюрнберг. Эти органы власти занимают промежуточное положение между федеральным уровнем управления финансами и местными органами на уровне земель. Руководство Верховными финансовыми дирекциями осуществляется Верховным финансовым президентом. В этих дирекциях выделяются два федеральных отдела: отдел таможенных налогов и отдел федеральной собственности; и два земельных отдела: отдел по налогам на собственность и транспорт и отдел по федеральному строительству.

 

Использованные  источники информации: 

  1. http://www.bund.de/Wir_ueber_uns
  2. http://www.bundesfinanzministerium.de
  3. http://www.bff-online.de
  4. http://www.barov.bund.de
  5. http://www.vbl.de/htm/ueberblick.htm

Информация о работе Управление финансами в ФРГ