Свободные экономические зоны и иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:36, реферат

Описание

Для привлечения иностранного капитала используется универсальный набор мер: налоговые, финансовые, и нефинансовые (организационные) стимулы. Несмотря на некоторые различия в подходах к градации экономических мер воздействия на интересы иностранных инвесторов, суть их сводиться к созданию более льготных условий в свободной экономической зоне (СЭЗ) по сравнению с другими территориями.

Работа состоит из  1 файл

статья Нгуен Минь Биен.docx

— 17.62 Кб (Скачать документ)

Свободные экономические зоны и иностранные  инвестиции. 

   Для привлечения иностранного капитала используется универсальный набор мер: налоговые, финансовые, и нефинансовые (организационные) стимулы. Несмотря на некоторые различия в подходах к градации экономических мер воздействия на интересы иностранных инвесторов, суть их сводиться к созданию более льготных условий в свободной экономической зоне (СЭЗ) по сравнению с другими территориями.

   К финансовым и нефинансовым льготам  и условия деятельности инвесторов в большинстве действующих в  мире СЭЗ относятся:

- Освобождение  от таможенных пошлин и других  сборов импортируемого  в СЭЗ  оборудования, сырья, комплектующих компонентов, используемых для производства продукции (прежде всего – экспортной);

- освобождение  фирм  на достаточно длительный  срок (от 5 до 10 лет) от уплаты подоходного  налога (налога на прибыль) а  также от уплаты  других налогов  и сборов, которые взимаются в  той или иной стране-учредителе;

- снижение  ставок налогообложения инвесторов  в период после окончания так  называемых налоговых каникул;

- изъятие  из налогообложения реинвестируемой  прибыли;

- снижение  ограничения на перевоз за  границу прибылей и капиталов,  в том числе отмена налогов  на переводимую за границу прибыль;

- предоставление  зональным  инвесторам льготных кредитов, что считается более привлекательным стимулом, чем  налоговые льготы;

- предоставление  инфраструктурных услуг (энергия,  водоснабжение, канализация, транспорт,  связь), аренда земли, и производственных  помещений по льготным тарифам  и расценкам.

Причины возникновения офшорных зон

    В СЭЗ большинства развивающихся  стран для инвесторов устанавливается  особый валютный режим. К числу льгот, предоставляемых  инвесторами  во многих СЭЗ развивающихся стран,  относится особый режим регулирования  использования рабочей силы, сводящийся, как правило, к ограничению социальной защиты.

    Как показал обзор комплекса мер  по обеспечению благоприятного инвестиционного  климата, центральную роль в привлечении  иностранного капитала в свободные  экономические зоны играет система  льготного налогообложения.

    Так, например,  с развитием рыночных отношений в России возникла необходимость  и возможность использования  такого инструмента налогового планирования, как оффшорные зоны.

    Создание  оффшорных зон в основном обусловлено  наличием двух факторов: близостью  к центрам деловой активности и отсутствием у государств внутренних ресурсов для развития.

    Согласно  первой причине оффшорные центры  появились  в регионах промышленно  развитых  стран: США, Канаде, Швейцарии, Нидерландах, Великобритании.

    Вторая  причина привела к появлению  офшорных   центров в островных государствах Атлантического и Тихого океанов с целью привлечения иностранного капитала. Причем для многих государств прибыль от оффшорного бизнеса является основным источником  доходов. Основные цели создания офшорных  - это, как правило, уменьшение налогообложения, ускорение и упрощение международных финансовых операций, а также повышение конфиденциальности учреждения.

Принципы  формирования свободных  зон.

    При планировании СЭЗ и определении  ее специализации необходимо  исходить из анализа ее международной конкурентоспособности  относительно других СЭЗ, расположенных  в регионах различных стран мира. Важно помнить, что создание СЭЗ – достаточно капиталоемкий процесс.

    Для привлечения иностранного капитала необходимо проведение комплекса мер  по развитию инфраструктуры. При этом нужно ориентироваться на уровень  инфраструктурного обслуживания, достигнутый  в развитых странах. Необходимо решать проблему соотношения централизованного  регулирования и местной региональной инициативы в пользу повышенной автономии  свободных экономических зон.

    Системой  льгот и стимулов, закрепленная в  нормативных актах, должна быть приведена  в соответствие с международными стандартами. Вместе с тем, она должна быть строго индивидуальна в зависимости  от тех задач, которые становятся перед СЭЗ, но в то же время проста в изложении и устойчива на протяжении длительного периода времени.

    Необходимо  учитывать влияние социально-экономических  эффектов  на региональную и национальную экономику. Оно будет положительным  в случае достижения определенного  критического числа СЭЗ при наличии  внутренней экономической стабильности; хозяйственная деятельность  СЭЗ  должна осуществляться на основе общего законодательства  страны с определенными  дополнениями, устанавливающими льготный режим для инвесторов. 

    При этом не требуется ни введения внутренней валюты в СЭЗ, ни установления особого  хозяйственного законодательства.  В то же время, необходимо помнить  о наиболее типичных негативных моментах поведения в СЭЗ иностранных  предпринимателей. Во-первых, это нежелание  иностранных инвесторов осуществлять крупные долгосрочные капиталовложения, и как следствие этого, высокая импортная зависимость.Во-вторых это политика укрывания прибылей с помощью внутрифирменной торговли  компонентами – трансфертное ценообразование. 

Список  литературы.

  1. Шеховцов А.,ШестаковаМ.,ГромовА. Свободные экономические зоны:мировой опыт и перспективы в России//Вопросы Экономики. – 2001№10.
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Свободные экономические зоны и иностранные инвестиции